(no subject)

Nov 14, 2011 10:03


Здравствуйте. В эфире снова программа "и будем вечно лежать а как две морские звезды" с бесхитростными этнографически-метеорологическими заметками о зеленой и местами клетчатой жизни некой группы "здоровье" на буржуйских просторах. Сегодня вас подстерегает невыносимо продолжительный эфир, который, судя по календарной дате, скрасить получится только янтарным напитком формата "чай". Можно начинать заваривать и в душе радоваться тому факту, что серия в этом сезоне последняя. Автор утомлен часами жизни, положенной на алталь фотошопа и допитой по этому случаю бутылкой граппы, поэтому градус юмора обещает быть столь же невысоким, как температура за вашим окном.





В прошлой серии мы покинули героев автопробега во время жизнерадостной имитации броуновского движения по побережью склеенных островов Льюис-Харрис и фотоохоты на местную популяцию зайцев. Вечер завершился захватом небольшого b&b в некой портовой деревне и поеданием нечеловечки вкусного копченого лосося под самолично заведенный музыкальный автомат в одном из двух имеющихся заведений в радиусе 50 километров. Отсель путь наш лежал на остров Скай и нижеприведенное фото свидетельствует о том, в какую нечеловеческую срань приходилось поднимать проветренные северным ветром чресла.



Пока половина отряда принимает горизонтальное положение на имеющихся плюшевых поверхностях закрытых палуб, а другая изображает пытливых фотохудожников, стоит рассказать, что Скай является частью архипелага Внутренние Гебриды, а по совместительству, крупнейшим его островом. Указатели здесь преимущественно на гэльском, а плотность - пять с половиной макдональдов и макманусов на квадратный километр.



Тут нас утро как бы встречает.





Скай заметно отличается от своих двух предшественников в нашем маршруте. Трава тут отчетливо зеленее, мещанского быта поболее, чем сиротливо-фермерского, да и погоды скайчане с бубном вытанцовывают лучше.



На 32м году жизни автор без прикрас может заметить, что не только танцевал со Скаем, но также был на нем, познал его и, мало того, пересек его от и до в умеренном скоростном режиме без лишних трудозатрат вроде организации танцевального фестиваля.





На этом безымянном месте красоты и силы мы осуществляем самовыброс из авто, чтобы произвести на свет божий некоторое количество кадров, призывающих всех задуматься о том, как вы до сих пор жили не побывав в Шотландии.





На этой фотографии любимый мужчина автора изображен на фоне легендарного забора из Волоколамска, который он мужественно вез через моря, поля и реки, дабы Алексей Волков, взглянув сейчас на свидетельство подвига, ощутил внезапный прилив респекта.



К сожалению, шофер и носильщик чемоданов не были вовремя заперты в автомобиле, и поэтому запороли кадр, в котором Наташа experienced her very own Lizzy Bennet moment









В островных путешествиях имеется только один незначительный минус - отсутствие общепитов в том количетсве, в котором требуют души и желудки четырех разнообразных с точки зрения гастрономии субъектов. В данном конкретном месте, передышав кислородом, мы, например, начали искать места пропитания. Ожидаемое фиаско не ломает стальной характер героев. У настоящих героев есть настоящая Наташа, с настоящей провизией в багажнике и эдрадурским виски в фляге. Поэтому рядом с этими оленями с рогами на гайках и прилегающему к ним отелю, мы нагло и бессовестно едим прямо из багажника, орошая крошками негостепреимную парковку.



Тут случилось некое важное достопримечательное место с утесом, но название навсегда продуто из памяти хорошим северным ветром. Помощь зала, в общем.





Автор нескромно попытался сфотографировать себя на фоне достопримечательного утеса, в результате имеем невнятный пейзаж на фоне сфокусированного автора.



Что заставляет птенца кайры совершить первый и решающий прыжок с крутого утеса в океан? На что способны пойти самцы ради привлечения самки? Узнайте ответы из программы... Простите, монтажер ошибся при склейке.



Наблюдательный читатель помнит, что некоторые мои соратники отличаются повышенной аддиктивностью к разнообразным монолитическим объектам типа "булыжник", "груда булыжников", "некогда рукотворная жилплощадь, ставшая грудой булыжников". В связи с тем, что неофициальный председатель клуба любителей сложнодоступных скоплений камней, Полина Волкова, в этот самый момент вскармливает будущего наследника почетного титула, можно было предположить, что путешествие будет проходить исключительно в плоскостях с умеренным углом наклона и в расслабленном режиме. К счастью, среди моих друзей всегда найдется тот, кто станет и родной матерью, и председателем клуба любителей камней повыше. Поэтому мы карабкаемся крутой и в том, и в другом смыслах тропой смотреть каменный палец, который, если память мне не изменяет, назывался The Old Man of Storr. Соблюдай дистанцию, дубль 2.



Если перестать ёрничать и иронизировать, надо сказать совершенно честно, что все что видно сверху стоит и физкультуры, и спорта и "вспотевших" легких, предшествовавших увиденному. И еще ветер здесь такой, что на него практически можно лечь. Вниз, кстати, лучше всего сбегать.





