Большой обман и синдром Эйсмонта. Часть 1

Aug 04, 2015 23:22



В нижеследующем интервью о.Георгия Коваленко наврано и перекручено столько что хочется комментировать чуть ли не подстрочно, а текст и без этого большой. Но попробую дать все же комментарии. Мой текст красным, оригинал статьи серым.

Украинские православные на территории Украины разобщены с начала 1990-х годов. Большинство приходов в стране (около 12 тысяч) принадлежат Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП). Это сравнительно автономная часть Русской православной церкви, которая формально подчиняется Москве. Кроме того, на территории страны действует Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП), которую организовал митрополит Филарет, поссорившийся с РПЦ (поссорился с РПЦ?! Он был ее членом и сначала дал обещание не устраивать смуту, а потом нарушил его и устроил смуту, ограбил казну, с боевиками националистами на пару отбирал храмы у матери Церкви и того же Владимира Сабодана терроризировал и запугивал еще до его приезда в Украину и тем более потом). Москва не приняла УПЦ КП и предала Филарета анафеме (не приняла куда его москва? он был действующим полноценным архиеерем в УПЦ, который к тому же являлся далеко не последним тут человеком и власти подобной его ни у кого не было в УПЦ, куда его должна была принять Москва и зачем? или речь о том что епископа который учинил раскол (один из тягчайших грехов против Церкви, которая Тело Христово) должны были взять под белы руки и апплодируя посадить на новую кафедру, лишь потому что он топнул ножко и заручился поддержкой Кравчука и спецслужб?), организация считается не соответствующей церковным канонам; тем не менее у церкви пять тысяч приходов. Наконец, существует еще и небольшая Украинская автокефальная (независимая) православная церковь (УАПЦ), которая тоже не считается канонической (считается? Это как считается? Есть достаточно простой и четкий критерий, если церковь каноническая, она находится в евхарестическом общении со всеми православными вселенскими церквям. К чему эти спекуляции "считается не соответствующей", кого опять дурить пытаются? Они являются таковыми, ушедшими по собственному желанию от единства и общения с Церковью, по сути являются теми кто отвергся Тела Христова, чем и является Церковь. Это знает каждый верующий, зачем такие спекуляции?).

(Как-то слишком много лжи и перекручиваний для одного абзаца вступительного текста. Остальное под катом).



В 2015 году автокефальная и киевская церкви решили объединиться (и уже успешно поссорились на этой почве в силу авторитарности и жесткой политики КП, и в частности Филарета, по сему благополучно облив друг-друга ушатами помоев). Среди священников УПЦ Московского патриархата также есть сторонники объединения, которые рассчитывают на то, что украинцев под свой патронаж возьмет патриархат в Константинополе (Возьмет под патронаж? Повеяло нафталином и светлым советским прошлым. По факту Кон-ль многократно и всячески подчеркивал и сообщал, что поддержит только возвращение КП в лоно УПЦ, через покаяние, это собственно единсвтенный канонический(законный) путь объединения, более того это самый что ни наесть). Официально константинопольская церковь в соборе принимать участия не будет (Естственно не будет принимать участи, даже неофциально, позицию они свою вполне конкретно обозначили, что впрочем не мешает желающим фантазировать на эту тематикку всё что угодно).

[Spoiler (click to open)]

- Последний раз вы были в Москве в начале 2014 года - на круглом столе Синодального информационного отдела, (выступление Коваленко называлось «Голос Церкви в условиях политического кризиса и силового противостояния в Украине» - прим. «Медузы»). Как к этому выступлению отнеслись ваши коллеги из Москвы?

- У меня было странное ощущение, что мы люди с разных планет и разговариваем на разных языках. Я видел явный интерес к тому, что говорил, среди москвичей - и абсолютное непонимание того, что я говорю, среди представителей других регионов России. И я почувствовал, что мне с ними просто неинтересно.


- Это было, когда вы говорили про священников, которые выходили на Майдан, выступали против коррупции и взывали к основной заповеди? (безумная экзотика в этом предложении "журналиста", в силу хитроспелетения слов, получается что соновная заповедь она против коррупции? Ну допустим неудачная формулировка, н оя напомню про священников которые вышли на майдан, они подавали брусчатку протестующим, призывали к свержению власти - такая вот была борьба с коррупцией. А соновные заповеди кажется про любовь к Богу и ближнему, про коррупцию и гражданское неповиновение я не помню, может Библию читал плохо)
- Да-да. Понимаете, я тогда почувствовал еще такую вещь: реальная жизнь - у нас здесь, в Киеве; события [на Майдане тогда] еще происходили. А там я попал в какую-то другую историю, в которой я себя не чувствую, не ощущаю (Это очень странные слова, их не стоило бы никому публиковать. Человек прямо говорит что для него реален только событийный узкий мир, хотя дальше будет призывать смотреть шире на проблему. А тут он говорит что не ощущает себя вне события майдана. Это плохо, очень плохо. Надо ощущать себя вне майдана, по крайней мере если ты христианин или пытаешься им быть. Даже вне интересов своей страны или текущей политической ситуации, если речь идёт о выборе между исполнением заповедей и сиюминутными прихотями и настроениями).

