Solar Impulse

May 19, 2014 23:16

Примерно год назад по США путешествовал цирк-шапито самолет с питанием от солнечных батарей. Основная идея этого швейцарского проекта - создать самолет который используя исключительно энергию от солнечных батарей сможет обогнуть земной шар. В качестве первой примерки для кругосветного путешествия и был создан данный аппарат. Идейным вдохновителем проекта стал Бернар Пирак, который совершил первый кругосветный безпосадочный перелет на воздушном шаре. Деньги на проект выделяет как Европейская комиссия, так и частные спонсоры.
Свой первый полет этот самолет совершил в 2009 году, а в 2013 его привезли в США чтобы прорекламировать проект и заодно протестировать в рамках трансконтинентального перелета. Из-за небольшой скорости (порядка 70 км/ч) на нем невозможно совершать длинные безпосадочные перелеты, поэтому по США самолет передвигался небольшими "прыжками". Стартовой точкой стал аэродром Moffett Federal Airfield (или коротко просто Moffett). Рядом располагается большой центра NASA Ames, а на самом аэродроме находятся два больших действующих ангара, которые используются военными. Для привлечения публики и в рамках PR самого проекта проводилась большая кампания по рекламе - освещались все тестовые полеты и был организован допуск публики к самолету.

1. Solar Impulse, HB-SIA



2. Самолет собирался и хранился в таком ангаре.



3. Самолет собой представляет моноплан из легких композитных материалов. На верхней поверхности крыла размещены солнечные батареи обеспечивающие электроэнергией четыре двигателя.



4. Неврюра из композитного материала



5.



6.



7. Размах крыла - 63 метра, длина самолета - 23 метра.



8. Об этом самолете я еще вспомню



9. Реклама спонсоров проекта



10. Сотовый композитный материал из которого постоен самолет



11.



12.



13. Чтобы закатить самолет в ангар потробовались усилия двух десятков человек



14.



15.



16.



17.



18. Фотоэлементы которые и вырабатывают электроэнергию. Они находятся на верхней поверхности крыла. В светлое время суток часть энергии запасается в литий-ионных аккумуляторах общей емкостью 7.5 кВт*ч, что позволяет летать и в ночное время.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25. Так смотрелся самолет в ангаре



26. К сожалению я не нашел ни одного своего снимка данного ангара снаружи. Но внешне он выглядит как большой металический ангар. Каково же было мое удивление, когда оказалось что ангар - деревянный. Я так впечатлился этим фактом, что сделал несколько снимкой внутренней структуры ангара.



27.



28.



А теперь несколько слов о личных впечатлениях. Мне ОЧЕНЬ не понравилось отношению работников данного проекта. С самого начала сложилось впечатление что посещение было организованно исключительно для "галочки", а не с целью поделится и показать то хорошее что было в проекте.
Одним из подобных моментов был запрет фотографирования во время поездки на аэродроме. Это мотивировалось тем, что там находятся военные подразделения. Но эти подразделения спокойно можно сфотографировать ... из-за забора аэродрома безо всяких помех. Особо указали на недопустимоть фотографирования C-5 Galaxy стоящего неподалеку от ангара. Но это не помешало выкатить самолет Solar Impulse и поставить его на площадки именно так, чтобы C-5 находился на непосредственно за ним (фото 7). Ну и естественно, из вредности я не мог не снять Гэлекси крупным планом :) (фото 8).
Мне приходилось бывать и на действующих военных базах (в том числе и не во время проведения авиашоу), но если запреты и существовали, то они всегда были очень ограниченные и вполне разумные.

solar impulse, мои фото, moffett federal airfield, moffett, 2013, april, nuq

Previous post Next post
Up