Скажу честно - пока собирала этот пост, аж задолбалась. Готики так много, и все такое вкусное, что очень трудно не завести сразу отдельную рубрику только про нее и не начать вещать на год про каждый период в каждой стране. С другой стороны, признаваться в своей отчаянной любви к готике, примерно, как рассказать, что в свои 50 ты играешь в
(
Read more... )
Comments 44
Интересный пост! Можно сделать и вторую часть, если "много вкусного" осталось. Если будете писать о неоготике, предлагаю - и из Беларуси тоже включать, например:
Кстати, Варвара, вы его видели достроенным?
Reply
На неоготику в Беларуси я скорее всего возьму Гервяты. Он более известный, а я стараюсь брать более примелькавшиеся здания. В Серебрянке, если честно, уже лет 15 не была, так что нет, не видела. В районе Некрасова и Щедрина тоже есть 2 довольно своеобразных по архитектуре храма, что-то в них можно даже к неоготике отнести.
Reply
Тоже хочу пост про неоготику в Беларуси! И туда еще обязательно костел в Сарье 😍
Reply
Моими темпами до неоготики еще полгода, не меньше :)
Reply
Готика, конечно, совершенно необъятная тема. Самое прекрасное в архитектуре.
В 2017 г. была в Милане, на крышу собора можно было попасть по билету без экскурсии и находиться там сколько угодно в рамках времени работы собора. Подняться можно на лифте и по лестнице. Там часто занимаются миланские студенты, для них вход был бесплатен. Кто-то сидит, кто-то лежит, с книжками.. обалдеть, как люди живут так естественно среди невероятных шедевров.
К сожалению, мне так и не удалось съездить во Францию и посмотреть хоть что-нибудь из французской готики. Могу судить о готике по Испании и Италии, немного в Германии. Ну и в Кракове видела - кирпичная готика очень отличается.
Много витых и даже перекрученных колонн видела в Италии.
Некоторые соборы строились очень долго. Миланский доделывали чуть ли не в 20-м веке. Знаменитые химеры на крыше Нотр-Дам-де-Пари, как известно, - это 19 век. То есть мы видим часто соборы не в полной мере готические.
А ещё готике очень сильно повредило вошедшее в моду барокко. Новое увлечение приводило к переделке ( ... )
Reply
Готике в отношении к ней последующих поколений очень не везло. Многие постройки сильно переделывались, интерьеры перелицовывались. Да и само строительство, которое веками длилось. Получалось, что фундамент заложили в конце романики, строили при готике, а отделку заканчивали во времена ренессанса. Хотя, примерно до 19-го века про сохранение архитектуры в первозданном виде речи не шло, даже стили как таковые не определялись. Все старое делилось на "романтические развавлины" и "здания под капремонт". Вообще чудо чудное и диво дивное, как уцелели эти стены с ажурными витражами и контрфорсной системой. По идее, это первое, что должно было развалиться, а оно стоит. Практически тысячелетиями. Витые колонны больше характерны даже не для Испании, а для теплого климата. У испанцев их еще в полоску красили. У итальянцев я такого не помню.
Reply
Да, всё так, но особенно много переделок, порой фатальных, было именно в эпоху барокко.. Как могло казаться варварским такое невероятное совершенство форм, устремлённых ввысь?! O tempora, o mores!!
Касательно полосатости: честно сказать, в Испании помню её только в кордовской Меските, главным образов в арках. А по Испании поездить удалось. Много полосатости в Италии.
Reply
Мескита - это мавританская архитектура, а не готика :) А полосатость сохранилась и в ренессансе, так что все может быть.
Reply
Когда смотрю на эти соборы, мне непонятно как. Как можно было в относительной древности такое соорудить? Как вообще пришло с голову, что такое реально построить? И как умеющие такое создавать переродились в сегодняшних возводителей коробок из бетонных кубиков…
Reply
Примерно так же, как с пирамидами. Каменщики жили в очень простецких жилищах и поколениями создавали свои соборы. Как у Фоллета в его "Столпах земли". Ничего не изменилось. Просто коробки - это более технологичный и удобный вариант землянок, а здания вроде Сиднейской Оперы или огромных стадионов с раздвижными конструкциями крыш создаются трудом большого числа исключительных людей. Просто сейчас вместо витражей - огромные дисплеи, как в Сфере в Вегасе, и это технологически не менее круто, чем витражи в 12-м веке.
Reply
А чего нереального, архитекторы и тогда были, рассчитали и начали строить. И сейчас архитекторы могут построить классное - дело в деньгах и времени. Коробки из бетонных кубиков нужны быстро и много, а Кельснкий собор можно полвека строить.
Reply
Кельнский собор строили больше, чем пол-тысячелетия :)
Reply
Был и в Мире, и в Калининграде. Замок и собор - да, готика, но в один ряд с теми же Нотр-Дамом и Сен-Дени становятся с трудом, они куда более "пряничные", "тёплые", совсем иначе воспринимаются что внутри, что снаружи.
Про собор у меня тут:
А вот про Беларусь ничего так и не написал. Надо бы снова к вам приехать.
Reply
Чем восточнее, тем толще остаются стены :) Здесь вопрос не вкусовой или технологический,а чисто климатический. Поэтому наша готика выглядит иначе. Северная, к слову, тоже ажурностью не блещет.
Reply
Ну вот что Мирский замок, что собор в Калининграде не произвели на меня впечатления какой-то брутальности, тяжеловесности, "толстостенности". Наоборот, визуально они кажутся мне более приятными, "живыми".
Но в целом да, климат, конечно, имеет значение, это и по российским церквям видно: на юге они "полегче" и с уклоном в украшательство, северные - "тяжёлые", более суровые. Хотя уже и от времени и места постройки зависит.
Reply
Ну, Мирский замок все-таки довольно увесистое строение :)
Reply
про архитектуру более-менее все "освежило в памяти" курс истории архитектуры. Открытием стало, что Нотр дам - самое известное готическое сооружение. Я думала, что это какое-нибудь Вестминстерское Аббатство. Или Кёльнский собор. Или Миланский. Нотр Дам и Кёльнский видела своими глазами.
Reply
Согласитесь, что после пожара о нем пишут значительно больше, чем о кельнском, миланском или Вестминстере. Во всяком случае, мой опрос дал почти однозначный результат. Про Кельн вспомнили только те, кто там был. Причем в Кельне же сейчас тоже идут реставрационные работы, я про них почти ничего в прессе не видела. Про Нотр-Дам на каждом этапе: что с башней, чем стены моют, откуда дерево берут, что по технологиям. Я больше читала разве что про Санта-Мария-дель-Фьори :)
Reply
о, это да ;))) Можно ваш пост разместить в хоме энд гарден? Или вы сами можете туда разместить.
Reply
Да, конечно :) Я каждый вторник сейчас про стили пишу
Reply
Leave a comment