Сегодня впервые «в моей практике» на крестинах одной из крестных была католичка, - по словам о. Игоря, которого никак не заподозришь в симпатии к инославным, единственный верующий человек из всех собравшихся там, чтобы крестить или креститься. Схожая ситуация была во Франции, когда в защиту христианских ценностей как идеологической основы
(
Read more... )
Reply
>Но ведь они развили свое западное воспитание применительно к родной почве
Это как?
Reply
Западное воспитание - это развитая культура мысли и слова. Родная почва - типичные особенности людей и жизни в нашей стране. Опять-таки, здесь долгий разговор.
Reply
Reply
Reply
Вы в самом деле полагаете, что болтаться без дела, завалить на дуэли лучшего друга, прошляпить хорошую девушку, а потом подкатывать к ней, когда она уже замужем, чтобы получить от ворот поворот - все это типично для тогдашнего молодого русского дворянина? Конечно, всякие случаи случались, и какая-то часть русских барчуков пыталась, как корова седлом, щеголять байронизмом, но, вообще говоря, сюжет пушкинского "Онегина" в действительности навеян ничем иным, как чтением тогдашних французских и британских авторов (вроде Байрона и Бульвера Литтона): по содержанию "Онегин" - вещь, в сущности, бедная, и в литературу вошел исключительно благодаря своей гениальной форме. И уж никаких "важных героев из народа" в нем точно нет, да и не могло бы быть по самой фабуле.
Reply
ты можешь сослаться на работы конкретных католических авторов конца двадцатого - начала двадцать первого века?
Reply
Первый пример, как ни странно, наш "анонимный православный" Льюис. Англиканская церковь, к которой он принадлежал, разделяет с католиками это учение. В одной из его книг о христианской вере о св. Духе говорится как о связи между Отцом и Сыном - чисто филиоквистское учение.
Другой пример из соц. сетей. Активным комментатором в блоге у Кураева является Владимир Тихеев - ярый защитник филиокве. Можешь найти и посмотреть мои с ним недавние дискуссии на эту тему.
Reply
насчет Льюиса - во первых, он не католик, и он мог придерживаться тех взглядов, от которых современные католики уже отошли.
во-вторых, с момента смерти Льюиса прошло больше 50 лет...
То есть Льюис - автор "авторитетный и важный", но стоит ли считать его "современным" - не знаю.
Reply
Reply
Leave a comment