Спалось крепко и спокойно как никогда. Возможно, это был мой лучший сон в палатке за всю жизнь. Встал с ощущением, что я обрёл забытый когда-то давно дом и жизнь вошла в изначально предназначенное для неё русло.
Где-то краем сознания робко топталась озабоченность на тему предстоящего отъезда - смогу ли я добровольно сбежать из рая? Но Укок решил об этом позаботиться.
1 утро совершенно безоблачное
2 идеально и времени нет и не было
Прогулялся до вытекающей из озера речки.
3
С трудом чуть приглушил состояние блаженной беззаботности и определился, наконец, с планами на сегодня. Захотел влезть на горку, что виднелась в окрестностях озера. Расстояние казалось небольшим.
4 вон туда
5
6 первые две воды - Кальджин-Коль, а третья - другое большое озеро Кальджин-Коль-Бас
7
8 оставляю лагерь и, с трудом заставив себя взять тёплую флиску, выдвигаюсь на горку
Идти оказалось тяжело - рельеф состоит из кочек, твёрдых пучков травы и мелких ямок. Нога почти никогда не находит ровной площадки и каждый раз неприятно подворачивается. Это раздражает. На Укоке не всё так просто и для пешего туриста.
9 травы Укока
10 Кальджин-Коль и хребет Южный Алтай, внизу справа можно разглядеть палатку и мот
11 много вот таких болотистых лужиц
12
Пока я увлечённо страдал от ходьбы по кочкам, небо стремительно менялось и с северо-запада стала наползать весьма грозная хренота.
Но, так как залез я уже далеко, было решено продолжать подъём.
13 хренота
14 виды и цвета становились всё круче
15 очередное "совсем немного осталось"
16 юго-запад тоже затягивает
17
Лезть оказалось заметно дальше, чем я рассчитывал.
18 и вот, в районе Бертека уже дождит
Я старательно игнорирую почти сплошную завесу дождя к северу в стороне Джазатора и надеюсь, что как-то обойдётся.
Тут начинает резко дуть ураганный ветер, сбивающий с ног, прячусь за скалами.
19
Пересидев самый ураган, лезу дальше.
20 Кальджин-Коль, оттуда пришёл
21 это ужа другая сторона - Ак-Алаха, утекающая к селу Джазатор, Южно-Чуйский на горизонте
22 с другой стороны всё совсем плохо, долина реки Аккол
23
24 Табын-Богдо-Ола пока держится и хранит над собой кусочки синего неба
25 разок и над севером случилось вот такое, я уж обрадовался, но зря
26
27 дождь и над Кальджин-Коль, фактически он идёт везде вокруг меня
28 тучи сгущаются
Ветер чуть ослабевает, хотя остаётся вполне ураганным и ходить трудно. Теперь уже крайне радуюсь. что всё-таки взял с собой флиску.
29
30 из-за ветра мёрзну, часто падаю отжиматься, чтобы разогнать кровь
31 представление зато сумасшедше красиво
32 начинает затягивать и Табын-Богдо-Ола
33
34
35 Аккол
36
37
38
Тут, наконец, и на меня принимается капать дождь редкими, но огромными каплями. Сначала даже испугался как бы град не пошёл.
Бегу вниз насколько позволяет рельеф и осторожность - лодыжку сломать тут было бы крайне стрёмно. Помимо всего, это уже вечер и начинает заметно темнеть.
Делаю последние кадры под становящимся всё более частым дождём, прячу фотик в рюкзак и валю вниз.
Дальнейшее являло собой полный треш.
Только я спрятал фотик и побежал, с неба рухнул водопад, ветер швырял его почти горизонтально земле и заливал мне всю рожу. Но и этого оказалось мало. Начали лупить МОЛНИИ СОВСЕМ РЯДОМ, задержки грома почти не было. Вот тут то по-настоящему запахло жареным. Всё-таки это весьма некомфортная ситуация, когда молнии херачат вокруг, а на километры - шаром покати и абсолютно некуда спрятаться. Комочек льда в груди и старательно осаживаемое воображение, которое совершенно не вовремя с упоением рисует дымящееся жареное мясо. Теперь уже стало по-настоящему темно, за стеной дождя ничего нельзя было рассмотреть даже в пяти метрах и я понял, что теряю направление. Полез за смартом, удивился, что при мокром насквозь мне, он работает. На этом везение не закончилось - порадовался, что идя на штурм горки, я из любопытства включил запись трека (хотя обычно я их не пишу). Дальше я шёл по треку, холодея от мысли, что смарт может как-то примагнитить молнию. И размышляя, сколько времени я бы потратил на поиски палатки если бы у меня не было трека. Про последствия невозможности укрыться от дождя и ветра в течении продолжительного времени думать и вовсе не хотелось.
Нашёл палатку, снял верхнюю одежду, залез, начал греться об горелку и изображать сушку собой нижнего белья. Сохло оно хреново, влажность слишком большая была.
Палатку мяло серьёзно, она стала подтекать. Но всё равно я был рад, что у меня именно эта весьма штормоустойчивая палатка, а не та игрушечная однослойка, с которой я ходил раньше. Вот в той бы меня точно сдуло в озеро.
Короче было крайне неуютно, и я всё ожидал, каким окажется очередное усиление ветра, и не сдует ли меня оно всё-таки. Во время одного из порывов я услышал грохот. Подумал секунд пять и понял, что это УПАЛ МОТОЦИКЛ. Который весьма надёжно стоял с большим наклоном на подножке. Его к чёрту сдуло.
Сматернулся, разделся догола и вылез в этот адок поднимать мот. Вышло не сразу. Влезал в палатку уже полуобмороженный - ветер и дождь умеют оперативно лишать тело тепла.
Продолжалось это часов до 4х ночи. Потом ветер стих и шёл просто дождь со снежной крупой. Я заснул.