Для начала восклицание моей подруги (по совместительству "театраловеда"): "Какой прекрасный текст!"
Готова подписаться под всеми восторженными словами в адрес Гордина: видела его после огромной паузы и под сильнейшим впечатлением (да, да, я всё-таки иду на "Кроткую", так что надеюсь на продолжение впечатлений). Что же касается Свежаковой, то очень схожее впечатление у меня было после "Грозы", когда все они ещё были совсем молоды: Гордин поражал тонкостью нюансировки, а Свежаковой именно тонкости не хватало. Ведь Катерина игралась именно так - крупными мазками, просто была ещё юношеская свежесть, которая всё перекрывала. Сейчас свежести и энтузиазма не осталось, а мазки всё те же. Двое в купальниках, кстати, тоже сильно недотягивают именно в юморе, клоунаде. Всё выглядит несколько натужным, задумка сильно лучше воплощения. Сложно сказать, каков был спектакль, когда появился, может и была Свежакова вместе с парочкой в полосатых купальниках посвежее?
Согласна про "свежесть и энтузиазм". Хотя меня, представьте, поразила в "Грозе" именно Свежакова, тоненькая, свежая, с душераздирающей, надрывной игрой, а Гордина, который, как выяснилось, тоже там играл, я даже и не помню. И вот прошло каких-то десять лет, и Гордин вырос в большого актёра, тонкого психолога, а Свежакова с её "крупными мазками" стала смотреться вульгарно:( Про пару в купальниках тоже соглашусь. Смотришь и не столько смеёшься, сколько видишь, как они это делают. Смотришь и улыбаешься, но... с холодной головой.
Время удивительно переворачивает сущности. Я "Даму" видела только в телеверсии несколько лет назад и, в отличие от Грозы, запомнила скорее Свежакову, чем Гордина. Да, грубовата и жестка, но это было скорее интересно, чем неприятно, потому что какая-то мощная харизма, приковавшая Гурова, просвечивала. Для меня это вообще был первый спектакль Гинкаса, и он получил мое небезоговорочное, но безусловное "да". Вместе с радостью открытия еще чего-то достойного. Так что ваш прекрасный, как всегда, текст очень огорчил.
Телеверсия недаром называется телеВЕРСИЕЙ. И потом, во многом эта грубость героини спланирована Гинкасом. Но, судя по фотографиям на сайте театра, ещё несколько лет назад актриса была в другой форме. А к её нынешним габаритам ещё и грубость - и выходит (сегодня - не утверждаю, что так было на премьере) уже совсем другая история...
Не люблю старые спектакли, они выдыхаются, что-то в них испаряется или ломается. И вообще не люблю возвращаться в театр на то же самое (на драму, разумеется, балет и опера - дело другое), несколько раз пробовала - разочарование неизбежно, тем более, когда очень понравилось, а Дама из таких спектаклей), то ни-ни, никогда не возвращаться, хранить вечно. но в памяти и сердце))) Впрочем, я всегда считала , что в спектаклях Гинкаса главный - Гинкас. Для меня ценность спектакля в его главной теме - что бремя любви делает человека несчастным, зависимым, не властным над собой. С другой стороны, страдание делает человека человеком, а не существом, живущим растительной жизнью
( ... )
Согласна. Но я не видела "Даму с собачкой" раньше:) А возвращаться на "Грозу" - ни-ни:)
Гинкас не мой режиссёр. Слишком много садизма для моей чувствительной натуры:) В этом смысле "Дама с собачкой" и не очень похожа на другие гинкасовские спектакли. В других я тоже вижу прежде всего Гинкаса, а здесь забыла о нём совершенно и млела от Гордина:)
Ещё смешили бархинские лодочки, подвешенные на освещённом голубым заднике: никак они не хотели плыть - видно было, что подвешены на ниточке. Так и провисели весь спектакль, как ёлочные шары:)
Гинкас - мой режиссер, хотя последние 2 или даже 3 спектакля (если учесть Роберто Зукко) он меня сильно расстраивает. По сравнению с собой 5-10 летней давности он сильно прибавил в мизантропии и спекпсисе. Смотрели Пушкина? Кажется, еще идет, кстати, там тоже Гордин играет Соллогуба. Хотя тоже не знаю, в каком это состоянии.
