Отзыв о вебинаре "Марья Моревна" и ответы на вопросы.

Apr 13, 2015 12:04

Маша прислала большой и сильный отзыв, который у меня сейчас дозрел на готовность разместить и, по возможности, ответить о том, что мне приходит КАК подвиг и о сути.

"Отзыв о вебинаре Марья Моревна

Эту сказку я помню с детства. Она была у меня записана на пластинке, и я часто слушала ее. До сих пор самым сильным впечатлением от сказки у меня осталось непонимание, почему Марья моревна такая сильная, что идёт на войну, разбивает войска, почему её муж не помогает ей, например, воевать, если она туда уходит для защиты их дома. И было у меня ещё 2 тогда вопроса: почему невесту Ивана царевича звали также, как и сестру, и почему жених третьей сестры лучше, чем у первых двух.

Я пришла на вебинар, чтобы послушать сказку и углубить образы о взрослении мужчины. Потому что у меня растёт сын, и есть кое-какие вопросы в этом плане к мужу (об этом я напишу чуть позже).

Но прослушав всё полностью, я поняла, что эта сказка говорит о конкретной ситуации - когда мужчина женился, но остался ребёнком. Я так понимаю, что есть ситуации, когда мужчина жениться, уже будучи взрослым, даже находясь в возрасте парня, он умеет принимать решения и нести за них ответственность.

В Новосибирске есть организация «Сибирский Казак», и они проводят для парней лагерь - «Сибирская застава». Суть этого лагеря: мальчишки уезжают в лес (!), у них наставники там (дядьки!). Эти дядьки «дитё переводят в парня», дают мальчишкам возможность испытать себя, совершить поступок, а у кого получится и подвиг. Они же говорят там о взрослости - о самообслуживании и способности принимать решения и нести ответственность.

Для меня это говорит о том, что есть другие кусочки в лоскутном одеяле жизни: например, о том, как парню стать взрослым (до свадьбы), или как девушке выбрать достойного мужа.

Вчера я углубила свой образ взрослого человека, и это было понимание ПОДВИГА (как мужского, так и женского) - как движения по изменению себя и пространства вокруг, как выход за свои границы. ДО этого образ взрослости был в том, что человек сам принимает решения, несёт за них ответственность и способен к самообслуживанию. Тут добавилось - образ ПОДВИГА. Но я пока не совсем понимаю, на каком этапе жизненного пути он появляется? У подростков? После 12 лет? Перед свадьбой? - это у мужчин. А у женщин - после родов? (и ещё несколько вопросов уже к самой себе: как мальчиков учить плакать - выплакивать? Как донести до детей образ подвига? (рассказывая сказки? Личным примером подвигов? Обозначая словом подвиг какие-то действия по преодолению себя?))

Теперь о муже. Вот уж вчера я осознала, что не зря ещё с детства любила эту сказку (раз слушала и помню ее), вот уж я точно - марья моревна. (ещё и имена совпадают и отчества почти - юрьевна). Муж у меня - примак, я взяла его в свою квартиру, долгое время мучилась, что он не принимает хозяйствование домом (платила по счетам, приносила картошку из погреба, еду из магазина) и безинициативен. Мужиков, вроде, не побивала…хотя..ммм…побивала… соревноваться любила.

И теперь я понимаю, почему мне нужно, чтобы муж бросил курить, соблюдал со мной пост, нырнул в прорубь 19 января и действовал, и почему я возмущаюсь, когда он говорит, ну я ж забил тебе вон там гвоздь и тут починил, что тебе ещё нужно?!? А по мне так движения и нет. И вот это вот «Мы хоть час вместе побудем» - тоже про нас.

Теперь я в вопросе - доигрывать ли мне эту сказку до конца? Сознательно входить в нежить и безинициативность? Или-таки поговорить с ним о наших ежедневных подвигах - движениях по изменению себя и пространства, о женских и мужских?

Отвечая себе на этот вопрос, пока не вижу ответа. Опасаюсь, что в первом случае так и будут жить бок о бок две нежити, а во втором - не знаю, услышит ли он, ЧТО я хочу донести. Это вопрос уже ко мне.

