На мотоцикле по Горному Алтаю. День 4: оз Зерлюколь-Нур - перевал Тёплый Ключ

Dec 23, 2014 21:49



Дела к утру не наладились, шёл противный мелкий моросящий дождь. А самое противное, что я понимал, что именно здесь он такой может моросить сутками не переставая.


1 с добрым утром


2 залез обратно в палатку дремать и ждать мифического улучшения погоды


3


4


5 и дождался, правда лишь часам к 14


Облачность сохраняла свой грозный вид, зато дождь стих до режима отдельных редких капель. Понял, что лучшего мне не дождаться, собрался и выехал около 15. Довольно торопливо, боясь, что погода передумает и начнёт снова заливать.

6


7 на затяжном подъёме


8 Монголия вот буквально за этими горками


Пару слов по поводу дороги. На фотках она выглядит вполне здорово, но на месте она такой не казалась. Тошнил на второй передаче. Без багажа я бы, конечно, притопил, но когда сзади на мот примотано столько всего бултыхающегося на каждой кочке, это было малореально.

9 назад


10


11 погода оставляет желать лучшего, но хотя бы ветра нет


12 типичный пейзаж


13 спуск в долину Жумалы, идёт дождик


14


15 назад, вниз по долине Жумалы


16 а мне - вверх


Проезжаю Джумалинские ключи довольно спешно, всё-таки уже заметно одичал и постройки с кучкующимся там и глазеющим на меня народом действуют пугающе ).
А вообще там как бы радоновые источники и народ туда ездит поправить здоровье, искупавшись в них.

17


18


19 сзади: справа Джумалинские ключи


Ну а у меня начинается чуть ли не самый ответственный этап моего путешествия - подъём на перевал Тёплый Ключ. За ним - заповедный Укок. После Джумалинских ключей дорога разительно преобразилась - сюда на паркетнике уже не проехать.

20 делаю остановку и мажу цепь перед издевательствами, что ждут впереди мотоцикл


Пока мажу цепь, мимо меня на штурм Тёплого Ключа проезжает УАЗ Патриот под руководстом жителя Архангельска, путешествующего в одиночку.
Завершив обслуживание мотоцикла, выдвигаюсь ему в след. И вскоре нагоняю после совсем уж расколбасного участка, состоящего из торчащих здоровенных камней, притворяющихся дорогой.
Оказалось, что от тряски сглючила электрика и где-то что-то расконтачилось. Постоял рядышком, с горечью осознавая свою бесполезность в плане помощи, да и поехал дальше. Очень интересно чем дело у человека кончилось. Или началось.
Как бы то ни было, доезжаю до поворота, где открывается второй и финальный участок подъёма. Погода портится и снова дождит.

21 истоки Жумалы, идёт мелкий дождь


22


23


Стартую и понимаю, что самая жесть ещё впереди, камни увеличиваются в размерах, уклон растёт и потому особо объезжать их не получается, ибо переднее колесо при езде фактически болтается в воздухе и почти не рулится. Остро не хватает пониженной передачи - оптимальная скорость раза в 2 ниже, чем еду я.
И тут случается неприятность - на крутом участке я пытаюсь протиснуться между двумя камнями, но это у меня не получается правильно и мот кидает на бок, бензобаком прямо на камень. Поднимаю мот, лапка КПП погнута, из карбюратора течёт бензин. Перекрываю кран подачи топлива. Довольно стрёмный был момент. Ставлю мот на подножку, втыкаю камень под заднее колесо, отхожу и принимаюсь осознавать текущую реальность.
Дело в том, что подъём крут (на фотках это не так видно), дорога состоит из рыхлого слоя щебня и крупных торчащих камней и потому тронуться с места вверх, не улетев вниз по склону - проблема. Как вариант, сдавать назад до чуть более пологого участка. Но это довольно далеко.

24 собираюсь с мыслями


До этого я уже пару раз глох на участках подъёма, натолкнувшись на камень и трогался вверх не так легко. Здесь же всё было в разы хуже с характером покрытия и уклон больше.
Плюс, высота подбирающаяся к трём километрам уже накладывала отпечаток на работу двигателя - его звук изменился и тяга уменьшилась.

25 дорога вверх


26 дорога вниз


27 опять вверх


28 оттуда вытекает Жумалы


29


В разгар тяжёлых дум о будущем, вижу вверху какое-то движение. Вскоре понимаю, что сверху спускается колонна квадроциклистов. Веселею. Вобщем, они тормознули и подтолкнули меня, обеспечив нормальный старт. За что им огромное спасибо. Плюс сняли всё это дело на видео и если вдруг кто из участников этого действа читает этот текст, то просьба выйти на связь (nighttman загогулина gmail.com) и поделиться видео )

Заезжаю на перевал уже без остановок. Хотя была пара хреновых моментов. На самой вершине обнаруживаю, что я без каремата..
Бегу вниз.

30 обратно за ковриком


31 вон он у камня валяется


32


33 поднимаюсь обратно, затягивает туманом


34 вершина перевала в тумане


35 на вершине - озеро


С озёрами в знаковых местах у меня отношения особые, потому раздеваюсь и лезу купаться, несмотря на вечернее "околонуля" и ледяную воду.

36 там спуск и Укок


37 спуск


38 долина Калгуты, это уже Укок


Убеждаю себя, что уже слишком поздно, чтобы начинать спуск, потому решаю ночевать на перевале. Тем более, там имеется некое строение непонятного назначения, в котором есть койка и печка. Да и вообще - не то это место, чтобы вот так пролетать мимоходом.

39 хибара справа


40 ночевать буду в пристройке слева, которая, судя по всему, выполняла функцию бани, ибо в основной части полная разруха


41


Набираю досок из правой части, топлю печку, готовлю ужин. Обалденно уютно вот так вот ночевать на вершине перевала 3000м в комнате с печкой. На улице ноль, а у меня +18. А уж когда снаружи начинает идти снег, то моя ночёвка вовсе начинает казаться сказочной.

42 такой вот быт


Я, Актру, Алтай, отчёт о походе, 2014, плато Укок, фото, мотоцикл, август, irbis xr250r

Previous post Next post
Up