День второй
Золотые краски осени, встречный ветер и шестидесятикилометровая гонка
Золотая осень в Финляндии
Утро порадовало солнышком и яркими красками. Мы вылезли из палатки и посмотрели при свете дня как выглядит, собственно, место нашей ночевки. Ну вполне нормально себе выглядит. Народу все равно особо нет вокруг и машины утром по шоссе ездят довольно редко.
Место ночевки возле парка Вейё Рёнккёнэна
Ручеек непонятного происхождения
Завтракать из непонятного ручейка не рискнули, просто умылись тут, а готовить завтрак решили на пирсе у отеля Laatokan Portti в паре километров от парка дальше по шестой трассе. Но сначала снова вернулись в парк - Даня же не видел чудесных бетонных людей при дневном освещении. Так что вот еще вам несколько волшебных фото.
Парк Вейё Рёнккёнэна
На этом свою миссию по посещению парка считаю перевыполненной:-). Я мечтала об этом парке последние лет пять, и вот всего за один месяц я побывала тут уже трижды - один раз в одиночестве, один раз в полной темноте и один раз вдвоем - пожалуй, хватит на первое время. В этот момент я еще не знала, что спустя полгода я вернусь сюда зимой, полюбуюсь на заснеженные фигуры бетонных людей, не менее прикольные в белом антураже, чем в осенней версии, ну и на этом мой личный план посещения парка Вейё Рёнккёнэна уж точно будет комплитед.
А нас ждали изумительные дороги и завтрак на обочине с шикарным видом на озеро.
Ruska в Финляндии
Быстротечная, невероятной красоты осенняя пора в самом расцвете золотых и багряных красок у финнов имеет свое название, пришедшее из саамского языка - ruska. Это милое словечко означает все оттенки рыжего.
Ruska в Финляндии - это настоящее буйство цветов от зеленого к ярко-оранжевому, золотисто-желтому, пурпурному, коричневому и даже фиолетовому: словно сорванец-хулиган бухнул о землю всю палитру художника. Но золотое чудо ruska - это не только цвет осени, финны называют этим поэтическим словом особое, осеннее настроение души. Это хрупкое состояние «между»: летом и зимой, там и здесь, вчера и сегодня, светом и тьмой. Это особенное «между», его нельзя объяснить, его можно только увидеть и прочувствовать.
Нам очень повезло с погодой: теплая, яркая, солнечная осень явила нам волшебство ruska во всем ее великолепии, и это было что-то совершенно невероятное. Путешествие на велосипеде открывает совершенно новый взгляд на мир: пока крутишь педали, впитываешь все пейзажи вокруг: с каждым километром, с каждым поворотом, с каждым холмом, за которым открываются все новые и новые виды, - и ты успеваешь увидеть, прочувствовать, восхититься, пережить эти виды, пропустить их через себя, а себя через них. На велосипеде становишься частью природы и вживаешься в нее изнутри. В салоне машины или автобуса подобное единение с местностью невозможно - в них ты просто наблюдатель. Не участник. А значит и впечатления в миллионы миллионов раз слабее.
Завтрак на пирсе
Шикарный вид на окрестности
Середина осени же. Температура воздуха - около 20 градусов!
Моя сладкая парочка
Золотая осень во всей красе
Позавтракав традиционной овсянкой со сгущенкой, бутербродами и кофе, мы собрались в обратный путь, который оттягивали как могли. Сегодня нас ждали 60 километров до границы со Светогорском, где необходимо было успеть на автобус к 17:00. Времени было часов около 11:00, так что мы не особо спешили, рассудив, что уж за 6 часов мы эти 60 километров одолеем, даже если тащиться со скоростью 10 км/час. Вчера-то ты проехали почти в два раза больше, причем 24 километра по жутким холмам. Чего уж там про 60 говорить! Ага.
Поэтому мы не спеша полюбовались на виды, потом зашли в рыбный магазин тут же у отеля, купили у радушных хозяев домой вкусной копченой рыбки, ну и поскольку оттягивать старт было уже некуда, выдвинулись в обратный путь.
В обратный путь
Ну и началось! Какой обратный путь без встречного ветра? Не, так не бывает. Каждый из моих велопоходов в последний день непременно сопровождается сильным встречным ветром - это уже традиция, черт ее побери. Странно, что пока мы катались к отелю и завтракали, никакого ветра и в помине не было, но стоило нам сесть на велики - вот, он тут как тут, поднялся непонятно откуда и как давай дуть на нас. Опять двадцать пять: спускаясь с горки, крутить педали ну очень обидно.
К тому же вчерашние холмы повернулись к нам другой стороной и большая часть дороги выглядела примерно так.
Шестая трасса, Париккала - Иматра, взгляд назад
Преодолев очередной подъем, уходящий в бесконечность, на скорости 1-1, оглядываюсь назад и удивляюсь, чего это я еще жива. Ну ничего, еще десяток километров и это поправимо.
Ветер мало того, что был сильный, так еще и довольно холодный, так что пришлось утепляться, несмотря на теплое солнце. Дороги петляли и петляли, не собираясь заканчиваться, но виды были по прежнему очень красивые.
Шестая трасса Париккала - Иматра
Не помню, в какой именно момент мы поняли, что не успеваем. Преодолевать горки против ветра оказалось тяжело даже спортивному Дане с большим велоопытом, что уж говорить про меня. На подъезде к Иматре я уже еле плелась, ноги заплетались, дыхание сбилось, и живого во мне осталось довольно мало. Надо было, конечно, выезжать пораньше - не рассчитали силы и главное - запас на отдых. Мчать 60 километров без остановки в таких условиях - ад. Но мы все еще старались.
На автобус опоздали на 15 минут. В тот момент, когда на финской границе я достала телефон отправить смс, что мы уже подъезжаем, то увидела встречную смс: мы уехали.
Ну и черт с ним. Хотя, конечно, нехорошо получилось.
Сначала растерялись, но зря. Оказалось, что в воскресенье вечером большой ассортимент вариантов уехать домой от финской границы. Например, полупустое велотакси Круиз, стоящее на заправке, к которому мы сначала ломанулись, но были остановлены молодым человеком, предложившим поехать с ним на машине - у него на крыше багажник как раз на три велосипеда. Так и поехали. За смешные деньги к тому же.
Как мы потом в ночи с площади Мужества по задворкам на набережную выбирались, с ходу окунувшись в российские реалии полного отсутствия велоструктуры и огромными поребриками через каждые пять метров - это отдельная история. Но это уже неинтересно.
Итог поездки - 184 километра. Кажется, я герой. Учитывая холмы и темноту, герой в кубе. Правда, следующие два дня - мертвый герой, но это уже такие мелочи:-)