Лу Вей "Дом для жизни"

Feb 02, 2021 03:41


Наконец-то у меня дошли руки рассказать об одной любопытной книге. Если вам нравятся творения Мари Кондо, то вы точно целевая аудитория Лу Вей. Книга эта написана китайским архитектором, работающей женщиной чуть за  30, она замужем, живет в 4-хкомнатной квартире с мужем, его родителями и своими детьми.



Оговорюсь сразу: эта книга про зонирование и хранение. Не ждите от нее очередных рецептов «стильного дизайна без профессионалов». Она не о том. Книга очень конкретная, но, к сожалению, не адаптированная под нашу действительность, поэтому некоторые вещи будут казаться немного дикими. Например, стиралка на балконе.








Как я уже говорила, огромное значение в «Доме для жизни» придается зонированию. Причем основной упор сделан на хранение, а уже на него нанизываются все, скажем так, технологические процессы. Многим не понравилась совершенно нестильная и кондовая по дизайну гостиная Лу Вей. Но здесь нужно понимать, что девушка живет в квартире со свекром и свекровью и, судя по описанию, прекрасно помнит те дни, когда ее собственные родители готовили чуть ли не на электроплитке, поставленной на табуретку. Так что мебельные фасады можно продумать отдельно.






Лично меня очень позабавила выведенная формула хранения. Оказывается оптимальными являются 12% от общей площади жилья. Надо будет как-нибудь поэкспериментировать на своих объектах. Подозреваю, что работать это будет в квартирах от 70 метров, да и то, в тех что заселены не так густо, как, к примеру, квартира моей мамы.






Один из китов благополучного хранения, по мнению Лу Вей, это унификация. Она предлагает хранить в одинаковых контейнерах все, от обуви до продуктов в холодильнике. Вот с продуктами, кстати, я бы согласилась. Квадратные коробки очень удобны для этих целей. Возможно, хороши одинаковые ящики для кладовки. Но вот с обувью девушка явно погорячилась. Лично я люблю носить сапоги. Одинаковые контейнеры для ботфортов и сандалей ставят меня в тупик. Примерно такую же оторопь у меня всегда вызывали коробки для носков и бюстгальтеров. Они не бывают одинаковыми. Точка. У каждой нормальной женщины есть гольфы, следки для лета, носки для спорта, кружевные бра и всякие держащие форму пушапы. Если кто-то начнет гневно зыркать на вас после этого утверждения глазами, не верьте, даже у такой безнадежной женщины как я есть пушап. К таким же нелепостям я отношу «вертикальное хранение», если вы еще не в курсе, это когда трикотаж складывают стопкой и «ставят» в ящик на ребро. С трикотажем 44 размера, это работает, в 52 вы будете вечно ходить жеванным. Лично я люблю металлические вешалки.






История про кухню очень жизненная. На картинке фактически моя кухня, только на месте вытяжки у меня стеллаж, а холодильник стоит в нише. Китайская инженерка отличается от нашей, вентканалы у них часто идут не в стенах, а отдельными блоками, не раз слышала от наших, что в чертежах нет вентканалов в стенах. А технология готовки описывается как раз привычная нам. Все как в моей сказке про мамонта, которую я когда-нибудь раскажу и здесь. И про правило треугольника Лу Вей тоже упоминает. Опять же, если вам покажется нелепой история про скрытую мусорку, просто знайте, что в Китае во многих регионах умопомрачительно высокая влажность.



И вот эта история про то, как определить, нужна ли вам кухня, совмещенная с гостиной, очень жизненная. Я нормально готовлю, поэтому тоже не люблю кухни в гостиной.

В общем я спецом привожу здесь в основном то, с чем я согласна. Например, идея краситься в ванной мне совершенно не близка, я очень много лет живу в квартире с единственным совмещенным санузлом. Долгие годы у нас шла битва за ванную с очень ранними подъемами, попытками выбить двери, опозданиями на работу и адской руганью. Представьте себе, каково в таких обстоятельствах рисовать стрелки. Зато у Лу Вей очень подробно описывается правильная подсветка для зоны, где вы краситесь и одеваетесь, с расчетом светильников и схемой их расположения. Я впечатлилась. В общем книжка - реально полезная. Но напоминаю еще раз, она не про дизайн.      

Дом для жизни, Лу Вэй, книга

Previous post Next post
Up