Навеяно
- миллионом заметок и картинок в соц. сетях...
- и комментариями к ним...
«Я в шоке!!адыги,вы что,с ума сошли??Какие оправдания или оговорки тут могут быть??!Фи щхьэр ежьаура??Все,из числа адыгов,кто на этой Олипиаде, предатели!!!и ничего больше!!Не сходите с ума!»
Или..
«Самое парадоксальное, что у меня есть знакомые - русские, украинцы и грузины, солидарные с нами, а тут адыги, которым, казалось бы, Сам Бог велел быть на стороне своего народа, идут на поводу у его врагов!»
Самое парадоксальное, что печатать он научился
- ну и всякими прочими истериками.
***
Геноцид (от греч. γένος - род, племя и лат. caedo - убиваю) - действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём:
- убийства членов этой группы;
- причинения тяжкого вреда их здоровью;
- мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;
- принудительной передачи детей;
- предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.
Убийства членов этой группы - члены групп погибают в любой войне, тогда любую войну надо называть геноцидом.
Причинения тяжкого вреда их здоровью - для этого и войны не надо, можно так многие моменты назвать геноцидом, к примеру, избиения чеченцев в Нальчике в тяжелые для Чечни годы. Или, при большом желании, вот это:
"Черкесы, как проживающие ближе всех к Черному морю, получают контрабандой из порта Анапа, ибо крепость эта была в 1812 году в какой-то мере восстановлена турками, все необходимое для военных действий в обмен на малолетних мальчиков, но более всего на женщин, из которых турки, разумеется, выбирают самых красивых; сюда устремляются также купцы иных наций, влекомые алчностью, ставшей доминирующей страстью нашего столетия, для торговли, столь же отвратительной и постыдной, как и торговля неграми, каковую хоть как-то изобличают пылкие проповеди аболиционистов, требующих отмены рабства. Таким образом, затраты кавказских горцев на войну компенсируются их природной неприхотливостью, добычей от непрестанных набегов, но прежде всего этой позорной торговлей живым товаром".
ХУАН ВАН-ГАЛЕН "ДВА ГОДА В РОССИИ"
***
"...Россия ставила целью не только захват территории, но и полное уничтожение либо выселение коренного народа со своих исторических земель. Иначе нельзя объяснить причины нечеловеческой жестокости, проявленной российскими войсками на Северо-Западном Кавказе..."
Обращение адыгских (черкесских) организаций в Европарламент.
Что это за полное уничтожение либо выселение, если Россия принимает лояльных адыгов, дает им жилье, условия для нормальной жизни?
Что это за полное уничтожение либо выселение, если адыги служат в том числе и в армии России?
А некоторые даже становятся великими просветителями своего тёмного народа, в честь которых сейчас названы улицы...
Шора Ногмов (кабард.-черк. Нэгумэ Шорэ Бэчмырзэ и къуэ; 1794, Пятигорск - 1844, Санкт-Петербург) - кабардинский общественный деятель, историк, филолог, поэт.
Шора Ногмов родился в небольшом ауле на реке Джицу, вблизи Пятигорска.
По окончании духовной школы в Дагестане, Ногмов отказался принять сан муллы, но вместо этого поступил на службу в русскую армию.
В то время служба в армии давала возможность карьерного роста, получение хорошего образования, продвижения по социальной лестнице.
Еще Петр I писал... Из грамоты кабардинским владельцам, от 4 марта 1711-го года:
«...ежели будете у нас в подданстве, то не токмо с вас никаких податей требовать не будем, но и погодное вам жалованье давать, определим, как то получает от нас подданной наш Аюка-хан и как прежде сего бывали у предков наших в подданстве и получали у них жалованье; и укажем вам вспомогать ему, Аюке-хану, с калмыки, и донским и яицким и гребенским казаком» (КРО, т. 2, с 3). «Только желаем, дабы вы показали к нам ныне свою службу и верность против султана турского и хана крымского»
***
Рабы убегают от хозяев под крыло России, неужели они убегают из райской жизни к несущему им геноцид врагу?
