Крым. Ликбез

Feb 28, 2014 16:56

Так как я устал слушать из всех утюгов дилетантские рассуждения о том, что может Крым, чего он не может, с кем он должен жить, с кем не должен, и чего ему нужно бояться, решил кратко изложить несколько основных отправных точек, после чего ваше понимание ситуации, каких бы взглядов вы не придерживались, значительно улучшится ( Read more... )

Leave a comment

Comments 24

navtik February 28 2014, 13:16:41 UTC
Под "экономическим потенциалом" имеешь в виду по-человечески организованный туризм?
(Промышленный и транспортный потенциал на сегодня как-то печален).

Reply

sjaguar February 28 2014, 16:38:02 UTC
в первую очередь туризм и виноделие. кроме того, в последнее время китайцы очень заинтересовались Крымом в качестве перевалочного пункта на пути в Европу. развивать промышленный потенциал в Крыму, на мой взгляд, просто бессмысленно.

Reply

dblourier February 28 2014, 19:53:15 UTC
Про перевалочный пункт на пути в Европу - сомнительно. Основной поток контейнеризованных грузов из Китая в Европу идёт морем из портов Юго-Востока Китая (Гуанчжоу, Шанхай, Ляньюньган) через Малаккский пролив, мимо Индии и через Суэцкий канал. Далее часть его идёт в порты Средиземного моря, а часть - в треугольник Роттердам-Антверпен-Гамбург. В Россию - из Гамбурга на Санкт-Петербург и Котку. В Чёрном море большие контейнерные линии если и попадают, то в Констанцу и Новороссийск. Крым нигде не по дороге. Хаб в Крыму тоже малоактуален - Констанца вполне справляется.

Reply

sjaguar February 28 2014, 21:24:23 UTC
Дима, я когда пишу подобные вещи - я это не придумываю ))
http://www.ng.ru/economics/2013-12-09/1_china.html

Reply


gem_in_i February 28 2014, 13:38:08 UTC
Пункт 6 - кажется, напутано с экспортом и импортом.

Расскажи подробнее про аэропорт или не аэропорт. И что там произошло - у тебя же остались, наверняка, друзья-знакомые на месте.

Reply

sjaguar February 28 2014, 17:18:14 UTC
да, спасибо, поправил

подробности о том, что произошло, расскажу позже, когда сам всё до конца выясню.

Reply


rioman February 28 2014, 13:48:27 UTC
Если верить Википедии, язык не общий.

Reply

abu_dli February 28 2014, 16:08:44 UTC
А ты не верь, а слушай специалистов :).

Эльмир, по существу присоединяюсь. Не разглядел аватарку, прочитал по диагонали, как и все по теме - смотрю, явно какое-то недоразумение: вроде ЖЖ, но разумные вещи изложены. Спасибо.

Reply

abu_dli February 28 2014, 16:40:44 UTC
Рома, и насчет языка - различия между диалектами крымскотатарского бывают существенней; я, например, ногайцев понимаю гораздо хуже, чем казанских. Бахчисарайский диалект очень похож на азербайджанский язык (скажем, азербайджанцев в ленте я понимаю лучше украинцев, кроме шуток), и почти неотличим от турецкого.
И еще, в копилку чемпиона России - помнишь вопрос с "отурлур" на ОКР. Клянусь прахом жирафа Мариуса - то, как это слово прочитает любой некто православный, искючает взятие вопроса сборной Турции и Крыма :).

Reply

rioman March 1 2014, 05:15:43 UTC
Да, про диалекты тоже написано :)
Но за поправки спасибо.

Reply


whisky_ole4ka February 28 2014, 16:47:42 UTC
Главное, чтобы хватило воды и на людей, и на полив тех же виноградников, в чем уверенности полной нет :(

Reply

sjaguar February 28 2014, 17:08:50 UTC
виноградники к воде очень неприхотливы. большая часть потребления воды - это обычные сельхозпосевы степной части Крыма. но, в общем, пусть даже и не хватит, какая разница? вот Украина импортирует газ и бензин, т.к. не производит их сама. значит ли это, что она не может жить самостоятельно?

Reply

whisky_ole4ka February 28 2014, 22:41:09 UTC
Это значит, что у нее все же как правило, есть деньги на это. Хоть и очень мало, а сейчас так и вообще совсем нет :)

Просто в своем стремлении присоединиться к России крымчане, а в частности севастопольцы почему-то забывают спросить, возьмет ли их Россия. А если не возьмет (а ведь не возьмет!), то что они делать-то будут? Украина им по хорошей цене элекричество даст? Для этого Украина должна будет независимость Крыма признать, а я очень сомневаюсь, что это произойдет. Мне кажется, в этой всей ситуации именно Крым больше всех и пострадает :( А это очень печально :(

Reply

vmel March 1 2014, 19:14:52 UTC
> Просто в своем стремлении присоединиться к России крымчане, а в частности севастопольцы почему-то забывают спросить, возьмет ли их Россия.

ПМСМ, некорректная постановка.
Статус Севастополя должен быть такой же, как у Гибралтара. Гибралтар, скорее всего (я не выяснял) воду и электричество покупает у Испании - и ничего...

Reply


yazaika February 28 2014, 18:22:00 UTC
Удостоверяю :)
По моим данным всё так.
По 7 пункту немного смело, но вообщем наверное.

Reply


Leave a comment

Up