И есть у меня ещё мысль, кто такой кощей в сказке. Мы говорили, что это пращур. Но это страшный образ. И это предок. Так может похищение кощеем - это как её род не имеет продолжения, как бесплодие.

В качестве последней сказки хочу предложить сказку о ПТИЦЕ - маговее. Я её не видела, а только читала, что она есть. Поэтому название тоже не знаю.

Благодарю за вебинар, за очень интересную тему, за общение.

Меня полностью устраивает и способ подачи материала, и время, и формат. Я с вами и дальше.

- В Новосибирске есть организация «Сибирский Казак» - а в Томске есть организация "Томская застава", где о том же. Только там детский лагерь и для девочек: учат шить, вышивать, делать кукол, петь и пр.
- "Тут добавилось - образ ПОДВИГА. Но я пока не совсем понимаю, на каком этапе жизненного пути он появляется? У подростков? После 12 лет? Перед свадьбой? - это у мужчин. А у женщин - после родов? (и ещё несколько вопросов уже к самой себе: как мальчиков учить плакать - выплакивать? Как донести до детей образ подвига? (рассказывая сказки? Личным примером подвигов? Обозначая словом подвиг какие-то действия по преодолению себя?))"

Вопросы очень хорошие и правильные. Что такое подвиг - это по-движение. Движение вверх и шире. И или-или. Иногда назад, потому что есть ситуации, когда отступить и смириться - это тоже подвиг. Качество подвига не имеет значения, важно что он - есть. А предшествует подвигу испытание. Точка испытания - подвиг. А далее награда за него. Не похвала, а признание подвига, это и есть награда. ЧТо значить признать подвиг? Признание - приЗНАНИЕ. Мы знаем, что был подвиг. Пройдено испытание. Мы называем пройденное испытание подвигом. "Тебе было трудно, сложно, страшно, но ты совершил/а подвиг, преодолел/а страх и сделала то-то... Это здорово (здорОво - здоровье), это замечательно (мы заметили - мета оставлена, прошли за неё, то есть вперёд), мы очень рады"))))
Вывод тот, о котором мы говорили на вебинаре: место подвигу есть всегда. Он уместен в любом состоянии, в любом месте, в любое время. Просто величина подвига в переходе и перед возрастными переходами увеличивается/возрастает, как и сложность подвига.
О том как донести до детей образ подвига: это для начала признавать подвиг. Называть его. В сказке, в своей жизни, в жизнях других людей. В обществе подвигом называют только пограничное/рядом со смертью/действие. Приучая, что духовный подвиг - помочь ближнему, телесный подвиг - преодолеть страх, это как воды напиться. То есть, просто. Не заслуживает внимания. В порядке вещей. Сдать экзамен - раз плюнуть, все же сдают. Дотащить тяжеленные сумки до дома в первый раз помогая маме - это должен и обязан.
Вот ещё: подвиг переносит нас в новое качественно более ширкое пространство и ежедневный подвиг затирается. Например, есть женщина каждый день переносит мешки с мукой - это вменяется ей в обязанность. Уже не подвиг. Возникает привычное состояние и для подвига нужно, напрмиер, уже 2 мешка с мукой. ))) Нужно отмечать для себя и детей границы подвига, чтобы не застаиваться, но переходить в новое состояние, а также чтобы не называть подвигом то, что действительно легко и обычно (быт).

- Теперь я в вопросе - доигрывать ли мне эту сказку до конца? Сознательно входить в нежить и безинициативность? Или-таки поговорить с ним о наших ежедневных подвигах - движениях по изменению себя и пространства, о женских и мужских?

На этот вопрос ответ только у самой себя. По чутью, по силам, по знанию. Жизнь- не схема. Она гибка и подвижна. Сегодня поговорить о подвиге, завтра уйти в нежить и там играть свою сказку. О себе. Не для него. А для себя. Найти - почему Самость важнее семейной жизни. Нужна ли нежить? Хочется ли в неё? Если играть сказку для кого-то, а движения не будет, наступает разочарование. "Я тут столько делаю, в нежить ушла, а он..."

Сказка, Подвиг, Суть, ММ, Разбор

Previous post Next post
Up