10 фактов о готической архитектуре

Jan 02, 2024 23:55


Скажу честно - пока собирала этот пост, аж задолбалась. Готики  так много, и все такое вкусное, что очень трудно не завести сразу отдельную рубрику только про нее и не начать вещать на год про каждый период в каждой стране. С другой стороны, признаваться в своей отчаянной любви к готике, примерно, как рассказать, что в свои 50 ты играешь в ( Read more... )

архитектура Италии, архитектура Испании, #такаязима, архитектура Германии, архитектура России, #архитектураповторникам, архитектура Франции, #10фактов, готика, архитектура Чехии, стили архитектуры, архитектура Беларуси

Leave a comment

Comments 44

savitridevi January 3 2024, 01:33:17 UTC

Интересный пост! Можно сделать и вторую часть, если "много вкусного" осталось. Если будете писать о неоготике, предлагаю - и из Беларуси тоже включать, например:

Кстати, Варвара, вы его видели достроенным?

Reply

sketchschool January 3 2024, 09:11:54 UTC

На неоготику в Беларуси я скорее всего возьму Гервяты. Он более известный, а я стараюсь брать более примелькавшиеся здания. В Серебрянке, если честно, уже лет 15 не была, так что нет, не видела. В районе Некрасова и Щедрина тоже есть 2 довольно своеобразных по архитектуре храма, что-то в них можно даже к неоготике отнести.

Reply

meowattacks January 3 2024, 09:17:15 UTC

Тоже хочу пост про неоготику в Беларуси! И туда еще обязательно костел в Сарье 😍

Reply

sketchschool January 3 2024, 09:33:42 UTC

Моими темпами до неоготики еще полгода, не меньше :)

Reply


ignorantis January 3 2024, 01:52:06 UTC

Готика, конечно, совершенно необъятная тема. Самое прекрасное в архитектуре.

В 2017 г. была в Милане, на крышу собора можно было попасть по билету без экскурсии и находиться там сколько угодно в рамках времени работы собора. Подняться можно на лифте и по лестнице. Там часто занимаются миланские студенты, для них вход был бесплатен. Кто-то сидит, кто-то лежит, с книжками.. обалдеть, как люди живут так естественно среди невероятных шедевров.

К сожалению, мне так и не удалось съездить во Францию и посмотреть хоть что-нибудь из французской готики. Могу судить о готике по Испании и Италии, немного в Германии. Ну и в Кракове видела - кирпичная готика очень отличается.

Много витых и даже перекрученных колонн видела в Италии.

Некоторые соборы строились очень долго. Миланский доделывали чуть ли не в 20-м веке. Знаменитые химеры на крыше Нотр-Дам-де-Пари, как известно, - это 19 век. То есть мы видим часто соборы не в полной мере готические.

А ещё готике очень сильно повредило вошедшее в моду барокко. Новое увлечение приводило к переделке ( ... )

Reply

sketchschool January 3 2024, 09:21:07 UTC

Готике в отношении к ней последующих поколений очень не везло. Многие постройки сильно переделывались, интерьеры перелицовывались. Да и само строительство, которое веками длилось. Получалось, что фундамент заложили в конце романики, строили при готике, а отделку заканчивали во времена ренессанса. Хотя, примерно до 19-го века про сохранение архитектуры в первозданном виде речи не шло, даже стили как таковые не определялись. Все старое делилось на "романтические развавлины" и "здания под капремонт". Вообще чудо чудное и диво дивное, как уцелели эти стены с ажурными витражами и контрфорсной системой. По идее, это первое, что должно было развалиться, а оно стоит. Практически тысячелетиями. Витые колонны больше характерны даже не для Испании, а для теплого климата. У испанцев их еще в полоску красили. У итальянцев я такого не помню.

Reply

ignorantis January 3 2024, 09:41:23 UTC

Да, всё так, но особенно много переделок, порой фатальных, было именно в эпоху барокко.. Как могло казаться варварским такое невероятное совершенство форм, устремлённых ввысь?! O tempora, o mores!!

Касательно полосатости: честно сказать, в Испании помню её только в кордовской Меските, главным образов в арках. А по Испании поездить удалось. Много полосатости в Италии.