Погоды внезапно начинают дриззлить, а дорога укачивать. Для тех, кто незнаком с системой сингл трэк дорог, ниже иллюстрация с "карманом" на дороге.



Во время поездки по Скаю у наблюдателя закрадываются смутные сомнения, что между деревнями происходит некоторое соревнование в эксцентричности дорожных украшений. На перекрестках постоянно попадаются человекообразные и не очень объеты дизайнерской мысли. Единожды мы даже были напуганы довольно прилично и чуть хором от неожиданности не понесли по гэльски древние проклятья. Футболист, с руками из жопы ушей и женщина легкого поведения в латексных перчатках такого сильного впечатления не произвели, но в этот момент у меня в руках бесцельно болтался фотоаппарат.



На подъезде к дистиллерии Талискер сразу стало понятно, почему Стиг - my personal hero. Даже на просторах этой красивейшей, но абсолютной глуши, он знает какие дороги обивать. Ну и поездка с точки зрения стиговости удалась совершенно. Буквально спустя пару дней Дима подарит мне автобиографию мужчины в белом. Ровно в тот момент, когда читать One Day станет совсем невыносимо.



Тут случился Талискер. Пытливые умы, натренировавшие в прошлый раз обонятельный аппарат до предела, могут повторить эксперимент - запах тут чуть более разбавленный ветрами (откалибруйте), однако душеспасительный во всех смыслах. Пока вы вдыхаете, а мои друзья обживают сувенирную лавку, я позволю себе вернуться к чучелам. Так вот, занимательный факт о Шотландии №347: Огородное чучело, или scarecrow в некоторых местах Шотландии и везде на Скае назвается Татти Богал (в Уэльсе, к слову совершенно непроизносимо Bwbach). Ежегодно на острове в округе Мингиниш проводится фестиваль Tattie Bogal Scarecrow Festival, следы былой роскоши котрого мы и застали. Для особо любопытных помимо галереи на сайте, есть еще некоторый фотосборник на ФБ. Это одно из нескольких удачных совпадений по ходу поездки, когда ты не планируешь, а попадаешь в эпицентр какого-то хэппенинга. Пусть и набитого соломой и молчаливо пырящего с обочины.



Настоящий джентльмен всегда проводит даму до дома, если это дом джентльмена.





Этой романтишной обстановкой закрывается островная часть путешествия. Мы уже по традиции стоим в очереди на последний паром, чтобы вернуться на не то чтобы Большую землю, но чуть большего размера остров Великобритания, того самого, который вовсе не страна, как некоторых из нас учили в школе.



Почему-то мне отчаянно кажется, что этот отель в Форт Уилльяме был слегка после следующих драматик лэндскейпов, однако сути это меняет. Гарантирую, всю ночь держали сигнал по сливу. Посменно.



Вот ради одной этой долины имело смысл приехать в Шотландию. Из недоработок - отсутствие на смотровых площадках знака "Место для удара челюсти".



Шотландские дороги - это прекрасные пейзажи, безумные велосипедисты и невыносимые дома на колесах, которые едут ровно с той скоростью, с которой я хожу утром на работу. Но пейзажи нивелируют абсолютно все.









Возвращение к многочисленным озерам отмечаем милым таким пикником.





Дитям мороженое, бабам цветы



Страшно одичавшие и отвыкшие от всех благ цивилизации, мы въезжаем в Глазго. Финальное трехзвучье поездки - большие города (Глазго-Эдинбург-Лондон) и не такие уж пустые поезда. На календаре суббота, все предвещает. В Глазго у нас не номер, а трехкомнатные хоромы с двумя ванными комнатами, и, что хорошо читается на лицах моих друзей, доступными телекоммуникациями.



Марш-бросок по прекрасному шебутному Глазго мы начали со святых мест (фото ниже). За ближайшие несколько часов мы обойдем еще, кажется 4 или 5 заведения, одно кладбище, десятка два улиц и переулков и переживем вечер с концентрацией событий, которая не всегда случается в Москве за неделю. А пока что все еще трезвы, а Наташа на фото ниже толкает меня на посвящение ей песни.




Занимательный факт о Шотландии № 81: Глазго - "тропический рай". Поэтому количество мужчин в кильтах здесь превышает аналогичную популяцию в Эдинбурге. И поэтому я изменяю пуховику с курткой и залезаю в единственное захваченное платье.





Вечер перестает быть томным. Я искренне надеюсь, что Перепелкин зайдет в этот пост и примет мой пламенный ему фотопривет.



Не все героические герои способны в центре Глазго,в сердце Шотландии заказать в ресторане бутылку белого вина, американское бутылочное пиво и чай. Вот ваш чай, suki.



Приговорив  рыбную тарелку, котел мидий и бутылку белого на двоих с Наташей, я внезапно обнаружила себя наедине с мечтой. Мечта - это когда выходишь "из дома", а перед дверью стоит она. родная. Тардис.