- В Москве болото?

- Нет, там свои проблемы. Я прекрасно понимаю, что в России свои проблемы, но я склоняюсь к тому, что я не советчик другим людям. Я не знаю всех обстоятельств, где-то не понимаю менталитета, где-то каких-то вещей, которые являются очевидными, [так что] я не могу учить. К сожалению, меня все время пытаются учить (чуть ниже о. Георгий пишет что лично его никто не учил и незаставлял, так сложилось, но тут надо задать накал, жалуется что его "пытаются учить все время").

- А кто вас пытается учить?

- Я имею в виду - рассказывают нам, как мы тут должны жить в Украине (Теперь уже и не его а вообще нас тут в Украине берут и учат).

- И в Синодальном отделе рассказывали?

- Нет, не в церковном плане (в общем-то и не в церковном плане нас учат, а так вообще по жизни. сюжет развиватеся, накал растет). Во времена блаженнейшего митрополита Владимира (руководил УПЦ Московского патриархата в 1992-2014 годах - прим. «Медузы») нам ничего не рассказывали (стоп так все время учат или ничего не рассказывали?), мы жили достаточно автономно. Как сейчас, я не знаю (и тут я запутался полностью? все время учат, но не в церковном плане, но во времена митр. Владмимира ничего не рассказывали, а как сейчас я не знаю?!! ЭТО КАК? Все время учат, но раньше никто не трогал, а сейчас я не знаю как там.). А что касается сращения государства и церкви, Украинская православная церковь осудила так называемое политическое православие (да мы помним, осудила, но на майдане священство это никак не смутило они против всего плохого были и за сверждение власти, но там дело не в политике разумеется было).

- УПЦ Московского патриархата?

- Да, в 2007 году это было. Осуждены были некоторые движения, организации православно-политические… Поэтому нам было проще, когда возникла «Русская православная армия» - у нас есть даже документы, которые позволяют говорить об этом как о политправославии (к сожалению некоторые люди пользуется этим в одну сторону, и осудив РПА, забывают при этом осудить тербаты "Святой Девы Марии" и подобные явления. Ну оно и понятно, не могут же они ругать своих, хотя именно вот это своих единомышленников по политической теме, и есть оно самое политическое православие).

- Вы имеете в виду «Русскую православную армию» в Донбассе, которая в свое время взяла в плен, а потом отпустила советника секретаря СНБ Украины Николая Якубовича?

- Да. Они вообще никакого отношения не имеют к православию, эта организация не является религиозной по определению, как то же самое «Исламское государство» (организация признана в России экстремистской и запрещена - прим. «Медузы»).
- А как донбасские священники относятся к Украинской православной церкви Московского патриархата? Они напрямую подчиняются Москве?
- Нет, так получилось(?), что Украинская православная церковь до сих пор(??) является единственной структурой, которая объединяет все церкви(???) Украины; епархия УПЦ [действует] и в Крыму, и на Донбассе (опять нечто космически невразумительное, что значит объединяет все церкви? если речь о приходах, то они изначально как были в составе УПЦ так и остаются, и там вообще нет с этим вопросов и быть не может, прихожане и священство жертвы гражданской войны в стране, при чем тут "так получилось" и "до сих пор объеденяет"?? Нечто совсем новое открывает о. Георгий).

- И они не поднимают вопрос о переподчинении?

- Пока нет(?). Более того, было решение как раз московского Синода о том, что будет происходить именно так(? как так. Решение было толкьо о Крыме который путем рефрендума, как Автономия покинул Украину и ушел в РФ, ну да оставим это, речь шла именно про них, а не про приходы УПЦ, которые оказались под огнём ВСУ). Церковные границы могут не совпадать с государственными.

- Вам же сложно чисто организационно и административно связываться с Крымом и с Донбассом - туда трудно попасть.

- Туда не надо попадать - епископы на месте. Вот на Донбассе - священники остались на месте, никто не выехал, епархии, епископы остались на месте. То есть уехали администрация, городские власти, областные власти, а церкви остались (администрации не уехали, частично покинули некоторые сотрудники, в основном администарции и сотрудники остались на местах со всеми людьми). Потому что Церковь как раз - и на Донбассе в том числе - старается не участвовать в этой политической истории, она занимается реальными людьми. Прихожане, в частности, на Донбассе - это пенсионеры, люди, которые не смогли уехать (и дети, и взрослые и даже бойцы ополчения, все это прихожане УПЦ, и все они жертвы гражданской войны). Плюс священники даже исполняют функцию поиска пленных.

- Но этот накал в обществе затрагивает и священников: некоторых убивают, приходы разоряют.

