Из 3000 соискателей работу на шведском горнолыжном курорте получат только 170 человек. Жёсткая конкуренция не случайна: в Швеции уже не первый год бушует молодёжная безработица; в ноябре без работы сидело 22,6% молодых шведов. Молодые люди в возрасте до 25 лет составляют чуть меньше половины (40%) от общего числа безработных королевства.
Оре. Фото: are360.com
Горнолыжный курорт Оре, расположенный в лене Йемтланд, известен во всём мире; россияне также приезжают сюда для того чтобы отдохнуть и прокатиться на лыжах. Оре расположен на севере Швеции; добраться в город можно из шведского аэропорта Оре/Эстерсунд (50 минут пути) и норвежского аэропорта Вэрнес (примерно 1 час 45 минут пути).
Чем привлекает молодых шведов сезонная работа в Оре?
Журналист "Эстерсунд Постен" приводит такие данные: все горнолыжные инструктора в Оре работают на SkiStar - оператора местного курорта. Примерно 30% от общего числа получивших работу счастливчиков составляют новички.
Почему столь велик конкурс на вакансии в Оре? Может быть, молодые шведы едут сюда за "длинной кроной"? Увы, это не так. По данным сайта lonestatistik.se средняя зарплата лыжного инструктора в лене Йемтланд составляет 16 тысяч крон (80 тыс. рублей). По шведским меркам не очень много, но всяко лучше чем сидеть на пособии по безработице.
Лыжная школа в Оре. Фото: are360.com
Каждую осень SkiStar вызывает в Оре 400 человек из числа тех 3000 что подали заявку на работу. Все они собираются в местном Tott hotell для того чтобы принять участии в конкурсном отборе. В течение "уик-энда" молодёжь слушает лекции и даёт традиционные интервью "эйчарам" фирмы.
Никлас Шёгрен Берг. Фото: skistar.com
Руководитель SkiStar AB Никлас Шёгрен Берг (Niclas Sjögren Berg) признаётся журналисту "Эстерсунд Постен": - Все кого мы пригласили - отличные люди. Мы хотели бы обеспечить работой их всех, но, к сожалению, у нас нет такого количества вакансий -.
Берг говорит также: чтобы попасть в число временных сотрудников молодым людям нужно разделять ценности его компании; опыт работы не играет определяющей роли, главное - личные качества и взгляды соискателя.
Журналист "Эстерсунд Постен", побывавший в ресторане отеля Tott Hotel пообщался с двумя кандидатами на работу в горах. Это Нина Фурберг (Nina Furberg) и Сара Линдаль (Sara Lindahl). 28-летняя Нина Фурберг работает в туристическом бюро в городе Шеллефтео (Skelleftea), но она специально взяла отпуск для того чтобы поработать в Оре. Нина рассчитывает устроиться на "рецепшн".
Нина Фурберг и Сара Линдаль мечтают работать на лыжне в Оре. Фото: op.se
Карин Вик (Karin Wik), представитель государственного Агенства по трудоустройству (Arbetsförmedlingen) из расположенного в коммуне Оре местечка Йерпен (Järpen), говорит изданию о том, что в Оре есть востребованные профессии, а есть и такие вакансии, куда никто не хочет идти. Местные повара, например, могут привередничать и выбирать между разными предложениями (ещё бы - в Оре действует очень много ресторанов), тогда как найти уборщиков помещений найти очень сложно: никто не хочет убираться по выходным.
Карин Вик отмечает что в целом получить работу в Оре достаточно сложно.
- Нужно соответствовать определённым требованиям для того чтобы получить работу. Работодатели при этом хотят видеть своими работниками жителей ближайших окрестностей, - говорит она. Карин Вик отмечает что в современной Швеции на работу в курортной отрасли смотрят уже совсем не так как лет 10-15 назад. При этом число людей, работающих на полную ставку в Оре, да и во всей туристической отрасли Швеции, снижается.
Три новых подъёмника. Источник: fastighetochbostadsratt.com
Между тем новый горнолыжный сезон Оре встречает с новыми подъёмниками. Их строительство стало возможно благодаря инвестициям трёх компаний (SkiStar выступила в качестве "застрельщика"); полностью все трассы планируют открыть 20 декабря.
К слову, компания SkiStar также управляет находящейся в Стокгольме трассой Hammarbybacken.
Трасса Hammarbybacken. Фото: skistar.com
Любопытства ради я заглянул на сайт коммуны, чтобы узнать какие вакансии актуальны в Оре на сегодняшний день.
Учитель, школьный психолог, архитектор, строительный инспектор... Да, молодёжи действительно не остаётся никакого другого выхода кроме работы на горнолыжных трассах.
Читайте также:
"Инстаграмы" шведских охотников на лосей