«СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ» У. Шекспира
постановка Дмитрия Крымова, Школа драматического искусства (впечатления после удачного прогона)
Как известно, время от времени разные театры, не сговариваясь, бросаются на одну классическую пьесу. В этом сезоне сразу три московских театра взбудоражил шекспировский «Сон в летнюю ночь»: Музыкальный имени Станиславского и Немировича-Данченко, Седьмую студию Кирилла Серебренникова и лабораторию Дмитрия Крымова в «Школе драматического искусства». Крымовская премьера, которая состоится на Эдинбургском фестивале и только в октябре доедет до Москвы, вообще-то, должна идти третьим номером. Но у меня будет обратный отсчёт:)
Итак, «Сон в летнюю ночь» - раз. Поскольку главная задача этого поста - не сказать о спектакле ничего конкретного, не выдать ни единой подробности, а именно в них-то и вся соль, придётся ограничиться сдержанным анонсом. Те, кто имеет обыкновение перед походом в театр перечитывать пьесу и после интервью Крымова, обещавшего поставить «Сон в летнюю ночь» через «Как вам это понравится», обложился собранием сочинений Шекспира, скажу, что для понимания спектакля хватит освежить в памяти линию Пирама и Фисбы. Зато уж к ней стоит отнестись повнимательнее, чтобы затем, когда придёт время, оценить масштаб проделанной режиссёром работы: репликам шекспировских ремесленников Крымов нашёл конгениальный эквивалент из словаря современного театра. Новый спектакль Крымова о том, как делается театр, о том, как именно он делается. На протяжении всего действия вам показывают не просто спектакль, а спектакль в процессе его создания. Ткут полотно, то и дело перекидывая его с лица на изнанку и обратно. Так что мы каждую секунду видим, насколько театр - дело а) трудоёмкое, b) прозаическое, c) хрупкое, d) абсурдное с точки зрения здравого смысла и наконец e) таинственно-прекрасное. Для раскрытия этой темы изощрённой крымовской режиссуре требовалась как можно более простая история, а шекспировский сюжет о постановке любительского спектакля про любовь Пирама и Фисбы как раз обладал этим необходимым достоинством. Страсть как хотелось бы, конечно, живописать вам занятую в спектакле живую, дрессированную каштанку или персонажей-зрителей, не говоря уже о бесконечно трогательных при всей их комичности Пираме и Фисбе, но - нельзя. Любителям острых ощущений могу посоветовать ближайшие к центральному проходу места в партере, остальным в интересах личной безопасности рекомендую садиться по краям либо вовсе наверх: придёт серенький волчок и… В спектакле заняты Сергей Мелконян, Валерий Гаркалин, Лия Ахеджакова, Михаил Уманец, Максим Маминов, Анечка Синякина и др.
Продолжение следует.
А пока
интервью с Крымовым.