Читатели блога NORRSIDA / Северная Сторона - люди подкованные и эрудированные, и знают, что за страна такая Исландия. Нет больших деревьев там, все растения - карлики и так далее и тому подобное... Исландский флаг, между прочим, изображён третьим слева в верхнем ряду на эмблеме викторины. Однако, я уверен, вряд ли кто-то из читателей (так же как и я до подготовки этого выпуска "Скандинавской викторины") знает как обстоят в Исландии дела с железными дорогами.
Петербургские спонсоры викторины:
a_poli,
zydog А как обстоят дела с железнодорожным сообщением в Исландии? - спросите вы у меня. Отвечаю: никак, их просто напросто не существует. Тем не менее, в Исландии есть целых два локомотива, речь о которых и пойдёт сегодня. Pionér и Minør - два единственных на всю Исландию паровоза (существовал ещё третий локомотив - Majør, но его отправили, как говорят моряки, "на иголки" много лет назад).
Паровоз Minør на старой открытке. Фото:
skjaladagur.is Оба локомотива использовались при строительстве порта Рейкьявик, развернувшемся в период с 1913 по 1917 годы. Minør сегодня можно увидеть на набережной в Рейкьявике. Этот паровоз - настоящий памятник. Прибывший в страну в марте 1913 года он был самым первым локомотивом в Исландии!
Паровоз Minør. Фото:
stinsensforum.se Его "брат" Pionér стоит в этнографическом музее Арбера (Árbær-museum), расположенном в одноименном предместье исландской столицы. Макет паровоза Pionér и был предложен вашему вниманию в прошлом выпуске викторины.
Паровоз Pionér, макет из Музея судоходства в Рейкьявике. Фото:
stinsensforum.se Паровозы использовались строителями гавани для транспортировки камня; специально для них были проложены две железнодолрожные ветки. После того как в 1917 году строительство было завершено, оба паровоза были куплены датской компанией предпринимателя Нильса Кристинсена Мунберга (N.C. Monberg), который использовал их до 1928 года.
Строительство порта Рейкьявик. Фото:
skjaladagur.is На этом история исландской железной дороги была завершена. В Интернете правда, есть также данные о том, что поезд использовался при строительстве электростанции Kárahnjúkavirkjun в конце XX - начале XXI века (тогда, кстати, в Исландии впервые были использованы машины для строительства туннелей).
В 20-е гг. обсуждался проект строительства железнодорожной линии из Рейкьявика, но планы так и остались планами. Интересно, что строительство железнодорожной сети имеет сторонников и в современной Исландии. Кроме того, существует не реализованный пока что проект строительство линии скоростного трамвая из аэропорта Кефлавик в Рейкьявик.
Возможное расположение железнодорожных линий в Исландии. Фото:
ruminy.net Спасибо всем участникам викторины! Победителем сегодня становится один из спонсоров - петербуржец Евгений
zydog, который и получает 100 ЖЖЖ.
Как уже наверное заметили внимательные читатели блога, 2 мая "Скандинавская викторина" не проводилась. Я думаю что объяснять почему в этот день была взята пауза, не нужно. То же самое касается и 9 мая.
Читайте также:
-
Скандинавская викторина: китайское лицо Швеции