Уже давно хочу собрать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о блоге в одной записи, а также обозначить свою позицию по некоторым организационным моментам.
Ссылка на эту запись будет вверху на первой странице блога и в профиле. В некоторых случаях, чтобы не повторяться, буду давать ссылку на эту запись.
Содержание:
1. Обо мне и том, о чем я пишу
2. Просьба к читателям
3. Модерация комментариев
4. Ответы на вопросы, комментарии и участие в дикуссиях
5. Копирование материалов из блога
6. Структура отзыва
7. Оценка
8. Сотрудничество с косметическими брендами
9. Информация для PR-представителей косметических компаний
10. Пометка о том, откуда продукт
11. Зарабатывание на блоге
12. Метки
13. Поиск по блогу
14. Twitter
15. Facebook
16. Доступ к записям в блоге
17. О чем я не пишу в skromni_beauty
Обновлено 13 июня 2012 года.
1. Обо мне и том, о чем я пишу
В моем блоге можно увидеть обзоры косметических средств любой категории. Я не отдаю предпочтение только люксу, только профессиональной косметике или только массмаркету.
Я стараюсь не зацикливаться на нескольких марках. Люблю пробовать что-то новое. Привозить из зарубежных поездок средства марок, не представленных в России. Я также регулярно пробую самые популярные продукты у разных марок.
Часть средств, о которых я пишу в блоге, предоставлена PR-службами косметических компаний, я не скрываю этого, всегда указываю, каким образом ко мне попал продукт - купила ли я его сама или мне его предоставили (подробнее об этом в п.8-10).
80% того, что мне присылают представители компаний для тестирования, я выбираю сама, исходя из своих потребностей, типа и особенностей моей кожи и того, что мне лично интересно попробовать из средств марки, остальные 20% - в большей степени новинки декоративной косметики.
Я не пишу обзоры за деньги. Все обзоры основаны только на моих собственных впечатлениях об опробованных средствах.
Обратите внимание, что этот блог имеет достаточно узкую специализацию и посвящен темам, связанным с косметикой, красотой и здоровьем. Пожалуйста, не нужно ожидать появления здесь фотографий с цветочками, кошечками, собачками, описаний того, что автор ела на завтрак, что надела, и какой прекрасный вид на город открывается за окном. Для «лытдыбров», не относящихся к теме косметики, у меня есть
личный блог. Какими-то смешными и не очень, но все же околокосметическими историями я делюсь в
Facebook и
Twitter.
2. Просьба к читателям
Пожалуйста, относитесь с уважением к другим читателям. Мне очень хочется сохранить доброжелательный стиль общения в блоге, без перехода на личности, оскорблений, нецензурной лексики.
Будьте корректны в своих высказываниях. Избегайте безапелляционности в формулировках. Помните, что в этом блоге каждый из нас высказывает свое личное мнение, основанное на собственном опыте. Если вам подошло или не подошло какое-то косметическое средство, расскажите, какие у вас при этом исходные данные, с какими проблемами в использовании подобных средств вы сталкиваетесь, какие другие подобные средства подошли или нет.
3. Модерация комментариев
В блоге введена система премодерации комментариев. Это значит, что комментарий не будет виден сразу после публикации. Он появится в блоге только после того, как я его просмотрю и одобрю.
Не приветствуется реклама своих и других блогов, проектов, обзоров. В блоге включена модерация комментариев, содержащих активные ссылки и фотографии. В большинстве случаев, кроме тех, когда появление ссылки или фотографии действительно оправдано, комментарии со ссылками и фотографиями не будут опубликованы.
В блоге запрещаются любые дискриминационные высказывания, в том числе по признаку расы, национальности, происхождения, языка, пола, сексуальной ориентации, возраста, отношения к религии, а также и иные оскорбительные или унижающие человеческое достоинство высказывания.
В случае однократного нарушения этого правила - комментарий удаляется, при повторном нарушении - удаление комментария и бан автора.
Я оставляю за собой право удалять комментарии, не относящиеся к теме публикации, в том числе содержащие ссылки и фотографии; а также комментарии, которые покажутся мне оскорбительными, хамскими, вызывающими, провокационными, подстрекающими или рекламными.
4. Ответы на вопросы, комментарии и участие в дискуссии
Я отвечаю на комментарии, личные письма, письма от PR-представителей по мере возможности. Стараюсь никого не забыть. В первую очередь отвечаю с телефона на комментарии, требующие короткого ответа, во вторую очередь на комментарии к записи текущего дня, потом - все остальные комментарии + письма. Не обижайтесь, пожалуйста, если я долго молчу. Я действительно не успеваю и не имею возможности отвечать на все сообщения оперативно.
