В свете Богоявления - о соотношении фонетики и Духа Святого и о человеческом подступе к Богу-Слову

Jan 19, 2017 19:11

Согласно Правой Вере, рукотворное Богосаможертвоприношение или "заклание Агнца-Пуруши" вершится посредством Словострела. Подобное запускается подобным, созданный по подобию и образу Божьему человек запускает творение нового после уничтожения старого. "Се, творю все новое" - по бутстрепирующей Архи-Программе бытия сущего. "В начале было Слово (Логос), и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть" (Евангелие от Иоанна 1:1-3). Точка Омега Конца сопрягается с Точкой Альфа Начала (Круг Времени = Вечное Возвращение). "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который был и есть и грядет, Вседержитель" (Откровение святого Иоанна Богослова 1:8). Для овладения Словом (Архипрограммой бытия сущего = L'archi-écriture Жака Деррида) и нашего магико-заклинательного воздействия на него необходимо вычленить в нём три грамматических ипостаси - синтаксис, семантику и фонетику. Грамматология Жака Деррида философски помогает осмыслить всякое компьютерное программирование и языки оного, а Универсальная Грамматика в понимании ученика Ноама Хомского Рэя Джакендоффа обосновывает универсальность трёх порождающих ипостасей языка - синтаксис, семантика и фонетика. В заметке Косвенное доказательство бытия Бога (Архипрограммы бытия сущего) (15 января 2017 года) я, ссылаясь на хайдеггеровскую формулу "язык - дом бытия", сопрягаю эти три языковых ипостаси с тремя нераздельными-неслиянными ликами Святой Троицы - Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух.

Почему Бог-Отец сопряжен с синтаксисом, Бог-Сын с семантикой, Бог-Святой Дух - с фонетикой?

Сегодня православные празднуют Богоявление, в Евангелии от Матфея сказано (3:16-17)- "И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн /Предтеча, "небесный близнец" Иисуса Христа, Креститель/ Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголящий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение".

"Фонетичность" Бога-Духа Святого несомненна. И смыслоносность-семантизм Бога-Сына тоже - "Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа... Иисус сказал ему /Фоме/: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Евангелие от Иоанна 1:17, 14:6). А Бог-Отец - это синтаксис.

И православная формула гласит "Дух Святой от Отца через Сына", тогда как в католицизме "Дух Святой от Отца и Сына" (догма Filioque). В романе поляка-католика Станислава Лема "Глас Бога" (1968), мне кажется, слышится Filioque, тогда как протестант Рэй Джакендофф в работах по когнитивной музыкологии, насколько я понял, ближе к православию, чем к католицизму, хотя вариант Filioque тоже допутим (см., например, Jackendoff R., Lerdahl F. The capacity for music: what is it and what's special about it? // Cognition. International Journal of Cognitive Science, 2006 May, Volume 100, Issue 1, p. 33-72).

Previous post Next post
Up