Три вечера с театром им. Е. Вахтангова

Sep 10, 2016 19:27

Знаменитый театр приехал на гастроли в Уфу. Спектакли игрались на двух сценических площадках - театра "Нур" и Русского драматического театра.
Это было незабываемое блаженство: три вечера подряд наслаждаться игрой прославленной труппы.




7 сентября. Театр "Нур", комедия Тирсо де Молина "Ревнивая к себе самой".
Красивые колористические и графические решения, можно было бесконечно любоваться геометрической пластикой Мах и игрой теней и музыки.
По духу спектакль чем-то напомнил мне "Укрощение строптивой" "Сатирикона" - создалось похожее праздничное настроение, когда радуешься умению авторов спектакля показать классику, не подвергнув тексты кардинальным изменениям, и при этом сделать так, чтобы зритель вполне добродушно внимал шекспировским или барочным стихотворным диалогам, не просто воспринимаемым на слух среднестатистическим современным театралом).
Атмосферу буффонады, карнавала удачно поддерживали приемы театральной рефлексии: обращения актеров к залу (особенно меня умилили подсказки зрителей Дону Алонсо), свето- и звукооператорам) - все это было очень хорошо и к месту; несколько актуализированных шуточек (про Крым на карте и прочее) лучше было бы выкинуть, и приблизиться, таким образом, к совершенству).
Ольга Лерман, исполнительница роли Доньи Магдалены, своей грациозностью и в этом гриме показалась мне очень похожей на Еву Грин.







8 сентября. Театр "Нур", "Медея".
Версия мифа, созданная в 1946 году Жаном Ануем (1910 - 1987).
Спектакль подарил настоящие переживания, которых я жду от театра. Эмоций на уровне эстетических потрясений так много, что не хочется портить словами. И это не означает, что мне понравилось безусловно всё, но в конце концов стало безразлично собственное ворчливое восприятие - просто смотрела, впитывала и наслаждалась.
"Медею" можно увидеть в записи (краски, правда, выглядят тускло - вживую сценическое пространство обладает какими-то магическими способностями, это очень сильный компонент действа).

image Click to view







9 сентября. Русский драматический театр, "Посвящение Еве".
Спустя ровно полвека, в 1996 году, другой французский писатель - Эрик-Эммануэль Шмитт, чей роман "Оскар и Розовая Дама" стал для меня событием, создал пьесу "Загадочные вариации", главная роль в которой предназначалась Ален Делону, и он сыграл Абеля Знорко (Нобелевского лауреата в тексте, а в спектакле с участием Ален Делона - лауреата премии Хемингуэя).
Случайно и невольно вышло сравнение двух французских драм о любви-ненависти. И говорить нечего, Ануй оставил Шмитта далеко позади: пьеса последнего меня расстроила: как-то не хотелось верить, что у "Оскара" и "Евы" один и тот же автор. Однако взяла на заметку фильм 2006 года - "Одетта Тулемонд", Шмитт является автором сценария и режиссёром картины.

image Click to view





Программки на этот спектакль не продавали, к сожалению. Главные роли исполняли Василий Лановой и Евгений Князев.

На балконе заметила двух актёров Русского драматического театра, и к просмотру спектакля добавились новые грани: я переводила взгляд со сцены на наших актёров - было интересно наблюдать, как профессионалы воспринимают происходящее на их родной площадке).

Уфа, Театр

Previous post Next post
Up