Скандинавская викторина: паровоз из страны, в которой нет железных дорог

May 13, 2014 18:53



Читатели блога NORRSIDA / Северная Сторона - люди подкованные и эрудированные, и знают, что за страна такая Исландия. Нет больших деревьев там, все растения - карлики и так далее и тому подобное... Исландский флаг, между прочим, изображён третьим слева в верхнем ряду на эмблеме викторины. Однако, я уверен, вряд ли кто-то из читателей (так же как и я до подготовки этого выпуска "Скандинавской викторины") знает как обстоят в Исландии дела с железными дорогами.

Петербургские спонсоры викторины: a_poli, zydog

А как обстоят дела с железнодорожным сообщением в Исландии? - спросите вы у меня. Отвечаю: никак, их просто напросто не существует. Тем не менее, в Исландии есть целых два локомотива, речь о которых и пойдёт сегодня. Pionér и Minør - два единственных на всю Исландию паровоза (существовал ещё третий локомотив - Majør, но его отправили, как говорят моряки, "на иголки" много лет назад).



Паровоз Minør на старой открытке. Фото: skjaladagur.is

Оба локомотива использовались при строительстве порта Рейкьявик, развернувшемся в период с 1913 по 1917 годы.  Minør сегодня можно увидеть на набережной в Рейкьявике. Этот паровоз - настоящий памятник. Прибывший в страну в марте 1913 года он был самым первым локомотивом в Исландии!



Паровоз Minør. Фото: stinsensforum.se

Его "брат" Pionér стоит в этнографическом музее Арбера (Árbær-museum), расположенном в одноименном предместье исландской столицы. Макет паровоза Pionér и был предложен вашему вниманию в прошлом выпуске викторины.




Паровоз Pionér, макет из Музея судоходства в Рейкьявике. Фото: stinsensforum.se

Паровозы использовались строителями гавани для транспортировки камня; специально для них были проложены две железнодолрожные ветки. После того как в 1917 году строительство было завершено, оба паровоза были куплены датской компанией предпринимателя Нильса Кристинсена Мунберга (N.C. Monberg), который использовал их до 1928 года.



Строительство порта Рейкьявик. Фото: skjaladagur.is

На этом история исландской железной дороги была завершена. В Интернете правда, есть также данные о том, что поезд  использовался при строительстве электростанции Kárahnjúkavirkjun в конце XX - начале XXI века (тогда, кстати, в Исландии впервые  были использованы машины для строительства туннелей).

В 20-е гг. обсуждался проект строительства железнодорожной линии из Рейкьявика, но планы так и остались планами. Интересно, что строительство железнодорожной сети имеет сторонников и в современной Исландии. Кроме того, существует не реализованный пока что проект строительство линии скоростного трамвая из аэропорта Кефлавик в Рейкьявик.



Возможное расположение железнодорожных линий в Исландии. Фото: ruminy.net

Спасибо всем участникам викторины! Победителем сегодня становится один из спонсоров - петербуржец Евгений zydog, который и получает 100 ЖЖЖ.

Как уже наверное заметили внимательные читатели блога, 2 мая "Скандинавская викторина" не проводилась.  Я думаю что объяснять почему в этот день была взята пауза, не нужно. То же самое касается и 9 мая.




Читайте также:
- Скандинавская викторина: китайское лицо Швеции

это интересно, железная дорога, #СкандинавскаяВикторина, Скандинавская викторина, история, Исландия, техника, Рейкьявик, #конкурс

Previous post Next post
Up