Марина Козлова - издатель, сооснователь детского издательства «Розовый жираф», беседуя с дамами в Школе злословия высказала такое убеждение, что ребёнку необходимо давать читать книги про смерть. Ребенок должен читать жуткие переживательные книги, а на вопрос почему же, привела странный аргумент, иначе, говорит, ваши дети вас же при первых
(
Read more... )
Comments 2
но лично я то и дело вспоминаю какие-то когда-то прочитанные книги, которые заставили меня задуматься о сострадании, неравнодушии и прочем таком. просто есть вещи, которых мы в нашей, в общем-то, оранжерейной жизни не видим и не знаем (по крайней мере, свою жизнь я считаю вполне оранжерейной).
конечно, кому и в жизни хватает чернухи, тому вряд ли есть смысл читать о подобном. им есть смысл читать что-то, наоборот, жизнеутверждающее.
Reply
Я хочу быть в оранжерее; эти фотографии старых негров из литературы детства, бедные люди, потом беспризорники, гулаговцы, и главное, если заточил себя под это - страдание с другими, то так и будешь жить чужими болями, они найдут тебя в повседневной жизни. Со мной наверняка вот что произошло: совокупность чужих страданий превысила мой эмпатический порог, теперь даже когда кто-то собирается строить мне плачущую мину, я реагирую активно, если не сказать агрессивно - он мне представляется монстром, выкачивающим из меня жилость с целью получить что-нибудь - от винмания до бесплатной реальной помощи. Просто вымогатели. Сильные страдают и переживают не так, а слабые тем и живут, что питаются чужой кровью.
Reply
Leave a comment