Я, честно говоря, не ожидала такой бурной реакции от читателей на появление в моем блоге реферальных ссылок и сносок с информацией о них, все-таки 2016 год. Ваши письма с заголовками «сплошная реклама, отписываюсь», я, конечно, прочла. Мне казалось, что большинство из вас наверняка сталкивались с реферальными ссылками в других отечественных и зарубежных блогах. В этом я, кстати, знатный слоупок. Долго не подключалась к партнерским программам, потому что сначала их было мало и это могло казаться каким-то особенным сотрудничеством с 1-2 брендами, а потом уже не было времени разобраться и узнать, что все давно изменилось в лучшую сторону.
Хотя, я вспоминаю сейчас, как проводила тут опрос о необходимости сносок с информацией о том, что средство, о котором я сделала обзор, предоставлено на тестирование. Это было очень давно. Кто-то писал, что это только подорвет ко мне доверие и не надо эти сноски делать. Кто-то откровенно посмеивался над формулировками сносок и тем, как я убиваю свой блог. Но вроде бы, все живы =) Сноски больше никого не пугают, да и в других российских бьюти-блогах их стало заметно больше.
Этим небольшим FAQ по партнерским программам и реферальным ссылкам я хочу прояснить немного ситуацию для тех, кого подобная монетизация блога сильно возмущает. Заодно сделаю короче пометку о наличии в обзоре реферальной ссылки, указывая ссылку на эту запись, как разъясняющую. Попробуем?
_____________________________________________
Партнерская программа предлагает блогеру размещать не прямую ссылку на интернет-магазин, а с небольшим идентификационным кодом либо с «хвостом», пропускающим ссылку через сайт партнерских программ, чтобы фиксировать информацию по переходам в магазин от конкретных блогеров и учитывать совершенные именно по этим переходам покупки. Вся эта информация считывается очень быстро и не затрудняет переход непосредственно в интернет-магазин. Блогер получает прибыль не за переходы, только за совершенные покупки, это может быть небольшая фиксированная сумма за совершенную покупку, либо процент от покупки. Для вас стоимость выбранного товара, при переходе по реферальной ссылке, будет такой же, как если бы вы перешли напрямую.
Информация о переходе по ссылке от блогера какое-то время (обычно от 4 до 30 дней, в зависимости от условий партнерской программы) сохраняется. Это значит, что если вы перешли по реферальной ссылке в блоге в интернет-магазин, ничего не стали покупать, ушли, а через неделю сами зашли в этот интернет-магазин и совершили покупку, то блогер получает вознаграждение. Или, например, вы перешли по реферальной ссылке из какого-то блога, ничего не купили, потом перешли в этот же интернет-магазин по ссылке из моего отзыва, совершили покупку, то вознаграждение получит тот первый блогер.
Самое простое решение для тех, кто категорически против того, чтобы блогеры на нем «наживались», это либо не переходить по ссылкам в блогах совсем, либо чистить cookies перед совершением покупок в интернет-магазинах. И еще, конечно, прочитав отзыв, можно просто купить заинтересовавшее средство там, где вам удобнее, будь это другой интернет-магазин или обычный косметический магазин. Вас же никто не заставляет совершать покупки по указанным ссылкам, верно?
_____________________________________________
О существовании партнерских программ я узнала лет 6-7 назад из зарубежных бьюти-блогов. Уже тогда у
Temptalia были ко многим постам сноски о наличии реферальных ссылок и возможном получении прибыли таким образом. Меня это никогда не смущало, во-первых, я всегда была за открытое информирование читателей о таких вещах, во-вторых, мне это кажется нормальным - купить что-то после понравившегося обзора у блогера, перейдя по ссылке. Вроде платишь ровно столько, сколько и собирался, но знаешь, что в то же время поблагодарил блогера за нужный обзор. Сейчас мне совсем трудно представить популярный зарубежный блог без партнерских ссылок. Но нужно, конечно, признать, что у них там это в гораздо более развитом виде. Партнерские программы есть у большинства крупных магазинов, даже у Sephora. И к обзору можно дать сразу несколько реферальных ссылок на разные интернет-магазины. Читателям в этом случае удобнее выбрать наиболее им подходящий. У нас пока не так много компаний предлагает партнерскую программу, но я верю, что все еще впереди.
Что касается меня, то я не планирую подключаться к партнерским программам абсолютно всех косметических брендов. У меня в блоге всегда были определенные предпочтения по брендам, типам косметики. И с появлением партнерских программ это не изменится. Есть бренды, которые мне уже не интересны, потому что я многое у них уже успела перепробовать и мало что мне понравилось, есть те, с которыми я не планирую сотрудничать из-за каких-то, на мой взгляд, неправильных действий со стороны компаний, влияющих на имидж бренда и мое отношение к нему. У меня даже есть небольшой список брендов, которые я бойкотирую по разным причинам. Я не пишу об этом в блоге, не призываю вас к тому же. Просто молча «голосую кошельком».