Я стараюсь отвечать на все комментарии, содержащие какой-то вопрос ко мне. Если я по какой-то причине не ответила, это значит:
- я случайно пропустила ваш комментарий, если ответ вам важен, напомните мне, пожалуйста, я обязательно отвечу,
- ответ на ваш вопрос содержится в тексте той записи, к которой вы оставили комментарий.
- ваш вопрос относится к одной из нижеуказанных категорий.
Я не отвечаю на недоброжелательные, оскорбительные комментарии, и не думаю, что мой ответ нужен таким комментаторам.
Я не отвечаю на вопросы из серии «помогите подобрать уход», «какой крем для век выбрать» и тд. Я не косметолог, я делюсь только своими впечатлениями о протестированных продуктах, поэтому могу, например, ответить на вопрос «какой крем для век вам понравился больше всего?», «какой из опробованных вами кремов для лица лучше сокращает поры?», «какой из протестированных вами кремов для бюста лучше и быстрее впитывается?» потому что могу их сравнить на себе, но мой ответ не будет означать, что у вас будут абсолютно те же результаты.
«Что купить в США?», «Что обязательно привезти из Таиланда?» - очень общие вопросы, особенно если не знать, какие у вас предпочтения, пожелания и привычки. Почитайте мои записи о подобных поездках и покупках, возможно, что-то заинтересует.
«А не писали ли вы уже о...?» Я ответчаю, даю ссылки, но, пожалуйста, прежде чем задать подобный вопрос, воспользуйтесь поиском по тегам (см п.10) или поиском по блогу (см п.11).
Я не консультирую по бьюти-блогерству, фотографии и поэтому не смогу ответить на такого рода вопросы.
Я не даю контакты PR представителей косметических брендов.
С незнакомыми людьми общаюсь на вы.
И, пожалуйста, очень вас прошу не давать мне советов, если я об этом не прошу.
5. Копирование материалов из блога
- Копирование материалов разрешено только в свой блог или сообщество с указанием активной ссылки на этот блог как источник.
- Копирование фотографий в свой блог или сообщество разрешено, если фотография не будет обрезана и с нее не будет удален watermark skromni_beauty, указание активной ссылкой моего блога, как источника фото, обязательно.
- Копирование фотографий меня, частей моего лица с макияжем, опубликованных в блоге, запрещено.
- Копирование материалов на другие ресурсы без обсуждения со мной, получения моего согласия запрещено.
6. Структура отзыва
Отзыв о каком-либо продукте обычно состоит из информации от производителя, информации о составе продукта, способах применения, информации об объеме, форме выпуска, стоимости и местах продаж, моих впечатлений о продукте и указания источника приобретения.
Чаще всего информацию от производителя, помимо той, которую можно найти на упаковке продукта, приходится искать на официальном сайте или сайтах, где продается данный продукт, переводить. Обычно этой информации очень мало.
И в отличие от бьюти-редакторов, которые постоянно работают с пресс-релизами, ко мне пресс-релизы попадают не часто, и я им очень рада, потому что, во-первых, сама могу больше узнать о том, как описывает продукт производитель, во-вторых, больше рассказать вам.
Я не копирую пресс-релиз, а стараюсь кратко изложить его содержание, упомянув основные моменты. Естественно, в случае, если у меня есть пресс-релиз, информации от производителя смогу сообщить больше, чем при поиске описания в сети.
Когда я пишу отзыв, я стараюсь написать так, чтобы после его прочтения у вас не было необходимости искать дополнительно подробное описание продукта, а только отзывы других людей.
Повторюсь: пожалуйста, не надо мне давать советы о том, как писать, если я вас об этом не прошу. Это мой блог, тут я пишу так, как я считаю правильным, и то, что мне самой будет интересно узнать о продукте. Я обязательно спрошу сама, когда мне понадобится ваша помощь.
7. Оценка
Оценки выставляю по своей 10-балльной системе. Примерное значение оценок можно посмотреть
здесь.
При выставлении оценки стоимость средства не учитывается, поскольку приемлемость цены продукта каждым читателем оценивается индивидуально, исходя из его собственных возможностей и предпочтений.
Оценки не ставлю:
- ароматам,
- лакам для ногтей,
- косметическим аксессуарам (кроме кистей),
- БАДам, если они не обещают определенный эффект по окончании курса применения, а являются, например, добавками с антиоксидантами, направлены на общее укрепление организма и тд,
- сывороткам, если они также направлены на борьбу со свободными радикалами, защиту кожи от негативного внешнего воздействия, то есть не на достижение определенного заметного эффекта сразу после окончания использования одного-двух флаконов.