"Бегство адыгских крепостных и рабов в Россию было не чем иным, как своеобразным проявлением социальной борьбы внутри их общества, где рабы и крепостные не могли найти союзников среди свободных общинников - тфокотлей, энергично выступавших против закрепостительных тенденций дворянско-княжеской знати. Происходило это потому, что значительная часть тфокотлей, отстаивающих собственную свободу от покушений на нее дворян и князей, сама владела рабами и крепостными и не склонна была становиться на путь их освобождения.
Со времени поселения Черноморского казачьего войска на Кубани военные власти сталкивались с фактами перехода на русскую территорию значительного количества адыгских крепостных и рабов, искавших убежища от произвола своих владельцев.
Возраставшие крепостнические тенденции военно-феодальной знати «аристократических племен» и старшинской верхушки «демократических племен» приводили к усилению феодально-крепостнического гнета, его распространению вширь и вглубь. Эксплуатация крепостных крестьян в это время принимала настолько суровые формы, что ее не могли уже прикрыть традиционные идиллические институты поручительства и договора (дефтер). В этом обстоятельстве и следует видеть главную причину бегства в Россию.
Другим не менее важным стимулом бегства зависимого адыгского населения была работорговля.
От первых двух десятилетий XIX в. сохранился ряд ведомостей с перечнем беглых крепостных, допрошенных атаманской канцелярией Черноморского казачьего войска. В графе «за какою надобностью прибыл» записывалось: «Оные черкесы, как объявляют, укрываясь от притеснений и рабства владельцев их, просят о принятии в подданство российскому престолу».
Командование, столкнувшись с фактами постоянных переходов на русскую сторону Кубани таких беглецов, естественно, должно было определить свое отношение к ним.
Остановимся на отдельных категориях «закубанских выходцев».
Наиболее значительный процент беглых составляли те рабы и крепостные, для которых их зависимое состояние было новым, то есть они попали в рабство или крепостное состояние сравнительно недавно, вследствие социальных сдвигов, происходивших в адыгском обществе. На допросах многие показывали, что, оставшись в детстве сиротами, они попали затем «обманным образом» в руки состоятельных соотечественников, которые перепродали их в отдаленные аулы, вследствие чего они и потеряли свободу. Желание освободиться не покидало их, и они, узнав, что «от напрасно присвоенного им крестьянского названия можно найти в пределах России защиту, покровительство и вольное жительство», бежали.
Сын абадзехского тфокотля, четырнадцатилетний Мусса рассказывал в Управлении Черноморской кордонной линии: «Семейство, в котором я получил существование и воспитание, пользовалось сперва правами свободы, потом было разграблено, порабощено и распродано в разные руки. Я был куплен турком, жительствующим на реке Шебш. Я жил у него в участи раба около года. Наконец бесчеловечное обращение его со мной вынудило меня бежать к русским и искать их покровительства».
Многие дворяне сделали своего рода промыслом охоту за членами семей обедневших и разоренных тфокотлей с целью вовлечения их в крепостную зависимость, и не столько ради использования их труда в хозяйстве, сколько для превращения в объект торговли.
Там, где трудно было действовать открытой силой, ими пускался в ход обман. Например, в 40-х годах XIX в. шапсугский дворянин Анцок, разъезжая по аулам, намечал жертвы из числа бедных юношей-сирот, уговаривая каждого отдельно, обещал «иметь его за родного сына и обучать грамоте», и, когда молодой человек давал согласие, он увозил его и продавал в горы."
М.В. Покровский
Из истории адыгов в конце XVIII - первой половине XIX века
Очерк четвертый. Политика царизма по отношению к адыгской феодальной знати
***
Россия давала свободу и покровительство, избавляла от ига, а это страшный геноцид.
