International Make-up Artist Trade Show (IMATS) - международная косметическая выставка, проводимая ежегодно в шести городах: Нью-Йорке, Лондоне, Ванкувере, Сиднее, Торонто и Лос-Анжелесе. Это мероприятие предназначено в первую очередь для визажистов, специалистов по гриму и спецэффектам. Но посетить выставку может любой желающий, купив билет.
Узнав, что очередной IMATS состоится как раз в те дни, когда я буду в Нью-Йорке, поняла, что мне обязательно нужно туда попасть. Я давно хотела посетить какую-нибудь международную косметическую выставку, сравнить с теми, на которых я бываю в Москве.
Свой рассказ я разделила на несколько частей. В этой поделюсь общими впечатлениями, в других опубликую больше фотографий и расскажу о конкретных, заинтересовавших меня марках и своих покупках.
IMATS проходил два дня: 6 и 7 апреля в выставочном павильоне, на 94 пирсе, в западной части Манхэттена. В первый день мероприятие начиналось в 8-30. Я приехала к 9-00. У входа уже выстроилась длинная очередь. Желтые такси бесконечно подвозили все новых гостей. К счастью, мне не нужно было ни покупать билет, ни стоять в очереди. Я сразу прошла к стойке регистрации прессы. За месяц до выставки я получила аккредитацию на оба дня как бьюти-блогер.
Билеты на нью-йоркский IMATS начали продавать, по-моему, за 3-4 месяца до выставки. Купленные более чем за месяц до выставки, они стоили $45 за один день и $70 за два. После 4 марта их стоимость выросла до $60 и $80 соответственно. На официальном сайте была информация о том, что билеты также можно будет купить непосредственно у входа на мероприятие. Но за три недели до IMATS появилось сообщение, что все билеты проданы, дополнительных не будет. Не знала, что на подобные мероприятия есть лимиты билетов. Интересно, на российских выставках тоже есть какие-то ограничения?
Оказавшись внутри, огляделась и поняла, что посетителей очень много, а это только самые первые часы работы выставки. Даже засомневалась в том, удастся ли нормально пофотографировать. Все стенды были оккупированы заинтересованными клиентами.
Должна признаться, что в первую очередь мое внимание привлекли не стенды и косметика, а посетители. Еще ни разу в одном месте я не видела столько девушек с синей, зеленой и желтой помадой на губах. У многих были интересные, яркие, аккуратно выполненные макияжи. А я очень люблю рассматривать хорошо накрашенные лица.
в центре американский бьюти-блогер Queen of Blending
Чувствовалось, что девушки не просто пришли на выставку за покупками, мастер-классами и консультациями. Они пришли на вечеринку, праздник для своих - продвинутых пользовательниц макияжа. Многие были в интересных, тщательно продуманных нарядах, на высоких каблуках, со сложными прическами, украшениями для волос и даже головными уборами.
В Москве я обычно провожаю сочувственными взглядами девушек, пришедших на подобные мероприятия на высоких каблуках (многие в Москве, кстати, переобуваются во что-то более удобное, уже оказавшись на выставке). Но на IMATS почему-то подобная, не самая удобная обувь, не самые практичные наряды и яркий макияж в 9 утра, казались чем-то совершенно естественным.
фото увеличивается*
Первый день выставки был еще и днем моего рождения. Я глядела на все эти красивые лица, запоминающиеся наряды и у меня складывалось такое ощущение, что все эти люди пришли на мой день рождения, нарядились и накрасились именно по этому поводу, и общая позитивная атмосфера имеет ту же причину =)))
*Считала не очень корректным фотографировать посетителей, потому коллаж собрала из тех, кто случайно попался в кадр.
Я не составляла четкого плана покупок, только отметила для себя те стенды, марки и типы средств, которые были мне интересны. Сразу решила, что не буду пытаться познакомиться со всеми новыми для меня марками. Я планировала посетить семинары и мастер-классы, которые проходили во время выставки. Они были бесплатны и доступны для всех посетителей.
Мастер-классы, семинары, уроки и обсуждения «круглые столы» проходили на трех сценах, расположенных в разных зонах выставки. Меня, конечно, в первую очередь интересовали те, что касались макияжа. Обсуждения проблем работы профессиональных визажистов, их организаций, мастер-классы по гриму и спецэффектам я сразу для себя отмела.
Несмотря на то, что количество мест на мастер-классах было ограничено, в большинстве случаев можно было найти свободный стул. Единственным выступлением, которое собрало наибольшее количество зрителей, половина которых стояла, так как все 300 посадочных мест были заняты, был мастер-класс популярного видео-блогера и визажиста Корена Зандера (Koren Zander), также известного как EnKore Makeup.
Мне понравилось то, что мастер-классы не были ориентированы только на профессионалов. Каждый посетитель, независимо от того, насколько серьезны его отношения с декоративной косметикой, мог найти для себя что-то полезное.