- Затрагивает. Понимаете, если мы живем только в своем мире, нам кажется, что он самый большой. Если посмотреть в масштабах того, что происходит сегодня на востоке [Украины], то проблемы со священниками - это единичные случаи. Есть проблемы, но их не может не быть, где стреляют из тяжелого вооружения и «Градов». Я бы не выделял нас в отдельную историю: мы часть этого общества, и это проблемы всего тела народа, а не только тела церковного. Мы не живем оторванно (Сложно согласиться. Многие живут оченьб оторванно. В том числе о. Георгий, учавствует в молеюбнах за победу ВСУ над гражданами Украины которые сражаются в ополчении, собирают деньги на армию, окормляют солдат и даже боевиков из ПС, с которыми находятся часто в дружественных отношениях. Сложноповерить что они живут в реальном мире. Я скорее поверю что в релаьном мире живет блаженнейший Онуфрий, который считает и декларирует себя пастырем всех людей, которые находятя по обе стороны фронта. И очень жаль что о. Георгий так уклончиво об этом всем говорит, в обход этих острых но реальных проблем).

- Патриарх Алексий во время событий 1993 года и захвата парламента пытался выступить посредником между сторонами. Может ли православная церковь выступить миротворцем и посредником в отношениях России и Украины?

- В Киеве так и было. Во время Майдана именно религиозная община Украины, Киева выступила таким посредником (увы было очень по разному, и уже тогда существовали группы провозглашающие майдан святыней, а свержение власти и нарушение законов христианским долгом граждан Украины, и в основном они стремились на площади и улицы, в гущу толпы, что бы учавствовать в этой вакханалии). Церковь была и с протестующими (была и с "Беркутом", и очень была, и мой ближайший круг общения тогда помогал работникам правопорядка, только теперь это многие стараются не вспоминать, это не в тренде и вообще это же контрреволюционно), Церковь была посредником в переговорах власти и оппозиции, даже, как парадоксально это ни звучит, оппозиции и Майдана, потому что лидеры оппозиции в каких-то вопросах не были представителями Майдана. Большая заслуга Церкви в том, что очень быстро ситуация была преодолена, и в том числе смена власти не привела к каким-то более радикальным действиям (Смена власти не привела к более радикальным действиям? Я правильно понимаю что это слова человека который завяил что живет в реальности? После свержения власти начался такой беспредел что все мои знакомые юристы просто стонали закрыв глаза. А новая власть сделала всё что бы на востоке страхи граждан стали оправданными и люди пошли на открытое противостояние и протесты. В конце концов именно эта новая старая власть, после вступления в силу, отправила армию и непонятные военизированные формирования против гражданских. Едва ли это можно назвать заслугой. Нашу церковь в этом вопросе потерпел полный провал, мы не смогли предотварить ни переворот в стране ни гражданскую войну, и тут нечем хвалиться, уж точно не тем кто был за майдан, в том числе о. Георгию).

А когда началась ситуация на Донбассе, в силу ряда причин Церковь выпала из этого процесса(Началась? Выпала. Прекрасно. Это прекрасно). Мне кажется, одна из причин в том, что уровень религиозности и доверия к Церкви в Киеве и западнее [по Украине] все-таки намного выше (кажется). Поэтому и была возможность у Церкви быть посредником в этой ситуации - не оценивая, а пытаясь помогать людям решать это. А вот ситуация на Донбассе немножко иная, уровень реальной религиозности ниже(и снова кажется, так было бы честнее, кажется. Это безусловно мощный аргумент. Мне кажется люди в той части страны недостаточно верующие).

На первом же митинге, который организовала администрация Донецкой области, первым дали слово тоже священнику, отцу Георгию, пресс-секретарю Донецкого митрополита. И люди с флагами России и донецких республик его освистали. То есть мне, представителю Московского патриархата, на Майдане кричали «спасибо» и брали благословение (а могло быть иначе? вы же поддерживали гос. переворот), а священника Московского патриархата в Донецке освистывали, понимаете (понимаем, народ не верил никому, в том числе представителям Церкви, благодаря заигрываниям с майданом и рядом высказыаний в СМИ, священников вроде вас)?

Плюс здесь уже вступает внешний фактор. Можно быть посредником в Киеве между украинцами. Но когда в ситуацию вступает внешняя сила, которая не зовет нас в посредники, не слушает наших обращений и заявлений, тут большая ответственность уже на Московской патриархии (участники ситуации приходы УПЦ, воюют граждане Украины, проблемы в пределах Украины, но виноваты кто? Правильно Москва. Шикарно да).

Если Россия участник этого процесса (каким образом?), то, наверное, каким-то образом должна была эта миротворческая функция исполняться. Но у меня большой вопрос к уровню религиозности и доверия к Церкви российского общества, российского истеблишмента. Это тоже одна из составляющих.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ.

В один пост не влез текст. Слишком большой получился.

История, политика, внаукраина, православие, священство, жесть

Previous post Next post
Up