В городе Бергене я видел прекрасную афишу.
Ага, подумал я, новый исторический боевик! Отнюдь. Подпись объяснила, что это опера Евгений Онегин - и я задумался о том, что раз сцена дуэли так привлекает всех при обращении к произведению Пушкина, то надо развить заложенный в оригинале потенциал стрельбы и насилия. В самолете Берген-Осло я сочинил сценарий для фильма - смеси гонконгского боевика и фильма нуар.
В мировом прокате фильм будет называеться Better Together! (в русском - «Вместе веселей!», а у пиратов - «Герои никогда не отдыхают»). Китайское название в дословном переводе означает «Залитый кровью воин и пьяный поэт», что, впрочем, в данном случае следует понимать как «Суперполицейский в крови и рок-звезда на спидах».
Итак, сюжет.
Вышедший в отставку агент по борьбе с наркомафией Йонг Ин уезжает в деревню, где ему достался небольшой домик от дяди, умершего при таинственных обстоятельствах. В поезде Йонг Ин встречает одного из местных жителей и начинает распрашивать его о смерти дяди. В результате этого разговора по дороге со станции на Йонга нападает группа бандитов (человек сорок-пятьдесят). В какой-то момент кажется, что силы неравны и Йонг вот-вот погибнет (у него закончились патроны, а чемодан, где лежит десять запасных магазинов у него выбили из рук в начале схватки) - но тут появляется одетый в черную кожу байкер на Харлее и с двух рук убивает оставшихся бандитов.
Это Ленс Ли, местная рок-звезда, меткий стрелок и талантливый поэт. Йонг и Ленс сразу проникаются друг к другу взаимной симпатией, тем более, что Ленс рассказывает Йонгу о героической гибели его дяди, уничтоженного местной наркомафией. Дружба героев крепнет, но в какой-то момент Йонг узнает страшную правду - Ленс злоупотребляет амефтаминами. Бывший агент пытается отговорить друга от пагубной привычки, но тщетно.
Тем временем, Ленс знакомит Йонга со своей невестой и ее сестрой. Девушки носят имена Олга и Танья, потому что их мать увлекалась русским балетом. Олга - легкомысленная блондинка, Танья - решительная брюнетка, поклонница фильмов с Аленом Делоном и Такамура Кеном, делящая свое время между кинозалом и стрельбищем. Разумеется, она сразу же влюбляется в Йонга и сама приходит к нему объясниться в любви. Йонг отказывает девушке: он считает, что юному созданию не следует связывать свою жизнь с человеком, который провел свою жизнь убивая бандитов и наркотрафферов. Танья уходит в печали, ночью ей снятся кошмары.
Во время ближайшего посещения дома Олги и Таньи Йонг старается уделять больше внимания сестре-блондинке, чтобы не вселять ненужных надежд в сердце влюбленной в него девушки. Разгоряченный спидами Ленс сгорает от ревности. Забыв о былой дружбе, он хочет погубить Йонга.
На следующий день Йонг получает анонимную записку, в которой его предупреждают, что на заброшенной фабрике случится передача крупной партии наркотиков. Йонг отправляется туда (разумеется, один) и на него нападает неизвестный стрелок. В финале долгой перестрелки Йонг по характерной манере стрелять догадывается, что это его друг. Они застывают, направив друг на друга пистолеты, и Йонг произносит большую прочуственную речь о вреде наркотиков, о том, что он не имеет никаких планов на Олгу и о ценности их дружбы. Слезы текут по щекам Ленса и он уже готов бросить пистолет, как вдруг раздается выстрел. Рок-музыкант падает мертвым, что твой Джон Леннон. Йонг пытается догнать убийцу, но тот как сквозь землю провалился.
Местная полиция задерживает Йонга по обвинению в убийстве. Бывший начальник героя по наркополиции отмазывает его и отправляет на очередное задание.
Несколько коротких эпизодов, почти стоп-кадров на тему «Путешествие Йонг Ина»: Йонг в Москве, в Токио, в Афганистане, в Боготе и так далее.
Спустя много лет Йонг возвращается в Гонконг. Он внедрен в банду наркоторговцев и на вечеринке в доме одного из главарей триад видит красивую девушку в малиновом берете, обсуждающую с представителем испанской наркомафии поставки кокаина в Коста-дель-Соль. Он узнает Танью, любовницу и соратницу крупного наркобарона.
Страшная догадка пронзает его. Желая узнать правду, ночью он отправляется в дом наркобарона. Семиминутный проход по лабиринту хорошо охраняемых комнат выводит его в спальню девушки (силы наркомафии за это время поредели человек на тридцать). Следует объяснение.
Танья рассказывает, что, случайно узнав о коварном плане Ленса Ли, она устремилась на заброшенный завод, чтобы спасти возлюбленного, и прибыла туда ровно в тот момент, когда двое мужчин стояли, наставив друг на друга пистолеты. Метким выстрелом она убила Ленса, уверенная, что спасает Йонгу жизнь. Однако у нее не хватило мужества сознаться в этом - ведь тогда пришлось бы всем рассказать, что Йонг отверг ее ухаживания. Все эти годы она была уверена, что Йонг томиться в тюрьме. Чувство вины толкнуло ее на кривую дорожку и привело в объятия наркобарона. Но теперь она понимает, как она заблуждалась.
Йонг потрясен. Вместо юной девуши он видит взрослую, много повидавшую женщину. Губы их встречаются - и в этот момент наркобарон врывается в комнату и убивает Танью.
Йонг и барон застывают, наставив друг на друга револьверы. По щеке Йонга стекает слеза - точь-в-точь как по щеке Ленса за мгновение до смерти.
И здесь героя моего, В минуту, злую для него, Наш зритель, мы теперь оставим
Конец фильма.