Здравствуйте! У Вас хорошие статьи). У меня вопрос : скажите пожалуйста, как Вы думаете, Альбина Вольфа всё же в конечном итоге кто сбил - лётчик или З/А ?
Есть много его подтвержденных заявок. Вольф не из числа "фантазеров". Будет время и возможность, выложу здесь. Но, вот с последним вылетом есть вопросы, которые видимо только в ЦАМО можно уточнить.
У летчиков 15й ВА США было очень распространенное явление повернуть поврежденный самолет "на право" и посадить его как пишется в истории Армии: behind Russian lines. Очень часто встречается.
Например 22.03.45 "Кобры" добили В-17#44-6697 из 2й БГ: On March 22, 1945 our B-17 encountered
flak over the target area which disabled our aircraft. We headed toward the Russian lines and were
eventually escorted by three Russian aircraft (P-39s), our bomb bay doors were open and we used our
red flares. The Russian fighters were positioned, one on each wingtip, and one on our tail. They next
peeled off into the sun and attacked us, utilizing the 37mm cannons and machine guns. Our gunners
returned fire, the upper turret was hit, in which I was in, our bomb bay was filled with smoke. I made
my way back to the waist of the plane. Our plane was in flames and smoke. The cockpit was strafed,
and my feeling is that the four officers were killed at this time. An attempt was made to return to the
cockpit area, however, it was impossible with the
( ... )
Так я ещё раз говорю, в СССР практиковалась такая вещь, самолёт, отправленный в ПАРМ, он может быть записан как "повреждённый по иным причинам" а на самом деле, он был повреждён в бою. Не всегда это писалось в документах. Об этом писали здесь - https://m.vk.com/away.php?to=https…
Смотрите оперативные документы, там всегда есть раскладка по подбитым. Дальше как повезет, если в оперативке есть номер самолета, то его можно отследить. Подчеркиваю это трудоемкий процесс, который займет много времени и сил.
Да я понимаю. Вы меня кажется не поняли :Провести аналогичный подсчет эффективности Люфтваффе "малой кровью" невозможно, поскольку единой системы учета по каждому полку, аналогичной немецкой Flugzeugbestand und Bewegungsmeldungen в советской авиации, видимо, не существовало.Как минимум система учета потерь оказалась настолько запутанной, что полностью разобраться в ней не смогли даже в штабах ВВС самого высоко уровня. Как пример можно привести данные о боевых потерях авиации КБФ за период войны, опубликованных в двух, в свое время секретных изданиях, вышедших практически в одно время
( ... )
Так я ещё раз говорю, в СССР практиковалась такая вещь, самолёт, отправленный в ПАРМ, он может быть записан как "повреждённый по иным причинам" а на самом деле, он был повреждён в бою. Не всегда это писалось в документах.
Что-то представил, как злой оперативник SMERSH со злорадством сандалит из нагана по бегающему зигзагами американцу польского происхождения из экипажа Б-17.
Comments 34
Reply
Не готов ответить на этот вопрос. У меня не хватает данных чтобы сказать кто его сбил.
Reply
Reply
Есть много его подтвержденных заявок. Вольф не из числа "фантазеров". Будет время и возможность, выложу здесь. Но, вот с последним вылетом есть вопросы, которые видимо только в ЦАМО можно уточнить.
Reply
У летчиков 15й ВА США было очень распространенное явление повернуть поврежденный самолет "на право" и посадить его как пишется в истории Армии: behind Russian lines. Очень часто встречается.
Например 22.03.45 "Кобры" добили В-17#44-6697 из 2й БГ: On March 22, 1945 our B-17 encountered
flak over the target area which disabled our aircraft. We headed toward the Russian lines and were
eventually escorted by three Russian aircraft (P-39s), our bomb bay doors were open and we used our
red flares. The Russian fighters were positioned, one on each wingtip, and one on our tail. They next
peeled off into the sun and attacked us, utilizing the 37mm cannons and machine guns. Our gunners
returned fire, the upper turret was hit, in which I was in, our bomb bay was filled with smoke. I made
my way back to the waist of the plane. Our plane was in flames and smoke. The cockpit was strafed,
and my feeling is that the four officers were killed at this time. An attempt was made to return to the
cockpit area, however, it was impossible with the ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Что-то представил, как злой оперативник SMERSH со злорадством сандалит из нагана по бегающему зигзагами американцу польского происхождения из экипажа Б-17.
Reply
Reply
Leave a comment