Славяно-Арийские Праздники. День Ворона ВАРУНЫ (родительский день). 3 Тайлет 7522 СМЗХ (14-15 август

Aug 14, 2014 22:10



Богь Варуна -
Бог, управляющий Стихией движения Звездного Неба и наблюдающий за священными путями, которые соединяютВрата Междумирья в разных Чертогах Сварги Пречистой.

Варуна - Бог, управляющий дорогами Судеб Человеческих. Только Бог Варуна может определить мощь Духовного Становления и полноту выполнения Жизненного Предназначения человеком.

Ворон - птица Вещая, верный спутник Бога-Управителя Варуны. Он сопровождает Души умерших до Врат Вырия в Великой Сварге Пречистой и сообщает Душам-навьям о том, каких высоких целей они достигли в своём Духовном и Душевном развитии и в выполнении Жизненного Предназначения на Мидгард-Земле.


Если Варуна решает, что человеку необходимо предоставить возможность завершить начатое деяние, которое он не успел закончить в связи с внезапно наступившей смертью, тогда он направляет к Душе умершего человека своего помощника - Ворона.

Ворон - хранитель Живой и Мертвой воды, дает возможность Душе умершего вернуться в своё собственное тело, дабы человек, вернувшись в Мир Яви, мог завершить свое незаконченное дело.

В Мире Яви про такого человека говорят: "он пережил клиническую смерть" или "он вернулся с того света". Как ни странно, но после возвращения Богом-Управителем Варуной человека к прежней жизни, человек меняет свой образ жизни, ни прожигает свою жизнь по напрасну и завершает дело которое не успел закончить.

Если же человека невозможно вернуть в его собственное тело по причине его полного уничтожения, то Небесный Бог Варуна просит Богиню Карну подыскать подходящее тело для данной Души-навьи.
Тайлетъ - месяц завершения (август - сентябрь)
12 августа
День Ворона Варуны
Бог Варуна в ``Риг-Веде'' и жертвы ворону, приносимые древними башкордами в V - II тыс.до н.э.
По ``Риг-Веде'' бог Варуна (Вар+уна) является главным из Адитьев ([~Ед~ет] - [Г~ед~ет] - ``закон''); Варуна - всеобъемлющий бог, связанный с изначальным миром и космическими водами, который одновременно охраняет космический закон - риту (рэт - ``порядок'') и карает грешников. Именно Варуна в гимнах ``Риг-Веды'' наставляет богов древних ариев и они (боги) следуют его приказам и советам (IV. 42.3; VIII. 41,7; X. 66.2.)

1. ``Мне изначально принадлежит царство, владыке
Всех сроков жизни - как ( знают) о нас все бессмертные
Боги следуют решению Варуны.
Я правлю народом, чье тело наилучшего вида''.

2. Я царь Варуна. Для меня установили
(Боги) эти первые асурские (Аhьр. башк.) силы
Боги следуют решению Варуны.
Я правлю народом, чье тело наилучшего вида``.
VIII. 41.7.

4. Кто укрепил вершины (йар, wap - ``берег'', башк.) гор
На земле, видный отовсюду (следы когтей - свастика, прим. автора)
Тот меряет древнее место.
8. Тайный океан, мощный
Он словно поднимается в небо,
Когда он вложил в них жертвенную форму
Ногою-лучом он рассеял колдовские чары
Он взошел на небосвод.
Пусть лопнут все ничтожные другие.

10. Кто сделал себе светлые наряды
Черными - по (своим) заветам,

Так как башкорды являются потомками древних арийцев (андроновские племена III-II тыс. до н.э.) - создателей гимнов ``Риг-Веды'', где представление о том, что именно [~кар~га] является хранителем космического закона - риты, [р~ет], на принципах которого держится (по представлением древних ариев) весь видимый мир и вся вселенная, то глубоко закономерно, что в башкордской мифологии культ Ворона - тсарра, полностью адекватен культу бога Варуны в ``Риг-Веде''. В сказание Урал батыр, в своем монологе [~кар~га] - Варуна говорит:

380. Разыскивать Смерть я не побоюсь
Но схватить и выдать ее я никогда не соглашусь.
Хоть я и стар, но от дела такого я уклонюсь
Вдобавок еще так скажу, если сильный за слабым
охотится перестанет.

