Частенько хочется что-то написать в жж, но не поставив точки у нерасказанных историй, запрещаю себе начинать новые. Возможность же быстро поделиться впечатлениями через фэйсбук и инстаграм тоже не помогает вернуться в уютненький. Но в конце-то концов! Два месяца в, как умею, кратком изложении.
Иркутск.
Фактически, я не была дома два года. Самое захватывающее - это чувство первых часов после приземления, первого дня в городе. Все кажется таким новым, едешь из аэропорта домой, глазеешь из окна машины, все такое знакомое и такое незнакомое одновременно. Уже на следующее утро все проходит, и, как в любой день из двадцати лет прожитых в родном городе, бежишь по делам давно известными маршрутами.
* * *
По приезду и все два месяца дома, больше всего я восторгалась иркутской водой, той, обычной, что бежит в душе. И узбекскими фруктами, которые я ела лето напролет. Вот такого у нас нет. Еще по дорогоре из аэропорта мы сразу же купили овсянного печенья (Усть-Илимское, цена не изменилась, я все помню) и тыквенный сок. Здесь с этим беда. Творог, гематоген и мороженое - вот еще те вещи, которыми я старалась насытиться впрок. Покорили замороженые позы (иркутские и правда даже вкуснее улан-удэнских).
* * *
Что разочаровало по приезду, что не понравилось - уже и не вспомню. Пожалуй, ругала все время пыль дорог и транспорт. Конечно, это не проблема, запрыгивать в шестнадцатый на рынке в часы пика я не разучилась, а маршрутки типа «космос» ненавидела всегда, но сейчас это как-то отчетливее ощущалось и неприятнее. Ах да, еще вечный стресс, вот во что мне было сложно вернуться. Я не стала совсем уж холодным флегматиком, здесь, в Швеции, но мне были непонятны многие волнения из-за пустяков. Может быть факт наличия денег тоже решил многие возможные, но невозникшие недовольства городом и моим пребыванием в нем. Спасибо родным, которые вовремя подкидывали денег, и за два месяца в Иркутске я потратила вдвое больше, чем трачу здесь, в Швеции.
* * *
Еще, думала, что вернусь, а вокруг всё яркое и все красивые и интересные, как на фото иркутских блогеров, как с инстаграмных картинок моих друзей. Вернулась. Оказалось, что все красивые уже и есть мои друзья или друзья моих друзей. Думала, как будет прекрасно, с каждым встречным, со словохотливым соседом по очереди, поговорить на родном языке, а на деле поговорить ни с кем и не захотелось. В мой первый выход в центр, на карнавальное шествие в честь Дня города, я сделала заметку в телефоне: «горожане несимпатичные, одетые в черное или аляповатое и китайское, мало блондинов, много курят. Страшные маршрутки. Ни одного симпатичного молодого человека. День города с бесплатным концертом - больше похож на праздник для, хм, тем кто хавает все, что предлагают бесплатно, пьет ведра пива на улице и сплевывает на асфальт, скажем так». В тот же первый день я отметила, что «в достаточно дорогом и популярном кафе города маленький Цезарь с непармезаном и петрушкой стоит почти 9 евро, а это хороший бизнес-ланч в Гётеборге. Из хорошего действительно много отреставрированных церквей и это красиво. Нижнюю набережную здорово облагородили, в ущерб, как говорят, захиревшей верхней».
* * *
Также в первые дни, гуляя вечером с мамой у дома, я сделала еще заметки: «Кто голосует за Путина я примерно представляю. Но кто бросает мусор в моем родном городе - ума не приложу! Особенно в районе, где живут родители. Нижняя Лисиха, набережная Ангары. Казалось не совсем, хм, скажем, бедные и бескультурные люди, должно были купить здесь квартиры. Но то ли все первые жильцы уже достроили и переехали в свои коттеджи, либо я просто не представляю кто закидал берег окурками, пивными бутылками и упаковками из-под чипсов. Или прав Звягинцев, что количество денег, а в том числе и образование не делает из человека человека».
* * *
Последнее, что я записала в телефон, это «если посчитать сколько у женщины ботинок, то получится, что женщины сороконожки». Так сказал мальчик в нашем дворе. Через неделю я уже ко всему привыкла и заметок не делала.
* * *
Сейчас, спустя четыре месяца, я вспоминаю, что же самое яркое случилось для меня в Иркутске за два летних месяца. Вспоминается концерт «Ундервуда». Встречи со старыми друзьями, прекрасными товарищами, новые замечательные знакомства. Отличнейшая поездка на Ольхон. Многочисленные кафе и рестораны, и кажется, я могу теперь написать гид по питательным заведениям города, глазами туриста.
Из неприятного, помню как было сложно снова уживаться вместе четверым громкоголосым и непоколебимо уверенным в собственной правоте людям. Комендантский час в отдельно взятой квартире. Переходный возраст брата.
Из неслучившегося больше всего горюю по непоездке в Красный Чикой. Чем больше проходит времени со смерти бабушки, со дня моего переезда в другую страну, все меньше остается реальной возможности снова вернуться и побывать уже практически гостем в этом замечательном забайкальском селе. Жалею о неслучившихся встречах.
* * *
А уезжая, как ни смешно, я понимала, что больше всего привязалась и буду скучать по «Белой Вороне» с милой девочкой-пионеркой и «Дессерту» с разговорчивым мальчиком, который, наверняка, считает меня занудой. Два места, которые стали для меня самыми уютными и приятные незнакомые люди, которые стали как родные. Еще скучать буду по русскоязычными кинофильмам на большом экране в «Звёздном».
Вот и все, кажется.
Ха-ха, краткость не сестра моему таланту :)