Чем раньше Гинкас, тем мне он был ближе. У меня по открытию журнала даже был рейтинг отсмотренных Гинкасов. Но на сегодняшний день то место, который занимал Гинкас у меня, сейчас занимает Карбускис.
На "Пушкина" всё собираюсь - не видела. "Роберто Зукко" не видела и не планирую смотреть - описания не заинтересовали, а одного классного "Роберто Зукко" я уже видела (студенческая постановка Живиле Монтвилайте). Я много чего у Гинкаса не видела (не рвалась). Меня и вчера не Гинкас притянул, а Гордин:)
во время просмотра у меня была мысль, что это ввод. Я очень удивилась, когда прочитала, что эта актриса играет в спектакле с самого начала... Хотя в черном платье она мне уже начала нравиться! А в остальное время я старалась слушать сами слова и смотреть на Гордина:)
Именно "в чёрном платье", в образе уже почти трагическом она и выглядела фальшивее всего! (На фотографии она неправдоподобно аристократична - в спектакле не так.) И я тоже "старалась слушать сами слова и смотреть на Гордина" - не замечать того, что мешало воспринимать его игру.
волшебная сказка-сказок! здравствуйте! спасибо вам большое за вашу симпатию к моим работам и тонкий пронзительный текст и проницательное проникновения в смыслы режиссёра. приезжайте в питер на "сон смешного человека".мнения разные, но мне любопытно услышать ваше. спасибо ещё раз. с уважением
Re: кроткая!skaska_skazokAugust 1 2013, 09:21:17 UTC
Ирина? Это Вам спасибо за Ваши спектакли:) Что получится приехать на "Сон...", не обещаю, но если всё-таки попаду, отзовусь. В любом случае большое спасибо за приглашение! Удачи!
Comments 13
Готова подписаться под всеми восторженными словами в адрес Гордина: видела его после огромной паузы и под сильнейшим впечатлением (да, да, я всё-таки иду на "Кроткую", так что надеюсь на продолжение впечатлений). Что же касается Свежаковой, то очень схожее впечатление у меня было после "Грозы", когда все они ещё были совсем молоды: Гордин поражал тонкостью нюансировки, а Свежаковой именно тонкости не хватало. Ведь Катерина игралась именно так - крупными мазками, просто была ещё юношеская свежесть, которая всё перекрывала. Сейчас свежести и энтузиазма не осталось, а мазки всё те же.
Двое в купальниках, кстати, тоже сильно недотягивают именно в юморе, клоунаде. Всё выглядит несколько натужным, задумка сильно лучше воплощения. Сложно сказать, каков был спектакль, когда появился, может и была Свежакова вместе с парочкой в полосатых купальниках посвежее?
Reply
Про пару в купальниках тоже соглашусь. Смотришь и не столько смеёшься, сколько видишь, как они это делают. Смотришь и улыбаешься, но... с холодной головой.
Reply
Reply
Reply
Reply
Гинкас не мой режиссёр. Слишком много садизма для моей чувствительной натуры:) В этом смысле "Дама с собачкой" и не очень похожа на другие гинкасовские спектакли. В других я тоже вижу прежде всего Гинкаса, а здесь забыла о нём совершенно и млела от Гордина:)
Ещё смешили бархинские лодочки, подвешенные на освещённом голубым заднике: никак они не хотели плыть - видно было, что подвешены на ниточке. Так и провисели весь спектакль, как ёлочные шары:)
Reply
По сравнению с собой 5-10 летней давности он сильно прибавил в мизантропии и спекпсисе.
Смотрели Пушкина? Кажется, еще идет, кстати, там тоже Гордин играет Соллогуба. Хотя тоже не знаю, в каком это состоянии.
Чем раньше Гинкас, тем мне он был ближе. У меня по открытию журнала даже был рейтинг отсмотренных Гинкасов. Но на сегодняшний день то место, который занимал Гинкас у меня, сейчас занимает Карбускис.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это Вам спасибо за Ваши спектакли:)
Что получится приехать на "Сон...", не обещаю, но если всё-таки попаду, отзовусь. В любом случае большое спасибо за приглашение! Удачи!
Reply
Leave a comment