Коммунизм, этнократизм и национализм

Oct 08, 2013 21:31

Этнос и нация - совершенно разные сущности, между ними может не быть никакой преемственности, нельзя презставлять этнос как гусеницу, а нацию как вылупившуюся из нее бабочку. Этнос (народ) - это досубъектная природно-культурная популяция, тогда как нация - форма самоорганизации низовой субъектности типа партии, компании, профсоюза и т.п. независимо от этнической принадлежности входящих в нацию особей. Однако нация обычно наследует язык и территорию предшествующей популяции и стремится приумножить доставшееся добро. В ареале расселения этнической популяции может образоваться сколько угодно наций, а в состав нации могут входить представители сколь угодно многих этносов. Нация интегрирует этников, хотя этники в надэтническом национальном государстве могут сохранять свои этнографические анклавы и придерживаться своей культуры. Но слишком большой наплыв мигрантов-этников превышает возможности их абсорбции в единую нацию, возникает перекос мультикультурализма, эту опасность надо предвидеть и превентивно пресекать.

В досубъектной более-менее моноэтнической популяции нет базисных препосылок формирования надэтнической нации, «государствообразующий» этнос порождает этнократию с кланово-этнической верхушкой, что неизбежно ограничивает пространство самоорганизации низовой субъектности. Исторических примеров - тьма и на Западе, и на Востоке. Возникающая самоорганизующаяся нация, вбирая пассионарных этников, неизбежно превосходит рамки этнократии и вступает с ней в борьбу, стремясь к имперской экспансии. Стремясь к созданию глобального хилиастического Третьего Рейха, фюрер немецкого народа Адольф Гитлер решился вырезать ударный отряд немецкой этнократии - штурмовиков Эрнста Рема («ночь длинных ножей» 30 июня 1934 года). Стремясь к утверждению индуистско-кастовой традиции, индийский этнократ Натхурам Готзе решился убить надэтнически и модернизационно мыслящего лидера Индийского Нациоального Конгресса Махатму Ганди.

Коммунисты принципиально надэтничны и программно провозглашают интернационализм и исповедуют идеал хилиастического Царства Свободы, для достижения которого они мобилизуют ресурсы доставшихся им страны и населения, и в этой надэтнической имперской экспании они становятся обычными националистами. Нет более рьяных националистов в модернизирующемся мире, чем коммунисты-интернационалисты. И в Европе, и в Азии именно коммунисты - «волевая накипь» нации (термин вычитал в юности в эмигранской прессе начала 1930-х годов как характеристика русских большевиков). Яростнее всего бьются за возвращение Северных Территорий (наших Южных Курил) именно коммунисты Японии, и коммунисты Вьетнама предстали как супернационалисты, когда отбивались от США и КНР. И разве нынешние коммунисты РФ не ведут себя как истовые националисты?

Что касается т.н. «русских националистов», то это обычное пораженческое русско-этническое поветрие. Нет у них пассионарного порыва к экспансии, они проклинали "империю" и призывали уйти из обретенного их предками «южного подбрюшья» Руси и сейчас призывают уйти с Северного Кавказа и ввести визы со странами Средней Азии, и легко лишившись пространства, они ныне посягают на великое время предков («вышвырнем мумию из зиккурата» и т.п.). Несмотря на произошедший ещё в эпоху индустриализации распад досубъектного русского этноса, они пытаются мобилизовать эмоцию оставшихся досубъектных русских этников, особенно молодых, науськивая их на «чурок», «хачей» и «жидов», игнорируя интерес низовых русских субъектников-экспансионистов и тем самым продолжая плевать против ветра русской модернизации. Из-за экономической бедности и политической немощи русскоэтнической популяции, пока не удаётся создать организацию подлинных русских националистов типа Индийского Национального Конгресса или китайской суньятсеновской Национальной Партии (Гоминьдан). Увы, и нынешние русские коммунисты, выступая против «капитализма» (в том числе низовой субъектности), в отличие от китайских и вьетнамских, давно свернули с большака Истории и барахтаются где-то в кювете.
Previous post Next post
Up