Reply

sketchschool January 3 2024, 10:01:17 UTC

Мескита - это мавританская архитектура, а не готика :) А полосатость сохранилась и в ренессансе, так что все может быть.

Reply


iglokott January 3 2024, 06:58:17 UTC

Когда смотрю на эти соборы, мне непонятно как. Как можно было в относительной древности такое соорудить? Как вообще пришло с голову, что такое реально построить? И как умеющие такое создавать переродились в сегодняшних возводителей коробок из бетонных кубиков…

Reply

sketchschool January 3 2024, 09:27:41 UTC

Примерно так же, как с пирамидами. Каменщики жили в очень простецких жилищах и поколениями создавали свои соборы. Как у Фоллета в его "Столпах земли". Ничего не изменилось. Просто коробки - это более технологичный и удобный вариант землянок, а здания вроде Сиднейской Оперы или огромных стадионов с раздвижными конструкциями крыш создаются трудом большого числа исключительных людей. Просто сейчас вместо витражей - огромные дисплеи, как в Сфере в Вегасе, и это технологически не менее круто, чем витражи в 12-м веке.

Reply

homsa_kil January 3 2024, 10:32:11 UTC

А чего нереального, архитекторы и тогда были, рассчитали и начали строить. И сейчас архитекторы могут построить классное - дело в деньгах и времени. Коробки из бетонных кубиков нужны быстро и много, а Кельснкий собор можно полвека строить.

Reply

sketchschool January 3 2024, 13:28:38 UTC

Кельнский собор строили больше, чем пол-тысячелетия :)

Reply


pryanik January 3 2024, 07:06:06 UTC

Был и в Мире, и в Калининграде. Замок и собор - да, готика, но в один ряд с теми же Нотр-Дамом и Сен-Дени становятся с трудом, они куда более "пряничные", "тёплые", совсем иначе воспринимаются что внутри, что снаружи.

Про собор у меня тут:

А вот про Беларусь ничего так и не написал. Надо бы снова к вам приехать.

Reply

sketchschool January 3 2024, 09:29:59 UTC

Чем восточнее, тем толще остаются стены :) Здесь вопрос не вкусовой или технологический,а чисто климатический. Поэтому наша готика выглядит иначе. Северная, к слову, тоже ажурностью не блещет.

Reply

pryanik January 3 2024, 09:44:22 UTC

Ну вот что Мирский замок, что собор в Калининграде не произвели на меня впечатления какой-то брутальности, тяжеловесности, "толстостенности". Наоборот, визуально они кажутся мне более приятными, "живыми".

Но в целом да, климат, конечно, имеет значение, это и по российским церквям видно: на юге они "полегче" и с уклоном в украшательство, северные - "тяжёлые", более суровые. Хотя уже и от времени и места постройки зависит.

Reply

sketchschool January 3 2024, 10:02:24 UTC

Ну, Мирский замок все-таки довольно увесистое строение :)

Reply


liberties January 3 2024, 08:47:40 UTC

про архитектуру более-менее все "освежило в памяти" курс истории архитектуры. Открытием стало, что Нотр дам - самое известное готическое сооружение. Я думала, что это какое-нибудь Вестминстерское Аббатство. Или Кёльнский собор. Или Миланский. Нотр Дам и Кёльнский видела своими глазами.

Reply

sketchschool January 3 2024, 09:03:41 UTC

Согласитесь, что после пожара о нем пишут значительно больше, чем о кельнском, миланском или Вестминстере. Во всяком случае, мой опрос дал почти однозначный результат. Про Кельн вспомнили только те, кто там был. Причем в Кельне же сейчас тоже идут реставрационные работы, я про них почти ничего в прессе не видела. Про Нотр-Дам на каждом этапе: что с башней, чем стены моют, откуда дерево берут, что по технологиям. Я больше читала разве что про Санта-Мария-дель-Фьори :)

Reply

liberties January 3 2024, 10:18:47 UTC

о, это да ;))) Можно ваш пост разместить в хоме энд гарден? Или вы сами можете туда разместить.

Reply

sketchschool January 3 2024, 13:32:11 UTC

Да, конечно :) Я каждый вторник сейчас про стили пишу

Reply


Leave a comment

Up