Католичка на православных крестинах

Aug 02, 2016 12:31

Сегодня впервые «в моей практике» на крестинах одной из крестных была католичка, - по словам о. Игоря, которого никак не заподозришь в симпатии к инославным, единственный верующий человек из всех собравшихся там, чтобы крестить или креститься. Схожая ситуация была во Франции, когда в защиту христианских ценностей как идеологической основы ( Read more... )

богослужение, христианство

Leave a comment

ivan_roz August 2 2016, 14:19:37 UTC
сейчас нужно думать не о том, что нас разъединяет с католиками, а о том, что их с нами объединяет.

Reply

denis_polozhaev August 10 2016, 20:58:04 UTC
Ну, какое уж там настоящее православие у Достоевского. И какая уж из "Евгения Онегина" энциклопедия русской жизни. Про "Онегина", это кажется Белинский так выразился, и с той поры все повторяют, не замечая, что это глупость. В действительности в "Онегине" русской жизни как таковой нет вообще, и это не так уж трудно заметить.

>Но ведь они развили свое западное воспитание применительно к родной почве

Это как?

Reply

skorobogatov August 11 2016, 18:24:35 UTC
У Достоевского - "Легенда о великом инквизиторе", старец Зосима и пр., в "Евгении Онегине" образ Татьяны или ее няни. Вообще, это долгий разговор.

Западное воспитание - это развитая культура мысли и слова. Родная почва - типичные особенности людей и жизни в нашей стране. Опять-таки, здесь долгий разговор.

Reply

denis_polozhaev August 11 2016, 22:34:59 UTC
Честно говоря, не помню в "Евгении Онегине" никакой няни. Хотя, кажется, да, упоминается там какая-то няня, но думается мне, что на одной няне основывать энциклопедичность "Онегина" по части тогдашней русской жизни - это, мягко говоря, перебор. Что касается Татьяны, то в ея образе ничего специфически русского не просматривается. Ни одной черты, которой не могло бы быть у тогдашней молодой благочестиво воспитанной француженки или немки такого же общественного положения ( ... )

Reply

skorobogatov August 17 2016, 15:09:20 UTC
Спасибо за Ваш ответ! Во многом Вы правы, но когда речь идет о литературе, едва ли, может быть какая-то железная правота. "Онегин" является описанием типичной по тем временам судьбы молодого дворянина. При этом его описание позволяет сделать зарисовки и каких-то других важных героев, в том числе из народа ( ... )

Reply

denis_polozhaev August 17 2016, 20:52:48 UTC
>"Онегин" является описанием типичной по тем временам судьбы молодого дворянина.

Вы в самом деле полагаете, что болтаться без дела, завалить на дуэли лучшего друга, прошляпить хорошую девушку, а потом подкатывать к ней, когда она уже замужем, чтобы получить от ворот поворот - все это типично для тогдашнего молодого русского дворянина? Конечно, всякие случаи случались, и какая-то часть русских барчуков пыталась, как корова седлом, щеголять байронизмом, но, вообще говоря, сюжет пушкинского "Онегина" в действительности навеян ничем иным, как чтением тогдашних французских и британских авторов (вроде Байрона и Бульвера Литтона): по содержанию "Онегин" - вещь, в сущности, бедная, и в литературу вошел исключительно благодаря своей гениальной форме. И уж никаких "важных героев из народа" в нем точно нет, да и не могло бы быть по самой фабуле.

Reply

ivan_roz August 4 2016, 11:13:34 UTC
"во-вторых, филиокве - это не просто вставка, это целое учение, в русле которого рассуждают и сейчас."

ты можешь сослаться на работы конкретных католических авторов конца двадцатого - начала двадцать первого века?

Reply

skorobogatov August 4 2016, 11:59:41 UTC
Я католических авторов особо не читаю, но на кое что, все же, могу сослаться.

Первый пример, как ни странно, наш "анонимный православный" Льюис. Англиканская церковь, к которой он принадлежал, разделяет с католиками это учение. В одной из его книг о христианской вере о св. Духе говорится как о связи между Отцом и Сыном - чисто филиоквистское учение.

Другой пример из соц. сетей. Активным комментатором в блоге у Кураева является Владимир Тихеев - ярый защитник филиокве. Можешь найти и посмотреть мои с ним недавние дискуссии на эту тему.

Reply

ivan_roz August 4 2016, 13:42:50 UTC
насчет Владимира Тихеева - не читал, но думаю, что этот аргумент правильный.

насчет Льюиса - во первых, он не католик, и он мог придерживаться тех взглядов, от которых современные католики уже отошли.
во-вторых, с момента смерти Льюиса прошло больше 50 лет...
То есть Льюис - автор "авторитетный и важный", но стоит ли считать его "современным" - не знаю.

Reply

denis_polozhaev August 11 2016, 22:58:54 UTC
Считать современным, разумеется, не стоит, да и авторитетным и важным тоже не стоит. По мне, так Льюис просто симпатичен, как личность, и интересен, как автор. Его книжки на тему христианства стопудово полезны.

Reply


Leave a comment

Up