Наукоучение субъектизирует, а вероучение десубъектизирует

May 29, 2013 21:50

Навязывание школе уроков Закона Божьего - преступление перед народом, поскольку необходимую в нынешнем остроконкурентном мире рационально-критическую установку подменяет некритически-стадной верой в чудо. Слабое утешение - религиозные догматы настолько противоречат теоретически-доказательным и практически-очевидным фактам, что отвращает учащихся от религии и даже возбуждают ненависть к ней. Недаром среди революционеров высок процент учившихся в духовных учебных заведениях (например, Сталин). Но сегодня важно побуждать к субъектноси как можно больше детей, а любое вероучение и обрядоверие запихивает в досубъектность и гасит любознательность.

Правильно сделали лидеры модернизации в Европе и Азии, когда метлой выметали попов из школ, несмотря на сопротивление и саботаж низовых чиновников, многих родителей и традиционалистской общественности. Бисмарк был вынужден объявить Kulturkampf («борьба за культуру», почти «культурная революция»), ранее английский король Генрих VIII повесил больше попов и порушил больше храмов, чем Сталин.

В путинской же РФ десубъектизация через клерикализацию идёт полным ходом. И большой вопрос - удастся ли когда -нибудь восстановить утраченный научно-интеллектуальный потенциал народа, развеется ли сегодняшний мрак.
Previous post Next post
Up