Чем кормили на борту Ту-134А авиакомпании "Калининградавиа" в 2002 году

May 07, 2015 00:33

В 2002 году солнце светило ярче, трава была зеленее, а из Калининграда в Москву летали легендарные самолёты Ту-134А не существующей ныне авиакомпании "Калининградавиа".



На память о тех временах, когда в калининградском аэропорту "Храброво" никто слыхом не слыхивал о бизнес-классе и перронных автобусах я сохранил в своём архиве некоторые мелочи, благодаря которым вы сегодня узнаете чем кормили тринадцать лет назад пассажиров рейса "Калининград-Москва".




Нынешние "кризисные" закуски, подаваемые на борту большинством российских авиакомпаний, справедливо критикуют за микроскопические порции. То ли дело было раньше, ворчат бывалые пассажиры. Но как на самом деле обстояло дело с самолётной кормёжкой в 2002 году?

В моём архиве сохранились упаковки от большинства элементов обеда, которым угощало своих пассажиров государственное авиапредприятие "Калининградавиа" тринадцать лет назад. Здесь нет только фантика от традиционной мятной конфеты и самой пластиковой коробочки, в которой подавалось угощение.

Полёт из Калининграда в Москву (аэропорт "Домодедово") длился 1 час 50 минут, и вот что давали на борту.



Плавленый сыр, колбаса салями, вафли, чай, сахар, кетчуп, конфета, кофе со сливками - этот нехитрый набор уложили в коробочку сотрудники польской кейтеринговой компании Aleksandra Catering. Удивительно, но базирующаюся в Гданьске фирма работает и по сей день; на сайте компании я нашёл информацию о сотрудничестве с калининградским авиапредпретием: Firma w latach 90-tych specjalizowała się w cateringu kompleksowym na liniach lotniczych, głównie na rynku rosyjskim (в 90-ые годы фирма специализировалась на комплексном кейтеринге на авиалиниях, главным образом на российском рынке).



Помимо упаковки из-под бортового питания я также захватил на память салфетку с подоголовника (Интернет утверждает что этот предмет на самом деле называется "антимакасар"). Не простой антимакасар, юбилейный, посвящённый столетию франко-российского союза.



Вполне официально можно было забрать из кармашка впередистоящего кресла "бортовой журнал" авиакомпании, а точнее - брошюру "Калининград приветствует вас".



Любителям истории калининградского авиаузла, я думаю, будет интересно сравнить интенсивность движения в "Храброво" образца 2002 и "Храброво" дня сегодняшнего.



А теперь поговорим о пункте назначения - московском аэропорте "Домодедово". В брошюре о нём говорится как о "лучшем аэропорте России". На тот момент это действительно был самый современный аэропорт Москвы, и когда я прилетел туда в первый раз, я был впечатлён, особенно понравились мне футуристичные перонные автобусы.



Компания "Ист Лайн", к слову, пережила все кризисы и управляет "Домодедово" и по сей день.



В "Домодедово" я бываю сейчас редко, чаще летаю через "Шереметьево", потому не могу сказать насколько сильно изменилась планировка аэровокзала за тринадцать лет. Юля relax_action, подскажешь?



Будем честны: некоторым нашим аэропортам и в 2015 году далеко до "Домодедово" образца 2002 года.



Однако это замечание если и касается "Храброво", то только отчасти, ведь калининградский аэропорт, как мы с вам знаем, медленно, но верно меняет свой облик в лучшую сторону, становясь с каждым годом всё более современным и удобным для обычного авиапассажира.

И всё же, если бы можно было перенестись в 2002 год и вновь подняться на борт Ту-134А, я бы сделал это не раздумывая. Ведь тогда солнце светило ярче и трава была зеленее...




Домодедово, Калининградавиа, Калининград, Польша, ностальгия, авиация, Храброво, "Ист Лайн", Москва, история, #Храброво, аэропорт, Гданьск, бортовое питание, Антимакасар, aleksandra catering

Previous post Next post
Up