PRT - Продвинутый уровень № 4

Sep 12, 2015 17:45

Это занятие оказалось самым плодотворным, ведь мне на помощь пришла Motochica.



Юрий Степаненко ведет практическое занятие на продвинутом уровне.
Субботнее занятие в мотошколе PRT как всегда началось в пятницу. Традиционный звонок для подтверждения моих намерений посетить мотошколу. Как всегда положительный ответ и прощание до 10:00 в субботу.


В 10:00 в субботу на двух машинах мы с Motochica въехали на территорию стадиона. Задачи перед помощницей были поставлены весьма прозаические, ведь ничто не предвещало событий, которые произошли позднее.
Задачи:
  1. Сфотографировать ученика Андрей с учителем Юрой.
  2. Сфотографировать ученика Андрея во время выполнения упражнений.
  3. Снять парочку - другую видео как выполняются упражнения учеником Андреем.
Материал был нужен лишь для того, чтобы украсить скудное и занудное описание каждого занятия. Краткий инструктаж на месте откуда снимать, куда не ходит, что не говорить. На большее рассчитывать не мог, но как я ошибался…



Motochica сделала мне портрет
Первый пробный кадр ученика, пока «прическа не испорчена».

Зашел в офис мотошколы. Встретила меня Татьяна Трофимова. Сообщил что прибыл на занятие в 10:00. Юрий в это время уже занимался на площадке продвинутого уровня.
Встретил Юру почти сразу как вышел из офиса. Время около 9:50. Он попросил показать на каком мотоцикле обучались до этого, после этого отправился на площадку.

Юрий пригнал мотоцикл и дал начало занятию с разминки около 10:10. Тут я спросил Юру:

- А можно с тобой сфотографироваться на память?
- Нет, не надо! Я сегодня неподходяще одет.

Честно говоря меня это немного удивило, но раз нет так нет. Разминка была традиционной, поэтому описывать её не буду, за исключением публикации двух видео о том, как выполнял змейку и слалом.

Далее началось повторение прохождения поворотов.

Сначала по овалу, затем по восьмерке.

Следующим отрабатывали торможение.

Все проводилось по схеме предыдущих занятий, за исключением того, что теория была уже более краткой, но полностью повторяла смысл «лекций» из предыдущих занятий.
Примерно за 30 минут до конца занятия подошел черёд нового упражнения: объезд препятствия.

Конусы расставлены были по следующей схеме, формируя в итоге коридор:



Схема упражнения объзд препятствияУпражнение выполняется на второй передаче.

Задача разогнаться до скорости 30 км/час и у синих конусов с помощью контрруления повернуть либо вправо либо влево и объехать препятствие в виде зеленых конусов таким образом, чтобы потом въехать в ворота из красных конусов. Особенностью упражнения является то, что оно выполняется без использования тормозов или сцепления, а перед синими конусами необходимо полностью закрыть газ и дальше упражнение выполнять на закрытом газе, открывая его только после проезда через красные ворота. Закрытие газа необходимо для загрузки переднего колеса. Также при выполнении этого упражнения тело нужно держать вертикально, а наклоняться должен только мотоцикл, при этом поворот руля осуществляется нажимом на ручку руля вперед и вниз.

Отработка объезда выполняется сначала справа, затем слева и третий вариант выполнения - торможение перед зелеными конусами.

Перед выполнением упражнения Юра показал все три части.

image Click to view


Упражнение в исполнении Юрия Степаненко

Далее настал мой черед. К сожалению, упражнение выполнить по собственным ощущениям не смог. То ли скорость небольшую набирал, то ли боязнь наклонить сильно мотоцикл, то ли легкое недомогание (бушует в Москве инфекция опять, а отопление не дали).



