Где-то в июне я рассказывала о том, как подобрать простейшую гамму для вашего интерьера на основе цветовых пар. Если вам этот пост не попался на глаза, можете перейти
по ссылке. В материале приведены основные термины колористики, так что тем, кто еще не в теме, рекомендую заглянуть.
В комментариях к тому посту мне написали, что было бы неплохо и про более сложные сочетания рассказать. В общем не прошло и года...
Сегодня речь пойдет о том, как строить палитры с использованием цветовых триад. Хочу сразу сказать, что для гармоничного интерьера вовсе не обязательно, чтобы все три оттенка присутствовали в виде больших пятен. Ваша композиция может строиться на одном ахроматическом цвете, например, белом, а выбранная тройка выполнять роль акцентов.
Триады бывают нескольких видов. Для более активных интерьеров обычно используются контрастные сочетания. Если искать их в цветовом круге, то два цвета будут находиться в одной половине гармонизатора, а третий - в противоплоложной.
Исключение составляет только классическая триада красный-желтый-синий. Она рассредоточена по цветовому кругу равномерно. Чаще всего при реализации интерьера один из цветов тройки используется в качестве базового, а два оставшихся - для акцентов. Для смягчения жесткого контраста можно заменить яркие тона пастельными.
Для поиска гармоний в круге используйте любой равнобедренный треугольник. И помните, что контраст не всегда предполагает активную гамму. Интерьеры на основе контрастных троек могут быть как очень яркими, так и довольно сдержанными.
Самая простая формула: базовый белый + декор в цветах тройки. Визуальная агрессивность при этом будет зависеть от тона и доли контрастных оттенков.
Для тех, кто устал от слишком смелых сочетаний, есть интерьерные гаммы, построенные на нюансе. Для подбора гармоничных оттенков используются максимально близкие друг к другу плашки цветового круга.
Часто, услышав слово нюанс, начинающие дизайнеры автоматически приравнивают его к некому пастельному цветосочетанию. Однако интерьер, построенный по этому принципу, вовсе не обязан быть зефирно-нежным.
С помощью аналоговых триад можно создавать очень яркие композиции, а можно, наоборот, находить самые спокойные, почти монохромные гаммы.