390. Если матерью рожденный ни один не будет умирать,
Если деревья и травы на земле изменят природе своей -
Когда настанет срок и осенние заморозки падут,
Зелень не сбросят свою,- какая нам польза от того?
Если звери, подобные зайцу, в год два-три раза будут
плодиться
И по ночам всю зелень поедать,
А звери земные будут метаться и пищи себе не найдут;
Если целые стаи пернатых - лебеди, гуси, утки -
Будут купаться, плескаться, водную гладь покроют;
Если реки течь перестанут, решив, что жизнь их
впустую проходит
И берега размываются понапрасну;

410. Если решив, что на земле такие порядки
Будут птицы пить и плескаться, не будут давать нам покоя
Если решив (что такие порядки) родники бить перестанут
И если на земле воды протухнут, что тогда нам делать?
Где добывать еду будем? Откуда воду пить будем?
Головой рискуя, вступая в битву, часто старался
я понапрасну,
Хоть видел нужду и голод, хоть перенес я много страданий,
Но не смогу жить на свете, если крови не поем, мяса,
Если жира из глазниц падали, раз в три дня не поклюю.
Поэтому идти на поиски Смерти не могу слова дать я.
Сорока (хайскан): ``Если кто Смерти боится
Будет искать путь к спасению''.

430. Коль захочет потомство продолжить
Будет всюду бродить в поисках места.

В древненемецком языке птица сорока называлась Heister, имя, которое полностью тождественно башкордскому названию сороки -[hайы~с~кан].
Хранитель космического закона, повелитель мировых вод [Кар~га] - Варуна.


Свастика - след ворона на сосудах андроновских племен II тыс. д. н. э. Южный Урал Аркаим.

И в башкордской мифологии и в ``Риг-Веде'' Карга-Варис-Варуна являются хранителями Космическогозакона и Мирового порядка - Риты-Рэт, что глубоко закономерно, поскольку именно предки современных башкордов - андроновско - срубные племена Южного Урала во II тыс. до н.э. двинулись с Севера на юг в Индию и Иранское нагорье, где и были сложены на базе более древней башкордской мифологии известные ныне гимны ``Риг-Вед'' и независимо от нее яшты ``Авесты''.

Именно с древнебашкордскими (андровско - срубными) племенами во II тыс. до н.э. изображения свастики - символа [~кар~га] - Варуны распространились от Урала до Сев. Индии (Белуджистан) и Иранского нагорья - Кордистан.

То, что башкордская мифология является более древней, чем созданные позже на ее основе гимны ``Риг-Веды'' и яшты ``Авесты'' не нуждатся в доказательствах. Почему? Потому что в башкордской мифологии все боги представлены наглядно своем первоначальном тотемистическом облике. Все древнебашкордские боги не являются богами в чистом виде, а все еще предстают тотемами и фетишами, иными словами, имеют вполне предметный, материально-наглядный облик. Подобное видение и осязание своих богов-тотемов свойственно для человека эпохи верхнего палеолита, мезолита и энеолита.

В то же время в ``Риг-Веде'' и ``Авесте'' мы имеем иное, исторически более прогрессивное представление человеком о своих, пока все еще родовых богов. В ``Риг-Веде'' и ``Авесте'' арийские боги предстают более отдаленными от человека, что говорит о начале развития абстрактно-аналитического типа мышления, и это является ярким свидетельством качественно другого, более современного стадиального уровня восприятия человеком окружающего мира и осознания или видения себя, своего Я в нем. Это различие между древнебашкордской мифологией и ``Риг-Ведой'' легко понять, если вспомнить тот факт, что в предании ``Урал-батыр'' описываются человеческие жертвоприношения, а в эпоху ``Риг-Вед'' и ``Авесте'' мы видим уже их замену принесениеми в жертву быков, лошадей, овец. Причины такого прогресса в мышлении древних жителей Урала заключается в следующем: уже в III тысячелетии до нашей эры на Южном Урале древние башкорды занимались добычей медной руды и плавкой из нее металла. Как установлено археологами, древние башкорды добывали медь на Южном Урале в течении всего медно-бронзового века, иными словами, более трех тысяч лет подряд. За это время, только в одних Каргалах (Корос-гали, кордск.) древние башкорды пробили более 20 тысяч шахт, штолен, шурфов, а также карьеров. Ими было добыто более двух миллионов тонн руды и выплавлено из нее 80-100 тысяч тонн меди. Анализ химического состава медных и бронзовых изделий из древних поселений на Кавказе и Хорезме показывает, что металл, добытый древними башкордами на Урале, экспортировался на Кавказ и в Среднюю Азию.

Башкордский род Борзэн, часто называет себя Борйэн, что на языке иранцев означает ``жарить, плавить''.

Развитие ремесла и производства, как например, добыча руды и плавка из нее металла, отдаляет человека от природы и натурального типа ведения хозяйства, что, в конечном итоге, способствует и является одной из главных причин развития и прогресса абстрактного мышления у индивидуума, зарождению у него начал абстрактной логики. Именно новый тип ведения хозяйства, развития производства, деления общины ариев на три класса - священники, земледельцы, воины и явились причиной того, что древнебашкордская мифология и культовая практика были переосмыслены, и на их основе были созданы впоследствии гимны ``Риг-Веды'' и яшты ``Авесты''.

Previous post Next post
Up