Дом не там, где вы родились,
дом там, где прекратились ваши попытки к бегству.
Нагиб Махфуз
Однажды подруга посоветовала мне составить список качеств идеального мужчины. Не какого-то там гипотетического идеального, а идеального конкретно для меня.
Это такое модное веяние - для всего на свете составлять списки. Мол, четкая формулировка своих желаний - уже полшага к их исполнению. Расписываешь запрос максимально подробно, формулируешь список желаемых мужских качеств пунктов минимум на тридцать, отправляешь во вселенную и сидишь ждешь ответа в виде заветного принца на своем пороге. Мне стало любопытно, и я составила. Не столько даже для вселенной, сколько для самой себя: понять, кого же на самом деле я хотела бы видеть рядом с собой.
Список получился улётным. Понятно стало сразу: такого человека в принципе не существует. Да и существовать никак не может.
Потому что «брутальный альфа» плохо сочетается с «читает Шекспира в оригинале», а суровый образ «викинга со струящимися по плечам волосами» - с интеллигентным ликом «программиста и умницы». Потому что любители кожаных косух и тяжёлых ботинок - и затянутые в лайкру по самые нежные места продвинутые велосипедисты находятся на противоположных полюсах человеческой вселенной. Потому что доброе сердце и простодушная искренность космически далеки от сферы агрессивных продаж и вертикальных карьер; а спокойствие, вселенский дзен и уравновешенность не присущи владельцам девайсов последней модели, помешанных на соцсетях и проверке лайков. Потому что любители северных безлюдных тундр, предпочитающие путешествовать по системе nothing inclusive - это такой же распространенный вид живых существ, как и снежный человек, например. И даже если посреди всей этой безлюдной тундры вы однажды каким-то чудом встретитесь - шанс, что совпадете по остальным двадцати девяти пунктам из списка - практически безнадежен. Ну и потому что настоящий мужчина, который пришел-увидел-победил, а потом взял тебя за руку и повел по жизни, прикрывая своим плечом от опасностей, а кулаком от обидчиков - никак не сочетается с мягким добряком-интеллектуалом, готовым болтать с тобой под луной на вечные околофилософские темы. Ибо под луной у него найдутся для тебя занятия и поинтереснее.
Казалось бы: всё уже было понятно на этапе создания списка. Но нет, я же упряма, как стадо баранов, и вопреки всему пытаюсь победить логику напором мечты. Но вселенная тоже не из дураков. Хочешь идеалов из своего списка? Да легко. Получи и распишись. В ассортименте.
Пожалуйста: я встречаю чудесного парня, с которым все - вдруг и влёт. Такие близкие откровенные разговоры, так легко и светло вдвоем, такие родные внезапно души: и вот уже мы договариваем друг за другом, и Ремарк и Пелевин как пароль, и сладкий глинтвейн из одной кружки, и сердца бьются в унисон, разрываясь под плач одной на двоих скрипки. Ирония в том, что мы не совпадаем ни во времени, ни в пространстве, ни в этой реальности, и он совсем не мой Рагнар, а я - не его Лагерта. И только привкус пепла от вспыхнувшей и сгоревшей дотла искры остается с нами надолго - с каждым по отдельности, по разным углам большого и хмурого осеннего города.
Потом: другая искра. Мы сталкиваемся бортами байдарки и взглядами, и у меня такое странное чувство, словно мы уже тысячу лет знакомы. Я все оглядываюсь, пытаясь понять, где я раньше его видела, но никак не могу вспомнить. Наверное, это было во сне. И вот один ночной Питер на двоих, и прокатный велосипед на пустынных улицах, и душевные разговоры, и случайная крыша под ногами, и нежный рассвет, и улыбки, растворившиеся вскоре в сотнях километрах расстояния - и еще одна ненаписанная история.
Потом: бинго, почти идеал из моего списка! По фотографиям и внимательному общению - совпадение почти стопроцентное! Меня охватывает совершенно неуместный азарт в ожидании скорой встречи - ну а вдруг это он? Но едва вывалившись спросонья ранним утром из международного автобуса в столь любимую, но всё же чужую страну, я впадаю в чудовищный диссонанс. Нет, все-таки составлять мнение о человеке заочно - это очень плохая идея. Я пячусь назад от разлетевшегося на осколки придуманного мной образа, но автобус уже уехал, и пятиться мне дальше некуда. Вообще это был чудесный весенний солнечный и адово бесконечный день, при воспоминании о котором меня до сих пор пробирает нервный смех, но какой же эпик фейл все эти ваши Тиндеры:-) Delete!
И всё так и крутится по замкнутому кругу: то классный друг с образцово совпадающими интересами, но вообще не более того; то потрясающе идеальный рыцарь с милой взаимной симпатией, но напрочь непонятными намерениями, вконец запутавшись в которых я чуть было совсем не иду ко дну - но вовремя понимаю, что этот кроссворд - неправильный, и разгадывать мне его не нужно; то брутальный длинноволосый красавец, читающий мне свои рассказы, но до обморока боящийся даже первого поцелуя - и в какой-то момент, вдоволь накачавшись на всех этих эмоциональных качелях, я просто торможу на полном ходу об асфальт: эй, хватит, остановите Землю, я сойду. Я поняла, я сдаюсь! Всё это изначально было очень идиотской затеей.
К чёрту списки, к чёрту поиск идеальных мужчин, к чёрту рациональный подход к счастью - ведь так не бывает. Всё гораздо проще - потому что ты чувствуешь своего мужчину сразу; и гораздо сложнее - потому что чувство это не поддается никакой логике. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», - ведь этой истине нас еще мудрый Лис в далеком детстве научил.
Любовь и счастье - это вообще не про списки и не про набор человеческих качеств. Это всего лишь про то, как я чувствую себя рядом с мужчиной. И пусть он тысячи раз неидеальный - но если рядом с ним я чувствую себя по-настоящему женщиной: любимой, желанной и нежной, то все остальное не имеет никакого значения. Если рядом с ним мне хорошо и уютно; если с ним мне понятно и безопасно; если от его улыбки и запаха подгибаются коленки и порхают пресловутые бабочки; если хочется вложить свою руку в его и идти за ним - всё равно куда - то стоит закрыть глаза и идти. Иногда этот путь будет безоблачным и воздушным, иногда - через компромиссы и принятие, но пока я чувствую внутри себя тепло, доверие и нежность - это и есть мой путь домой.