8. Сотрудничество с косметическими компаниями
Я сотрудничаю с косметическими компаниями, которые предоставляют информацию о новинках косметики, что-то из продуктов на тестирование, приглашают на презентации.
Я всегда рада возможности познакомиться с PR-представителями косметических марок, которым можно задать интересующие вопросы, узнать о новинках.
Я сотрудничаю только с теми, кто готов к честному, непредвзятому мнению о своей продукции, предоставляет продукты на тестирование без дополнительных условий.
80% того, что мне присылают представители компаний для тестирования, я выбираю сама, исходя из своих потребностей, типа и особенностей моей кожи и того, что мне лично интересно попробовать из средств марки, остальные 20% - в большей степени новинки декоративной косметики, «бестселлеры» марки.
9. Информация для представителей косметических компаний
Главным принципом взаимодействия skromni_beauty с PR-службами косметических компаний является непредвзятость мнения о предоставленных продуктах. Я также указываю в записях о том, что продукт предоставлен на тестирование.
Я всегда рада возможности познакомиться с PR-представителями косметических марок, которым можно задать интересующие вопросы, узнать о новинках, специальных акциях, датах выхода новых коллекций.
Мне интересны салонные косметические процедуры, презентации продукции, пресс-туры, встречи со специалистами индустрии красоты, возможность взять интервью.
Интересует возможность получения специальных скидок на вашу продукцию для читателей блога и возможность разыграть среди читателей блога предоставленные вами косметические средства.
Статистика блога и другая дополнительная информация предоставляется по запросу.
Контактный адрес: skromni_beauty (at) mail.ru
Важные нюансы:
- Я не гарантирую отзыв на каждое присылаемое средство. Все, что прислано без моего предварительного запроса, в том числе косметические средства в качестве подарков к каким-либо праздникам я отношу к категории «for consideration», то есть прислано для ознакомления, и я оставляю за собой право решать - писать об этом средстве или не писать. Я также сама определяю, когда буду об этом писать.
- Я оставляю за собой право не писать о каждой посещенной презентации и о представленном на ней средстве.
- Я всегда рада протестировать новые средства декоративной косметики.
- Декоративную косметику, оттенок которой нужно подбирать под оттенок кожи (тональные средства, консилеры, корректоры, пудры), пожалуйста, не присылайте без согласования со мной, и уточнения моего типа и оттенка кожи. Я не смогу в полной мере протестировать тональное средство, которое отличается по оттенку от моей кожи больше чем на тон.
- Я тестирую только те уходовые средства, которые подходят моему типу кожи и решают проблемы, которые есть у меня. Этот блог веду только я, ни на ком другом средства, не подходящие мне, я тестировать не планирую. Пожалуйста, согласовывайте со мной возможность тестирования конкретных уходовых средств и не присылайте их без предупреждения.
- Я не пишу обзоры об уходовых средствах, которые использовала в виде пробников или миниатюр, содержимого которых хватает менее чем на месяц регулярного применения.
- Если средство нужно применять определенным курсом, определенное количество дней-месяцев, для написания обзора мне необходимо количество средства на весь курс.
- Я делаю фотографии для публикаций сама, потому предпочитаю оригинальную упаковку, а не тестеры с отсутствующими крышками, футлярами и другой оригинальной частью упаковки продукта.
10. Пометка о том, откуда продукт
В конце обзоров указываю источник получения продукта:
- в случае, если продукт предоставлен на тестирование, это фраза «Продукт предоставлен PR-отделом компании Х»,
- если в обзоре группы средств есть средство, предоставленное на тестирование, делаю сноску с пометкой об этом,
- если продукт приобретен самостоятельно - указываю до оценки, что купила там-то, за такую-то сумму,
- если подарок - упоминаю, что продукт подарен.
10. Зарабатывание денег на блоге
Есть четыре варианта финансового сотрудничества, которые я готова обсуждать:
- спонсорство, партнерство, совместные проекты с брендом в блоге (тематические публикации, недели, месяцы),
- информационная поддержка рекламной кампании (промо-статьи с пометками «на правах рекламы», «текст написан не автором блога»),
- баннеры,
- партнерские, аффилированные программы с интернет-магазинами.
Возможно, существуют еще какие-то приемлемые варианты, о которых я пока не знаю, но я точно никогда не буду зарабатывать, обманывая читателей, делясь ложными положительными впечатлениями о каком-то продукте.
12. Метки
Все метки записей, можно посмотреть
здесь.
Основные разделы меток:
1. По оценке продукта
1/10,
2/10,
3/10,
4/10,
5/10,
6/10,
7/10,
8/10,
9/10,
10/10.
