Впервые о Le Labo я узнала, когда просматривала коллекцию флердоранжевых ароматов в американском интернет-магазине LuckyScent в поисках чего-то новенького. О Le Labo Fleur D’Oranger 27 было много восторженных отзывов, даже с фразами вроде «самые лучшие апельсиновые цветы на свете». Я заинтересовалась и ароматом, и самим брендом. Но знакомство пришлось отложить. Интернет-магазин предупреждал о том, что доставка ароматов Le Labo занимает более продолжительное время, чем в случае с другими заказами, так как компания замешивает ароматы только после совершения покупки. Я решила не делать заказ, боясь не успеть его получить на адрес своей гостиницы до отъезда из штатов домой.
А в апреле этого года наконец-то добралась до корнера Le Labo в нью-йоркском Barneys. Заказала Fleur D’Oranger 27. И впервые увидела, как смешивают и упаковывают аромат прямо при мне.
_________________________________________________________________
Компанию Le Labo (фр. лаборатория) в 2006 году в Нью-Йорке основали парфюмеры Фабрис Пено и Эдди Роски. Прежде они занимались коммерческой парфюмерией для крупных, известных компаний. Сейчас у Le Labo 7 магазинов и около 20 корнеров (один из них расположен в московском ЦУМе).
В коллекции Le Labo 20 ароматов, 8 из них являются эксклюзивами определенных городов и по замыслу являются парфюмерными портретами каждого из них. В этом году ожидается эксклюзивный аромат Москвы.
Ароматы марки создаются вручную прямо в магазине/корнере, в присутствии покупателя, помещаются в простой, аптекарского вида флакон. На этикетке, которую приклеивают на коробочку и флакон, можно указать свое имя, либо имя того, кому вы собираетесь подарить этот аромат. Поместится даже небольшая фраза.
Название аромата состоит из имени главной ноты композиции и цифры, обозначающей количество использованных ингредиентов.
_________________________________________________________________
Я планировала заглянуть в главный нью-йоркский бутик марки на Elizabeth Street, но программа моей апрельской поездки оказалась слишком насыщенной, и я поняла, что туда не успею. Решила познакомиться с ароматами Le Labo в корнере марки в Barneys. На цокольном этаже этого универмага расположилась бьюти-зона, в основном с люксовыми марками, и, кстати, с очень грамотными, вежливыми и щедрыми на пробники консультантами.
В небольшом отдельном зале, чуть в стороне от основного потока людей, притаился корнер Le Labo. Мне очень понравилось его необычное оформление. Довольно аскетичное, действительно напоминающее лабораторию. Запомнились стенды-тележки с поверхностью, имитирующей металлическую. Лишь стеллажи с картиночками, скляночками и доброжелательная улыбка консультанта вносят оживление в общую картину.
В тот день главным в лаборатории был Мигель. Он поинтересовался, откуда я узнала о Le Labo, рассказал подробнее о марке, уточнил, какие у меня любимые ноты в ароматах. Я сразу призналась, что пришла за Fleur D’Oranger 27, но познакомлюсь со всеми ароматами.
Я уже рассказывала о том, что решила привозить из каждой поездки не больше одного аромата. Потому обещала себе выбрать только один из коллекции Le Labo, даже если понравятся несколько. Флердоранж меня не разочаровал, я заказала именно его. Для первого знакомства выбрала парфюмерную воду объемом 50 мл.
Но должна признаться, что уже знаю, каким будет второй Le Labo в моей коллекции. Меня покорил Rose 31. И это при том, что ароматы с узнаваемыми розовыми нотками я не люблю. Rose 31 оказался очень необычным унисекс-ароматом, «мужской розой», как его назвал консультант.
В коллекции Le Labo не только ароматы в разной концентрации и объемах, но и свечи, парфюмированные средства для тела.
Можно познакомиться с небольшой ольфакторной библиотекой, состоящей из основных нот, представленных в коллекции Le Labo ароматов.
Я сделала заказ и приготовилась наблюдать за небольшим парфюмерным спектаклем, разыгрываемым специально для меня.
Мигель достал тетрадку с формулами ароматов, раскрыл ее на «рецепте Fleur D’Oranger 27» и расположил на своем рабочем столе так, чтобы мне не было видно написанного ;-) Затем принялся доставать различные скляночки с полок и из холодильников. Что-то отсыпал, отливал, взвешивал, капал, смешивал, постоянно сверяясь со своими записями.
Готовую смесь перелил в 50мл флакончик и поставил его на какую-то специальную вибрирующую машинку, предназначенную для финального, тщательного смешивания компонентов.
Запечатал флакончик в специальном аппарате и спросил меня, что написать на этикетке. Имя? Фразу? Посвящение? Я была неоригинальна: «For Skromni».
Успела сфотографировать и показать флакончик в
Instagram перед тем, как его упаковали в коробку.
А вот и сам Мигель за работой:
Он улыбается в ответ на мою фразу о том, что я сейчас сделаю макро-фото формулы, и потом сама себе аромат замешивать дома буду =))
Мигель объяснил, что аромат будет сохраняться без изменений не менее 2 лет. В идеале нужно хранить его в холодильнике. Но у меня он, как и большинство ароматов в моей коллекции, просто стоит в шкафу, либо на полке не на свету.
50 ml EDP Le Labo Fleur D’Oranger 27 стоили $157 (с учетом налога штата), 100 мл - $240.
В корнере Le Labo в ЦУМе предлагают уже готовые ароматы (без возможности «замеса» на месте). 50 мл флакон стоит 10150 рублей, 100мл - 15100.
Даже не буду комментировать такое «ценообразование по-московски». Если массмаркет-ароматы имеет смысл покупать в России, то нишевые я однозначно продолжу привозить из других стран.
Мой рассказ о самом аромате Le Labo Fleur D'Oranger 27 читайте здесь.