Это было ровно год назад, 20 сентября 2009 года. Уже даже и не помню, как называлась эта деревня под Ярославлем. Помню, что ехали мы туда очень долго, блуждая по карте, спрашивая дорогу у местных, объезжая совсем непроходимые дебри и пытаясь окончательно не угробить подвеску "цивика", на котором тогда я катался. Когда мы, наконец, нашли это место, совсем не предназначенное для таких низких "московских" машин, вокруг было поле, пахнущее осенью, желтые листья и развалины старой церкви где-то неподалеку.
Поняв, что дальше машина все равно не проедет, мы остановились, и я пошел осмотреть обстановку. А когда вернулся, то увидел, что к нам пришел он. Просто так выполз из рощи на звук мотора, подбежал к машине, пофырчал и стал принюхиваться, ожидая, что мы дадим ему что-нибудь аппетитное. Мы взяли его на руки, и он сразу же свернулся клубком. Тогда мы положили его на лобовое стекло, чтобы сфотографировать.
Светило яркое осеннее солнце и было очень тепло. Поняв, что ему ничего не угрожает, он сначала высунул нос навстречу свету, а потом почти полностью раскрылся, пытаясь перебирать своими когтистыми лапами. А сегодня, после нескольких дней проливного дождя, я вспомнил об этом, и очень сильно захотелось такого же теплого солнца, навстречу которому хочется развернуться.
От осенних цветов и красок кружилась голова, а свежий ветер трепал волосы и пытался забраться за пазуху. Высокая трава качалась от его дыхания, а надвигающаяся гроза постепенно затягивала не по-сентябрьски яркое небо.
Вокруг никого не было. Никого, кроме нас, нашего гостя и ветра, который пел, запутавшись в кронах больших деревьев.
Позади было 330 километров дороги, пыль мегаполиса, запах офисного ковролина, прошедшее лето и какая-то злая усталость. Впереди - тысяча развилок, путей, неизвестность, новые путешествия, старые друзья, разлуки, встречи, зима, а потом опять новое дымное лето.
Все вокруг было спокойным, красивым и древним. Казалось, что если приложишь ухо к одному из этих камней, то он обязательно расскажет тебе свою долгую и печальную историю.
А потом была Волга со своими высокими бергами и широкими песчаными косами. По ней плавали баржи, сверху доносился крик белых чаек, а набегающие волны так и норовили дотянуться до наших ног.
А на следующий день - дождь, который окончательно смыл все оставшиеся летние краски. До сих пор не понимаю, как я тогда не боялся оторвать бампер своей машины.
И вроде бы ничего особенного, никаких откровений, примечательных мест и событий. Обычная среднерусская природа, осень и желтые листья.
Но почему-то эти последние теплые выходные прошлого года запомнились мне надолго.