2. По категории, к которой относится продукт:
skin care,
makeup,
hair,
fragrances,
nails,
health.
3. По типу информации в записи:
discussion,
events,
exhibition,
giveaways,
news,
polls,
guest post,
moderatorial,
sales&deals,
shopping,
tips&tricks,
top,
travel,
video,
winners,
year totals.
4. По странам:
UK,
USA,
Thailand,
Sweden.
Кроме того, теперь можно просматривать записи по двум меткам сразу, например, skin care+origins, nails+illamasqua.
Но для этого кое-что нужно будет дописать в ссылку самостоятельно.
Как это сделать:
если нужно найти записи о средствах для век марки Origins:
- Открыть записи по метке origins, ссылка выглядит так:
http://community.livejournal.com/skromni_beauty/tag/origins- Дописать к этой строке запятую и вторую метку без пробелов до и после запятой:
,eyes
- Затем, чтобы обе метки читались вместе добавить:
?mode=and
Получается такая ссылка:
http://community.livejournal.com/skromni_beauty/tag/origins,eyes?mode=and- Кликнуть по ссылке и получить список записей, в которых фигурируют обе метки.
13. Поиск по блогу
Помимо поиска по тегам, можно воспользоваться поиском по блогу и комментариям в блоге:
14. Twitter
У блога есть
аккаунт в Twitter.
Там я публикую ссылки на новые записи, делюсь короткими заметками на околокосметические темы, даю ссылки на некоторые интересные заметки из моего личного блога, общаюсь с другими пользователями, в основном получается, что с другими бьюти-блогерами.
Читатели, подписанные на страницу блога в твиттере (наравне с подписанными через жж и facebook) имеют возможность выиграть что-то в регулярно проводящихся в блоге giveaway’ях.
15. Facebook
У блога также есть
страница в Facebook.
Там я публикую ссылки на новые записи, делюсь заметками на околокосметические темы, забавными историями из жизни бьюти-блогера, делаю анонсы будущих записей в блоге, показываю первые фото каких-то приобретений, публикую короткие новости, информацию об акциях и скидках, промо-фото каких-то новых коллекций, общаюсь с подписанными на страницу читателями.
Подписанные на страницу блога в Facebook (наравне с подписанными через жж и twitter) имеют возможность выиграть что-то в регулярно проводящихся в блоге giveaway’ях.
16. Доступ к записям в блоге
Большинство записей в блоге опубликованы в режие public, это значит, что их и комментарии к ним может видеть любой, зашедший на страницу блога.
Иногда я пишу на околокосметические, бьюти-блогерские темы под замком, доступ к таким записям есть только у тех, кто при подписке через жж на блог выбрал не только опцию «читать», но и «быть участником».
Подписаться на блог в жж можно как будучи пользователем жж, так и войдя в жж через свой аккаунт в Twitter или Facebook, Вконтакте, Google или Mail.ru. Кроме того, вы можете добавить
RSS поток блога в свою
Яндекс Ленту или
Google Reader.
Любой читатель может оставить комментарий к открытым записям в блоге. Анонимые комментарии и комментарии, содержащие ссылки,по умолчанию скрываются и видны только мне.
17. О чем я не пишу в
skromni_beauty - О теории: я не визажист, не косметолог и не биохимик, поэтому не считаю себя в праве давать какие-то лекции, советы, разглагольствовать о составах, и учить чему-либо «правильному», будь то макияж, процедуры по уходу и тд, я могу только высказывать, не навязывая, свое мнение, рассказывать о том, чему следую сама.
- Новости: на данный момент я получаю регулярно информацию о новинках от нескольких марок, но марок пока недостаточно много, если начну публиковать, может сложиться впечатление, что я пиарю 3-5 марок. Поэтому на данный момент приняла решение новости на регулярной основе не публиковать.
В случае, если информации будет набираться о более чем 10 марках, начну делиться в блоге новостями. Но только о том, что не успели скопировать из западных блогов полдюжины блогеров, так как сама прекрасно знаю, как надоедает видеть информацию об одном и том же в пяти разных источниках за день.
- Неподходящие мне продукты по каким-либо критериям:
У меня прямые тонкие волосы, которые я не крашу, это значит, что обзоров средств для окрашенных кудрявых волос тут точно не будет. У меня нет выраженной проблемы с кругами, мешками под глазами, нет проблемы обвисания кожи. У меня комбинированная кожа лица с жирной т-зоной, склонностью к расширенным порам и черным точкам, значит средств для сухой кожи лица тут тоже не будет. Я предпочитаю душ и потому не смогу оценить все прелести пены, соли или молочка для приема ванн.