"Некоторые подробности о фамилии выясняются из прошения «вольных кабардинцев» Салеха, Камбичоко, Мыша и Аслана Хамызовых начальнику Центра Грамотину от 23 сентября 1852 г., в котором говорится: «В 1825 году, во время возмущения в Кабарде, господин наш уздень УсманДуманов, в числе прочих кабардинцев, с тремя малолетними своими сыновьями бежал за Кубань и через несколько времени умер там; при побеге его и всех наследников его нам объявлена вольность, и мы жили долгое время на правах вольных людей в ауле Думанова, отбывая повинность, какую несут жители вольного Нальчикского аула; лет же 8 назад возвратившиеся из бегов сыновья беглого нашего господина... начали теснить нас и теперь завладели нами, как настоящими холопьями. А как мы считаем себя вольными на основании прокламации генерала Ермолова, то осмеливаемся просить не оставить приказать освободить нас из рабства от упомянутых узденей и переселить в вольный Нальчикский аул».
Относительно упоминаемых прокламаций генерала А. П. Ермолова Е. Марков писал: «До грозных прокламаций Ермолова в 1822 году, кабардинские князья и уздени свободно убивали и казнили своих унаутов, не подвергаясь за это никакой ответственности». Аналогичная оценка этой стороне деятельности сурового «проконсула Кавказа» была дана и в докладе Кабардинского подотдела комиссии по правам личным и поземельным. В нем отмечалось: "С покорением Кабарды генералом Ермоловым и обнародованием известных прокламаций его, клонившихся к обузданию своеволия кабардинских князей и унижению их в глазах побежденных, горцы избавлены были от княжеского ига и им, в ущерб провинившимся кабардинцам, оказано было всевозможное покровительство со стороны победителя"
С. Н. Бейтуганов. "Кабардинские фамилии: истоки и судьбы"
***
Умиляют заявления про единую великую страну, единый сплоченный против врага народ, который лишь количественным фактором одолела Россия. Собрать воедино армию против врага? Да они даже прекратить междоусобицы на время войны не в состоянии и постоянно режут друг друга.
"Судя по числу семейств, общее число воинов, которое эти народы могут выставить в случае необходимости, можно оценить более чем в 60 тысяч человек. Мы здесь исходим из расчета: один воин от одной семьи; однако, учитывая образ жизни и нравы этих народов, которые покрывают глубочайшим позором того, кто остается дома в то время, как его соотечественники сражаются с врагом, можно с уверенностью сказать, что это число должно быть значительно больше. К счастью, они никогда не могут собрать эти силы воедино по причинам внутренней вражды и полнейшего отсутствия дисциплины и средств для содержания в течение определенного времени такой массы людей. Не будь этих препятствий, они представляли бы большую угрозу для своих соседей, имея в виду также и их воинственный характер; они были бы просто непобедимы в своих краях"
Иоганн Бларамберг
Топографическое, статистическое, этнографическое и военное описание Кавказа
"Страна, где существует рознь не только между мусульманами и индусами, но и между одним племенем и другим, между одной кастой и другой; общество, весь остов которого покоится на своего рода равновесии, обусловленном всеобщим взаимным отталкиванием и органической обособленностью всех его членов, - разве такая страна и такое общество не были обречены на то, чтобы стать добычей завоевателя?"
Это Карл Маркс сказал про Индию, но разве нельзя в какой-то степени отнести эти слова и к адыгам, среди которых существовала огромная рознь и постоянная борьба?
***
В выселении и в столпотворении адыгов у моря в ожидании отправки, с которым не могли справиться российские и турецкие власти, виновата в большей степени адыгская знать.