Не всегда выполнение упражнения было столь успешным
Потом порядок выполнения немного изменился. Если до этого сторону объезда выбирал самостоятельно, то теперь Юра стоял с тремя влагами и показывал что нужно с препятствием сделать: затормозить, объехать справа или слева. Сигнал подавался тогда, когда я уже почти приближался к синим конусам (сбрасывал газ).

image Click to view


Объезд препятствия в моем исполнении

Выполнить это упражнение удалось в совокупности не больше 5-6 раз.

Дальше была эстакада, на которой мне было предложено, без особого инструктажа, тронуться под горку используя передний тормоз, а затем задний тормоз. Выполнив упражнение 4 раза перешли к следующему - съезд с горки, который выполнили один раз.



"Тренируем" эстакадуСледующим этапом обучения был въезд на бордюр. Тут Юрий объяснил и показал методику.

Нужно подъехать передним колесом к бордюру и уткнуться в него колесом. Далее сдать назад см. 30-40 и далее с небольшого разгона наехать на бордюр. Точно также заезжаем задним колесом.

После этого выполнил упражнение два раза и на этом обучение в мотошколе PRT завершилось.

image Click to view


Юрий демонстрирует контрруление, эстакада, заезд на бордюр

Юрий пожал руку, поздравил и отправил в офис школы за Сертификатом об окончании обучения.

Однако прежде чем удалиться за документом я спросил о возможности одного двух дополнительных занятий. Дело в том, что очень уж хотелось отработать под опытым взглядом и чутким руководством развороты на скорости в ограниченном пространстве. Т.е. разворот вокруг конуса по минимальному радиусу, но адекватной скоростью. К сожалению, получил отказ и лишь приглашение приехать на своем мотоцикле куда-нибудь на встречу с Юрой или в мотошколу.

С Motochica отправились в офис. Подхожу к Татьяне Трофимовой и сообща об окончании обучения и о возможности получения Сертификата, а в ответ:

- Вы не оплатили занятие! Нужно оплатить 6600 рублей - огорошила меня Татьяна.
- Нет, я занятие оплатил в прошлую субботу!
- У меня отмечено, что не оплачено! Подождите, сейчас я оплату приму…

Я отошел в сторонку, пока Татьяна получала деньги с другого клиента, за обучение молодого человека.

Ждали мы минут 5-7. Далее разговор продолжился примерно в таком русле:
- Вы не оплатили занятие!
- Я оплатил занятие в прошлую субботу. Оплату принимала Светлана. Проверьте у себя записи.
- У меня в записях отмечено, что не оплачено!

Действительно в журнале, представляющей из себя папку-скоросшиватель с выпадающими листочками, в моей клеточке стояла карандашом буква «Д». Видимо это обозначало, что у меня имеется «долг».

Этот диалог повторялся раз пять или шесть без особого результата. В сторонке за этим наблюдал Генеральный директор «ПРТМОТО» Александр Рябикин.

После 5-6 раза Татьяна подошла к столу, за которым в прошлую субботу принимала оплату Светалана и посмотрела в еще одну папку. Там тоже не было отметки об оплате, что послужило поводом продолжения не знающего конца диалога, с утверждением что если у них не отмечено значит я не платил. На это я возразил, что кассовых чеков об оплате, к сожалению, PRT не очень желает выдавать.

То ли слово «кассовый чек», то ли понимание что диалог ни к чему хорошему не приведет, в Разговор вступил Александр Рябикин. Поинтересовался когда была оплата, далее сообщил, что оплата действительно была в нужно размере. Оплату он смотрен в телефоне в таблице.  После этого Татьяна попросила Александра подписать Сертификат и с подписью Александра Рябикина он был передан мне.



Сертификат об окончании мотошколы PRT (НОУ детско-юношеская спортивная школа "Пилот Райсингтим")
(под "*" сноска "на мотоциклах от 600 до 1000 см3")
Я попрощался и сообщил, что с отзывом о мотошколе они смогу познакомиться в Интернете.

Отмечу, что разговор проходил во вполне конструктивной манере, без крика, ора и матюгов ;-)

Однако извинений от сотрудников мотошколы за такой прокол я не услышал.