Кстати, я бы поняла, например, если бы кто-то из вас спросил, почему я
вот тут упоминаю Л’Этуаль и его партнерскую программу, хотя всегда к этой сети относилась плохо. Это, на мой взгляд, более правильный вопрос, чем возмущение по поводу «заполнившей блог рекламы». О Л’Этуаль я планировала написать в своих итогах года. Но начну, пожалуй, сейчас.
Я несколько лет ничего не покупала в Л’Этуаль по нескольким причинам, во-первых, там часто встречались совершенно убитые, грязные стенды со сломанными или отсутствующими пробниками и еще заглядывающие через плечо и периодически откровенно хамящие охранники, во-вторых, многочисленные истории с обманом во время распродаж, в-третьих, я изнутри знала о том, как грубо и нечестно по отношению к другим брендам сети начали продвигать в Л’Этуаль свой собственный бренд косметики и аксессуаров. Я вам свое мнение об этой сети магазинов не навязывала. Но сама же регулярно голосовала за него в Антирейтинге Skromni Beauty Awards. И он там ежегодно в течение пяти лет побеждал. Видимо, не я одна была недовольна. Много лет назад я отказалась от сотрудничества с PR Л’Этуаль, озвучив причиной как раз все вышеописанное, и до сих пор не сотрудничаю.
При этом я периодически заходила в магазины сети, чтобы понять, меняется ли что-нибудь. Прекрасно поняла причины ухода Benefit из сети, и расстроилась, что NARS пришел эксклюзивно в Л’Этуаль. Но в этом году вид стендов и адекватность консультантов очень порадовали, охранники незаметны. Давить с рекламой Л’Этуаль Selection перестали. Я даже купила патчи их собственного бренда, а потом еще несколько украшений (хотя бижутерию покупаю редко). А еще одно из моих любимых средств для удаления кутикулы теперь продается эксклюзивно только в Л’Этуаль.
И, кстати, все познается в сравнении, я недавно была в бутике NYX в ТЦ Атриум, это где они постоянно проводят встречи со знаменитостями и блогерами, то есть, по идее, это должен быть их самый главный, идеальный магазин. Но какая же там неразбериха и грязища. Половины тестеров нет, все заляпанное, на витринах палетки с треснувшими крышками и разбившимися тенями, консультантов не дозовешься. Никакого желания что-либо купить не вызывает.
Последним плюсом в копилку Л’Этуаль стала распродажа с 50% скидками в честь Черной Пятницы. Проверив то, что на интересующие меня бренды и средства, скидка была действительно 50%, я кое-что купила, потом докупила еще. После этого подключилась к партнерской программе магазина и решила рассказать о тех средствах моего любимого Clarins, которые можно в этот период купить в Л’Этуаль с 50% скидкой. Судя по комментариям, там все же не все понятно с ценами и скидками на L’Oreal. Я сделала скриншоты, хочу проверить, как изменятся цены после окончания распродажи. Но, вроде бы, кроме цен на L’Oreal, никто ни на что в рамках этой распродажи не жаловался.
Я планирую в будущем в отзывах на те средства, которые продаются в том числе в Л’Этуаль, указывать реферальные ссылки на них в интернет-магазине сети. Но, честно скажу, Иль Де Ботэ мне до сих пор нравится больше. И я с бОльшим бы удовольствием давала ссылки на интернет-магазин этой сети, при наличии у них реферальной программы (пока такой нет). Но, опять же, ничто не мешает вам купить заинтересовавшее вас средство там, где вам это удобнее и выгоднее.
Что касается распродаж и специальных предложений, то можно, конечно, сообщать о них наиболее распространенным среди блогеров способом: собирать баннеры или ссылки на магазины в один большой пост, только указывая размер скидки и ссылку на главную страницу магазина. Это, к тому же, проще и быстрее для блогера. Но мне больше нравится делать акцент на интересных мне магазинах, предложениях, составляя небольшие списки моих must-have средств, которые там можно купить. Хотя бы потому, что такая информация остается интересной читателям и после окончания специальных предложений и распродаж. Даже после окончания Черной Пятницы в Л’Этуаль, вам может быть интересна подборка из
10 моих любимых средств Clarins, и после Черной Пятницы в Pharmacosmetica, ничто не исчезнет из
списка моих любимых ухаживающих средств аптечных брендов.
Я хотела еще составить список своих фаворитов на iHerb, пока там можно воспользоваться скидкой 20% в честь Черной Пятницы, но в этот раз уже не буду. Мне пока хватило гневных писем бывших читателей.
Последнее, что, пожалуй, стоит знать о партнерских программах: заработать там можно не так уж много. И, скажу по секрету, многие популярные youtube-блогеры к партнерским программам относятся даже с каким-то презрением, откровенно говоря о том, что в разы больше заработают в рамках спец. проекта с брендом или за гарантированно положительный отзыв, и, к тому же, деньги получат вперед. Но для меня партнерская программа в том виде, в каком я ее использую сейчас, остается наиболее честным способом хотя бы немного заработать на блоге и отблагодарить тех, кто поделился со мной интересной для меня информацией, в случае если покупку совершаю я.
Всем добра!
Ваша Скромни