"Впоследствии, к политическим и нравственным стимулам выселения, о которых упомянуто выше, присоединились причины экономические. Они выразились в том, что более почетные и влиятельные из горцев, после освобождения крестьян в России, боясь, с принятием нашего подданства, лишиться своих подвластных, стали уходить в Турцию, увлекая за собою невежественную массу, доверявшую их уму, знанию и опытности. Эти именно лица и должны считаться инициаторами выселения. Влияние их на народ было неотразимо. Руководствуясь личным интересом, они употребляли все усилия, чтобы запугать желавших перейти к нам произволом русских властей, солдатчиною и необходимостью отказаться в будущем от мусульманской религии, сносились с турецким правительством, ездили в Константинополь, представлялись султану, его сановникам, иностранным послам, принимали у себя всяких эмиссаров, придавая им несвойственное значение и пр.
При таких обстоятельствах все предложения нашего правительства горцам о свободном выселении их на плоскость, где им бесплатно отводились в собственность участки, мало достигали цели. К тому же, самый размер надела, по 6 десятин на душу, казался слишком ничтожным горцам, привыкшим свободно размещать свои хозяйства на земле, никому не принадлежавшей."
Берже. Ад.П. Выселение горцев с Кавказа
"Нух ал-Мартуки писал: «Если влиятельный глава той или иной семьи решился переселиться, то при тогдашних родственных отношениях он "принуждал" к уходу и других членов семьи. Так, например, глава большого племени убыхов Хаджи-Керентул-Берзек поселился в родовом поместье на берегу Мраморного моря с принадлежавшими ему лично 350 семействами. А садзский князь РешидГеч увез в Турцию до 400 человек». Такому примеру последовали многие семьи горцев. Итак, в пределах Османской империи оказалась значительная часть кавказских народов, в результате чего произошло весьма существенное изменение этнического состава тех районов, откуда происходила в основном эмиграция. О бедствиях переселенцев существует много свидетельств. Однако на этом трагедия не закончилась. Для многих кавказцев, очутившихся под чужим небом, начался быстрый процесс этнической ассимиляции. Целые этнические группы практически стали исчезать с лица земли"
Ф. Бадерхан
Северокавказская диаспора в Турции, Сирии и Иордании (вторая половина XIX - первая половина ХХ века)
***
Часть адыгов служит и воюет на стороне России, которая дает им землю, знания, все условия для нормальной жизни. Тогда, как и сейчас, России был нужен свой мирный Кавказ на турецкой границе, а адыгская знать боялась потери своих привилегий, просвещения и освобождения от гнета своих рабов и т.д. и т.п.
Покорение Кавказа было лишь делом времени, но именно в руках адыгов была возможность сделать покорение менее болезненным. А геноцид... Геноцид это совсем другое!
Да и далеко не все из погибших погибали от рук врага.
"Корыстолюбивые священнослужители приняли на себя разбирательство дел; все подпало власти их, уничтожены прежние суды; князья и лучшие фамилии, потеряв всякое влияние, лишились уважения в народе, и мы не могли иметь никакой партии в пользу нашу. Молодые люди знатнейшего происхождения вдались в грабежи и разбои, и междуими отличался тот, кто более мог наносить вреда русским, нападая на безоружных поселян Кавказской линии и отгоняя табуны.
Моровая язва была союзницею нашею против кабардинцев; ибо, уничтожив совершенно все население Малой Кабарды и производя опустошение в Большой, до того их ослабила, что они не могли уже как прежде собираться в больших силах, но делали набеги малыми партиями"
***
Всё остальное просто война и ее лишения, которых могло и не быть. Но замкнутые в себе адыги не знали о том, что творится за забором и парили в облаках с мыслями о том, что на черный день у них есть в покровителях турецкий султан, самый сильный монарх в мире, краль над королями, не зная, что османская империя уже теряет эту силу. Адыги верили и погибали, турки и англичане кормили обещаниями, но где же эта решающая подмога?
***
Геноцид против индейцев признан?
Геноцид против индусов признан?
Геноцид против алжирцев признан?
Почему должен быть признан геноцид адыгов?
Только лишь в качестве очередного удара по России?
Самый главный аргумент человека с геноцидом головного мозга: "Да как ты можешь сомневаться???!!!!!"