Недавно я писал, что один мой знакой французскобулочник сочинил статейку об успехах медицины царских времен к началу 20-го века. С циферками, естественно, с красивыми выводами. Все, по его словам, улучшалось и улучшалось...
А я, вот, почитал Пругавина, почитал то, как он описывает сельские "больнички", переполненные умирающими в мучениях людими, у которых кровь из язв сочилась чашками, внешний вид - "лицо мертвеца, обыкновенно, менее страшно, чем лицо этого цинготного больного", "все лекарства вышли", и как-то не очень мне верится в такие "улучшения".
Только не говорите мне, даже не думайте, что такие больные потом не умирали, и первопричиной смерти их не был голод и нищета. Говорить, что это здесь не при чем - вопиющее лицемерие, коим часто грешат любители французских булок.
Из недавнего... Зашел ко мне в жж один дурачок и на полном серьезе стал доказывать, что, "
людоедство появилось благодаря большевичкам". Я ему, дружище, людей, в голод, кушали еще со времен Руси. Мол, про это пишут Костомаров, Карамзин, Питирим Сорокин, привел ему еще несколько источников, но все тщетно. По его словам, Костомаров и Карамзин - русофобы, и верить им нельзя, да и вообще, летописные упоминания (XIII, XV, начало XVII века) про случаи каннибализма - "весьма сомнительные". Та же "печальная участь" постигла и «Историю России с древнейших времен» С. М. Соловьева про похода Пояркова на Амур, где автор приводит подобное. Еще один источник, к сожалению, у меня не оказался под рукой, поэтому я смог назвать моему "оппоненту" лишь автора и название документа, где упоминалось об употреблении крестьянами мертвечины (вторая половина XIX века). Думаю, приведи я его в полном виде, он бы все равно был бы "забракован". В общем "доказательств нет"! Такая, вот, феерическая тупизна и лицемерие...
Начало читать здесь:
1.
Жертвы голода.
2.
Голодающее село. Первые впечатления.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...)