Садясь в машину на часах было 11:58.

Теперь несколько слов о Motochica, и о том как я ошибся, попросив её стать моим персональным фото-видео-кором на время занятий. Оказалось, что Motochica не только владеет техникой фото-видео-фиксации, но еще неплохо разбирается в учебном процессе. Как-никак она оказалась «училкой» в высшей школе со стажем 15 лет. Учебный план, учебная программа и прочие премудрости документооборота и не только знакомы ей не по наслышке, а о её мастерстве находить изъяны можете не сомневаться - это я ощутил на собственной шкуре. Так вот, после занятий Motochica заявила:

- Юрий - халтурщик, если не шарлатан!
- Это почему же?
- Занятие проведено спустя рукава и не соответствует методике!

Я, конечно, бросился защищать Юру, но масса вумных слов от, как оказалось, авторитета учебного процесса, не оставляют мне шанса не донести их до интересующихся мотошколой «Пилот».  Излагаю их кратко, но емко, если что Motochica поправит (ссылку на ЖЖ я ей дал. на 12.09.2015 - текст додобрен Motochica).
  1. Юрий не смотрел на выполнение мной упражнений. Он смотрел на телефон, разговаривал со знакомыми на площадке. За выполнением упражнений смотрел на выполнение упражнений изредко.
  2. Когда он говорил, что упражнение выполнено хорошо, «ты выполнял его просто отвратительно!». Тут я сделаю лирическое отступление и скажу, что Motochica далека от мото-тематики, за исключением использования мотоциклов в качестве предмета для своих фотосессий :-), что послужило причиной моего едкого комментария в её адрес. На это она заявила, что она сравнивала как выполнял упражнение Юрий и как я. Этого ей, «многолетней воспитаннице хореографического кружка» было достаточно для такого вывода.
  3. Неправильная структура занятий! Большую часть занятия было многократное повторение упражнений, которые и так выполнялись на каждом занятии по многу раз. Сложное и новое упражнение было дано только в самом конце при этом количество повторений было недостаточное для отработки, а силы ученика были на исходе и не позволяли полностью понять что нужно делать. Более того, в последней четверти занятия были даны четыре новых упражнения и конечно времени на их отработку не хватило. Даже не хватило времени выявить все ошибки, чтобы дать советы по самостоятельной отработке! Вообщем, у Motochica возникло непреодолимое желание посмотреть учебные программы мотошколы, т.к. ей показалось, что их не существует, а если и существуют, то исключительно на бумаге.
  4. Хорошо, что есть нормальный туалет и автомат с кофе! :-)
С какими-то комментариями могу согласиться, с какими-то нет. Однозначно согласен с многими положениями комментария № 3 о структуре занятий, но об этом в заключительной части.



Творчество самых маленьких воспитанников PRT
Краткие выводы по занятию:
  1. Традиционное сокращение времени занятий на 15-20 минут. Получается, что за 4 занятия я переплатил 3300 рублей.
  2. К сожалению, обнаружились «дефекты» бухгалтерии и учёта финансов. Требуйте чеки каждый раз. Все записи в журнале делаются с помощью карандаша. Да есть какой-то файл, где отмечаются оплаты, но это тоже не гарантия.
  3. К сожалению, в PRT клиент всегда не прав! Если клиент говорит, что оплатил, то проверьте у себя сначала все возможные документы и записи и лишь после этого в корректной форме сообщите об отсутствии записей и попытайтесь разобраться в ситуации, а не «добивать» клиента своим преимуществом в положении.
Даже этих промежуточных выводов достаточно, чтобы поставить мотошколе PRT неудовлетворительную оценку, единственную из четырех мотошкол в которых проходил тест драйв.
Однако, это еще не конец! В настоящее время идет подготовка промежуточных итогов тест драйва мотошкол города Москвы!

pilot racing team, Категория А

Previous post Next post
Up