Студии и школы бодиарта не только показывали свое мастерство на специально приглашенных моделях, но и делали небольшой face-art посетителям выставки. Эта услуга оказалась очень популярной, выстраивались очереди и к концу первого выставочного дня «мои гости» были еще более нарядными и яркими =)
Я несколько раз останавливалась и наблюдала за работой мастеров Face & Body Painter’ов. В какой-то момент заметила маленькую девочку, которой рисовали мордочку Hello Kitty на лице. Мама несколько раз напомнила ей о том, что нужно сидеть спокойно и не трогать лицо, иначе можно испортить рисунок пока он не закреплен. Но спустя пару минут девочка, отвлекшись, машинально потерла глаз. И вдруг осознала, что она сделала, и что макияж испорчен (хотя на самом деле повредила она его несильно), начала громко рыдать. И тут уже рисунок действительно потек. Все ее долго потом успокаивали, а мастер обещал переделать рисунок.
Несколько посетительниц пришли на выставку с маленькими дочками. При этом девочкам, по-моему, на выставке было не менее интересно, чем их мамам, они с любопытством все рассматривали и даже что-то сами пытались попробовать на себе =)
Ко многим стендам было очень сложно подойти. Вокруг скопилось слишком много людей. Я, например, так и не смогла подобраться к стенду Inglot, он пользовался большой популярностью, но был ужасно организован. Так и не удалось выяснить, где нужно подходить, где заканчивается и есть ли очередь, где можно пробиться, чтобы что-то посмотреть и посвотчить, где сделать заказ и тд.
У каких-то стендов народ неорганизованно толпился, у других были грамотно организованные очереди. Но никаких толканий и потасовок не было. Даже если кому-то удавалось что-то купить вне очереди, никто не возмущался. Продавцы-консультанты только постоянно приносили извинения за то, что не могут в таких условиях огранизовать подход к стендам и обслуживание по четкой очереди. Но некоторым это удавалось и очереди двигались очень быстро.
Самый грамотно организованный стенд был у компании Royal & Langnickel, производящей кисти. Очередь перемещалась вокруг стенда, заходя внутрь к кассам. Можно было сразу занять место и, уже двигаясь в очереди, получать консультации продавцов и выбирать нужные кисти из тех, что были представлены. Во многом благодаря именно такой продуманной организации я купила у них больше кистей, чем планировала изначально.
На подобные выставки, конечно, лучше приходить с заранее подготовленным списком покупок. Именно люди со списками совершали покупки быстрее всего, их даже обслуживали часто вне очереди, так как в очереди стояли те, кто еще не определился и что-то хочет еще уточнить и отсвотчить. Я это быстро поняла и, например, увидев 150м очередь к стенду Obsessive Compulsive Cosmetics (один из самых популярных стендов на выставке), быстренько сформировала список и передала его вне очереди.
В рамках выставки большинство компаний предлагали свою продукцию со скидкой или по специальным акциям вроде «купи два, получи третье средство в подарок», либо выгодной была покупка определенного количества средств «четыре за $10, восемь за $15» и т.д.
Помимо скидок, для меня очень важной была возможность все рассмотреть и отсвотчить. Например, я бы точно не стала покупать кисти Hakuhodo просто в интернет-магазине, мне обязательно нужно их рассмотреть, пощупать и выбрать на месте. Я вообще не люблю кисти без «затеста» покупать.
Многие рекомендовали брать с собой наличные деньги, так как терминалы для карт мало у кого есть на выставках. Но, видимо, за последний год все изменилось и у консультантов большинства стендов были iPad’ы и iPhone’ы со специальным устройством для считывания карт. Чек отправляли на номер телефона или по электронной почте. Это было очень удобно.
Ухаживающую косметику представляли всего две компании: Dermalogica и Embryoliss. В царстве макияжа и грима их стенды, честно говоря, смотрелись как-то странновато и большой популярностью не пользовались. Была еще какая-то неизвестная компания, продающая средства от целлюлита.
Многих заинтересовали дорожные бьюти-кейсы с зеркалами со встроенной подсветкой. Был также большой выбор чемоданов для визажистов, в том числе можно было купить очень популярные среди визажистов косметические чемоданы Zuca.
Я не смогла удержаться от покупки футболки с надписью I ❤ makeup =)
На выставке также можно было приобрести книги о макияже, гриме, бодиарте, маникюре, новые и старые номера проф. журналов, посвященных индустрии красоты.
Я купила старый номер журнала Make-up Artist, в котором меня заинтересовала статья, посвященная визажистам, работавшим с главными героинями сериала и первого фильма Sex and The City.
фото увеличивается
Выставка мне очень понравилась. Не думаю, что у меня появится необходимость посетить ее в следующем году для того, чтобы что-то еще купить. Но я бы не отказалась побывать там снова только ради замечательной атмосферы. И в следующий раз я обязательно буду с «правильным» ярким макияжем и в продуманном праздничном наряде =)
Официальный сайт IMATS.
Список компаний-участников выставки.
Читайте также:
IMATS 2013 New York в лицах.