"Сердце и труба"
falcina Все ли вы знаете про созвездия Сердца и Трубы, что видны лишь раз в году? Несколько сот лет назад их вообще не было. Сияла в небе только самая яркая звезда Сердца - Зелит. А в одном из королевств Мечтании правил очень умный король,
покровительствовавший разным наукам. И был у него придворный звездочет, что изучал движение космических тел и в свои довольно молодые годы уже сделал пару открытий. Король не жалел никаких денег на его исселедования и заказал для Дуаха (так звали звездочета) самый большой и мощный телескоп. Линзы он поручил делать магам, чтобы сквозь них видно было все скрытое от человеческих глаз.
А еще у короля была дочь - принцесса Фловия. Она была хороша собой и к ней уже сватались окрестные принцы, но девушка отвечала отказом. Фловии полюбился придворный звездочет, такой странный и непохожий на других. А звездочет любил лишь звезды. В них одних видел он красоту и совершенство. Дуах был вечно занят своими рассчетами и никакого внимания не обращал на глупую девчонку, которая часто вертелась в его башне. О чем с ней говорить, ведь она ничего не понимает в астрономии! Сколько Фловия ни пыталась завести с ним беседу, но удостаивалась лишь самых коротких и холодных ответов.
-Торчишь в своей башне днями и ночами, ни с кем не разговариваешь, - заметила как-то Фловия, - будто весь остальной мир тебе не нужен, ты ничего в нем не любишь.
Дуах обернулся и первый раз за время их общения посмотрел ей в глаза. - Люблю, - отвечал он спокойно, - Видишь самую яркую звезду на небосводе? Это Зелит. Говорят раньше она была лесной феей и так прекрасно танцевала, что звезды решили взять ее к себе. Вот моя любовь и мой идеал. Ничто не может быть совершеннее звезд.- С этими словами Дуах вернулся к работе. А Фловия больше не посещала его башню. Но это вовсе не значит, что она сдалась!
Чудо-телескоп тем временем собрали и доставили в замок короля. По этому поводу был устроен пир, ведь король любил Дуаха как родного сына. А Фловия танцевала на балу в наряде лесной феи. Со времени их последнего разговора с Дуахом она упорно училась танцам и добилась блестящих результатов. Все гости были очарованы выступлением. “Фея, фея” - шептали они. Но не Дуах. Казалось, звездочет и не заметил ни танца, ни Фловии. Все его внимание было приковано к новому телескопу, и не дождавшись окончания пира он поспешил к себе в обсерваторию, испытывать чудо-прибор. Фловия отправилась за ним. -Что, все любуешься своей Зелит? - спросила она. - А гости говорили, будто я танцевала сегодня не хуже фей! Они правы - живой человек лучше какой-то холодной кляксы на небе.
-Ты будешь досойна Зелит, только если тоже станцуешь среди звезд, - презрительно бросил Дуах и вернулся к своим занятиям. А Фловия в слезах поднялась на крышу дворца и сказала: - Что ж, любимый, значит так тому и быть.- И стала танцевать на крыше, все ближе подходя к краю. Она и не заметила, когда крыша закончилась.
А Дуах все смотрел в новый телескоп на прекрасную Зелит. Но вот по ночному небу что-то промелькнуло и звездочет увидел, что звезда мерцает. Кружится в танце вместе с какой-то маленькой фигуркой. Но этого быть никак не могло! Дуах оторвался от телескопа, протер глаза и посмотрел на небо. Рядом с Зелит ничего не было. Ну конечно! Переутомился, выпил лишнего на пиру, вот и привиделось. Еще принцесса заставила понервничать. Вот нажалуется отцу и прощай все исследования. Дуах опять взглянул на небо. Звезда мерцала. И кружилась. И откуда-то тихо, на грани слышимости, звучала прекрасная музыка, печальная, зовущая. Звездочет снова прильнул к стеклу телескопа. Теперь танцующую девушку хорошо было видно. Дуах узнал Фловию. Она танцевала среди звезд и была прекраснее любой феи. Не по себе стало звездочету. Будто маленькие холодные лучики звезд стали колоть его сердце. И страх, и раскаяние, и что-то еще, неведомое, ворвалось в его душу. Заслезились глаза, наверное от напряжения. А когда звездочет стер слезы и снова посмотрел в телескоп, ничего уже не было. Только звезды. Скучным и мертвым показался ему свет Зелит.
На утро принцессы хватились, да так и не нашли. Кто-то видел, как она поднималась на крышу и в народе пошел слух, будто Фловию похитил вампир. Но вампиров поблизости не водилось. Очень горевал король но ему и в голову не пришло обвинить в исчезновении дочери Дуаха, которому он доверял. Да и не делилась Фловия с отцом своими переживаниями. Лишь звездочет знал правду и это знание не давало ему покоя. Он тосковал по легким шагам принцессы, спешащей в его башню, по ее вопросам и улыбкам. Наверное, он любил Фловию, но раньше эта любовь мешала думать о науке и Дуах отгонял ее как назойливую муху. Теперь звездочет пытался заглушить свою печаль работой, но звезды не занимали его как раньше, а новый телескоп и Зелит вообще вызывали лишь тяжкие воспоминания. Дуах заболел, и ни один из докторов, присланных королем, не нашел лекарства. Часто в бреду ему снилась принцесса, танцующая среди звезд и звучала та небесная музыка. Сквозь музыку слышались голоса звезд, которые корили его и один плачущий, зовущий его по имени - голос Фловии. Прошел год. Дуаху в этот вечер было лучше и он поднялся в обсерваторию. Он разбирал звездные карты, когда снова услышал музыку. Звездочет испугался, что бред вернулся и вот-вот зазвучат голоса, но в этот раз музыка играла радостно, будто приглашая послушать. Дуах подошел к окну, посмотрел на небо, по привычке отыскал Зелит - и остолбенел. Над звездой сияли еще 4 мелкие звездочки, образуя то ли знак вопроса, то ли половинку сердца. Еще вчера их не было! Дуах подошел к телескопу и навел его на странные звезды. Вместо них он увидел танцующую Фловию, а Зелит сияла капельеой росы на ее босой ноге. Дуах потерял сознание, не выдержав затянувшейся болезни и потрясения. Падая, он уронил телескоп и у того разбились сразу обе чудо-линзы. Они тут же исчезли, вспыхнув яркими искрами.
Дуах пришел в себя от легкого прикосновения. Над ним склонилась улыбающаяся Фловия. _Потанцуй со мной, - сказала она, протягивая ему руку. Дуах взял ее ладонь в свою и они вместе выскользнули в окно, невесомые, пронизанные светом звезд.
Утром звездочета нашли мертвым в его башне. Он лежал у открытого окна, улыбаясь и будто протягивая кому-то руку. Телескоп же исчез, как его и не было. А ровно через год все жители Мечтании могли видеть, что над яркой звездой Зелит горит сердце из 8 звезд-искорок, а чуть поодаль вспыхнули еще 4 новых звезды. Говорят, в волшебный телескоп Дуаха можно увидеть, что это не сердце, а принцесса и звездочет кружатся в небесном вальсе. Но сделать этого мы не можем, потому что 4 звезды - это и есть Труба, телескоп, неизвестно как попавший на небо.