Девятая книга, вышедшая в 2013 году, была новым опытом в моей практике. И не только моим.
Дело в том, что, когда я в 2005 году написал свой роман "Седьмая печать", мой брат предложил на его основе подготовить различные небольшие книги из текстов романа, объединённых какой-либо формой или темой.
Так появилась "Песня Мира. Опыт сакрального бытия".
Его содержание:
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ 4
ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ (анкета Ф. М. Достоевского) 7
БОЖЕСТВЕННОЕ 13
ТЕНЬ ПУСТОТЫ 25
ДАР МИРА 35
ЗНАНИЕ ИЗНАЧАЛЬНОГО 49
ПУТЬ СВЕТА 63
На обложке книги представлен мой рисунок под именем "Раздвоение" (Серия "Тени").
Книге предшествует предисловие моего брата, который выступил составителем:
Мысли, собранные здесь, взяты из одной книги - романа «Седьмая печать», которую пятнадцать лет вынашивал и писал мой брат.
«Седьмая печать» была написана в 2005 году, но в силу ряда обстоятельств она не опубликована до сих пор. Правда в распечатанном виде я давал её своим знакомым, друзьям и коллегам, и многие из них были от неё в восторге. Однако меня заинтересовало другое. Почти все, кто читал роман, на какой-то стадии начинали выписывать из него афоризмы, а иногда даже целые фрагменты текста.
Так у меня родилась мысль составить эту книгу, включив в неё наиболее короткие сентенции, которые дают возможность открыть читателю ту культурную традицию, в которой главное - не блеснуть умной мыслью, а настроить его на иное - сакральное - состояние.
Традиция есть традиция. Поэтому в подобных текстах трудно говорить об авторстве. И мой брат на это не претендует. И не только потому, что книги пишутся из книг . Ведь когда через книгу звучит Культура, кто говорит об авторстве? Лишь тот, кто не читал Экклезиаста , который для нас остался безымянным .
При этом я отдаю себе отчет в том, что в отрыве от основного текста «Седьмой печати» эти мысли многое теряют, потому что они не могут опираться на весь поток. Не в состоянии выстроить весь смысловой ряд, нередко имеющий очень сложную, но последовательно разворачиваемую структуру. И поэтому работают не в связке, а по отдельности.
Впрочем, в таком подходе есть и свое преимущество. Ведь в романе у читателя, если он увлечен, уже нет выбора. А здесь он в состоянии выбирать. Выбирать то, к чему готов. И это важно, так как собранные здесь афоризмы требуют не столько ответной мысли, сколько иного состояния. Они не возникают по поводу, авызывают особый настрой души. Нацеливают человека на те ценности, которые разрывают обыденность и вынуждают перестраивать свои приоритеты от профанного к сакральному.
А большего и не нужно.
Вот почему эта книга не просто заставляет думать, а потрясает. Она покоряет и освобождает, пронизывает и возносит. Подводит к забытому сакральному опыту великих культур и преображает. Она - книга-зов. Книга-свеча. Книга, открывающая Начала. Начала, которые было дано услышать моему брату. Услышать и повторить, что Песня Мира звучит под солнцем и в каждой душе. И да услышит её каждый.
Услышит, пробуждаясь душой и делая Мир Песней.
В этой песне слова-бездны и фразы-пророчества создают ощущение апокалиптичности откровения . Хотя они - всего лишь отблеск того великого мистического мира, из которого произвольно вырваны моим желанием.
За ними - мир, приводящий в восторг и трепет. Мир, в котором уже не автор, а книга «роняет пыльцу» , отражая устремленные вверх потоки и порождая ту общую небесноподобную цельность, которая напоминает нам, что великие книги пишутся людьми, но создаются на небесах, чтобы сделать небесами наши души.