Проснулся в Тронхейме, спать готовлюсь в Осло; столица Норвегии встретила приветственным дождём. Проехал, хорошо что не за рулём, 550 километров по петляющим среди облаков ого-го каким (в худшем смысле) после Швеции дорогам. Максимум поднимался сегодня на высоту 733 метра над уровнем моря, что, в общем-то, для меня пока рекордный показатель.
Какая она, Норвегия от Тронхейма до Осло? Скажу честно, после Швеции я был разочарован.
Коровы пасутся на склоне, таком крутом, что непонятно, как они не падают вниз со скал. Быть может две ноги у них короче чем две другие, мелькает шутливая мысль. Но овец всё же больше чем коров, в Швеции я никогда не видел таких отар. Вот кто снабжает сырьём производителей знаменитых норвежских свитеров!
Дома вдоль дорог совсем иные, чем в Швеции, этакие двухэтажные усадьбы, но выглядят они, на мой взгляд, совсем неприветливо. Окна в них, я заметил, открываются совершенно особым образом. А ещё над сараями возвыщаются башенки, порой с колоколами. Зато во дворах стоят старинные амбары, такие в Швеции увидишь только в музеях.
Но до чего же мрачна и скучна была дорога, пускай и с колоколами! Дома редко где украшены так, как в Швеции, никаких флагов, один и тот же бело-серый цвет фасадов, во дворах голо, разве что яркий шланг для поливки. Встречаются даже брошенные покосившиеся старые деревянные дома. Деревень мало, узкая-узкая, опасная своим серпантином дорога, где никак нельзя ехать быстрее 80-90 километров в час, безлюдна и пустынна, никаких украшенных цветами дорожных развязок, придорожных кафе и лопписов как в Швеции. Разве что разноцветные лосиные рога, украшающие деревья, немного оживляют обстановку. В одном месте, правда, строят огромную статую лося, а в другом украсили лосями в стиле Уорхолла мост над трассой.
Дороги по шведским меркам, конечно, ужасные. Наделав заплат, здесь ставят знак, информируюший о неровной поверхности. Ничего не напоминает?
Немногочисленные заправки бедны и побиты жизнью, так же как деревенские магазинчики вдоль трасс, которых, впрочем, вовсе не встречается за пределами крупных городов... Остановочные площадки для отдыха автотуристов отнюдь не такие, как в Швеции, в симпатичных избушках вас ждёт туалет без бумаги и умывальника, но зато с благоухающей лужей на полу. Но разве Швеция, а не Норвегия, неплохо зарабатывает на нефти? Почему такой странный подход к инфраструктуре?
Стоит отметить, что ближе к Осло, с возвращением на трассу Е-6, дорога приобрела, наконец, человеческий вид, бросив петлять и кружить и расширившись до щедрейших для Норвегии шести полос.
Знаменитая норвежская природа, впрочем, с лихвой искупает все недостатки. Сложно описать чувства, охватывающие тебя в тот момент, когда перед тобой разворачивается панорама, достойная кисти великих художников. Это нужно увидеть самому...
Вот и всё на сегодня, всем спокойной ночи!
P.S. Главным партнёром моего тура является Совет по туризму Норвегии visitnorway.ru, информационную поддержку оказывает Livejournal. О других парнёрах экспедиции читайте в закреплённом посте с анонсом блог-тура.