Здесь вы являетесь свидетелями уникального природного явления - выездной акции столичного клуба читающей интеллигенции "Зеленая Лампа". Члены литературоведческой конгломерации делятся друг с другом будоражащими их кровь строчками из лучших произведений Байрона, Китса, Бернса, Беллами и Танкяна в тиши старинного кладбища города Глазго.





Сейчас, на этом самом месте, в субботних сумерках уже вовсю пьющего и смотрящего футбол Глазго, вы просто обязаны узнать о том, как мы ходили в паб. Поредев за счет ушедший в режим гибернации Ани, наш отряд, совершив пит-стоп в отеле, отправился полировать прекрасный день лучшими заведениями города. В первом чтении было принято решение начать в месте традиционном. Кто-то из нас, проходя мимо модернового бара так и заявил "давайте что-нибудь традиционное". И вот, буквально на следующем углу нам маякнул вывеской совершенно традиционный английский паб. Красный экстерьер от ведущих деревообрабатывающих комбинатов области, вывески с правильным пивом. Интерьер также отдает традициями - мужики у стойки, пивас, разговоры. Садимся, наливают, начинаем отдыхать. Играет какая-то поп-музыка, но мы не фиксируемся. Взгляд у меня скользит по стойке и замечает над ней знакомый цветовой спектр на текстиле, прикрепленный над баром. Замечаю, в положительном и удовлетворительном ключе о радужном флаге друзьям. И тут как в кино, фокусируется картинка - мужики за стойкой, разумеется парами. За столиками парами девы. Из динамиков Леди Гага и Мадонна. На стенах дивы голливудского голден эйдж. Мы улыбаемся. Нас трое и мы улыбаемся. Путеводитель позже скажет, что мы зашли в некую ЛГБТ ключевую пивную локацию. Не так собственно важно (пиво было ок), но выражение "традиционный паб" уже никогда не будет прежним, нет нет. На фото совсем другой паб, иллюстрирующий субботний антураж



В этом месте, автор хочет удариться в лирику и произнести следующее: дай мне бог в 45-50 лет здоровья и запала выходить вот также в субботу со своим fellowship и жечь, если не напалмом, то хотя бы бенгальским огнем. Конец лирического отступления.



Ночь продолжилась в очередном, совсем не так традиционном, как прошлый, пабе, где отмечали суровые мужчины с голыми лодыжками прошедший футбольный матч, а завершилась в клубе Pivo Pivo, где мы вкушали прекрасный Blue Moon, я подытоживала всю принятую за день жидкость старым добрым ягодным "херренговским" сидром, а по ходу проходил отжиг под местные альтернативные группы. Сказать, что мы с Наташей "слушали" у сцены будет сильным преуменьшением. Отжигали как 19-летние девочки на концерте Мумий Тролля в 2000м. Спустя полчаса кумиры и новые главные фанаты встретились в забегаловке с китайской лапшой и обменяли взглядами и двумя неразборчивыми словами взаимного восхищения. Фотографии авторства Димы с того памятного вечера украшают ныне личную страничку группы в ФБ. А утром в городе случился масштабный марафон Great Glasgo Run, в котором приняли участие 22,5 тысяч человек и еще удивительная погода.







12th Doctor. Still not ginger.



The Willow Tea Room - милейшее место, созданное в 1904 году Чарльзом Ренни Макинтошем, архитектором, дизайнером и отцом шотландского модерна.



Из Глазго в Эдинбург мы едем через Стерлинг. В Стерлинге якобы имеется крепость, что сильно воодушевляет наш отряд, потому что лучше гор, конечно только горы, но нехватка замков в послужном списке налицо. Верны традициям севера наши герои - замок посещен ровно до тех пределов, где заканчивается сувенирный магазин и начинается замок. В действительности, размажористые цены и слишком хорошая погода делают свое дело. Никто не жалеет, стоит отметить.



Занимательный факт о Шотландии № 202: Стерлинг - бывшая столица Шотландии и самый маленький город (city) страны.





Сообщество любителей кладбищенской тишины и спокойствия передает очередной привет Лене Т.!



И ты, Моррисон!









На ланч мы поймали осу, выпили сидра и внезапно очутились в одном совершенно бесполезном кадре вчетвером. Впервые за всю поездку. So I'll just leave it here.



В Шотландии как в Греции есть все.



И снова Эдинбург. Ниже вы можете лицезреть иллюстрацию действующей сигнальной системы оповещения, принятой в стае в случае потери одного из членов по ходу перелета.



По Эдинбургу мы идем нехоженными в первый раз маршрутами, от королевского дворца к центру. Здесь происходят финальные сливы бюджетов на магниты, последний шотландский ужин и последняя ночная мерзлота.







Пока наша экспедиция размазывается на полкилометра благодаря достижениям фототехники и легкой промышленности, некая престарелая макбабуля лихо нарушает какое-то неясное правило и тем самым внезапно доставляет удовольствие лицезреть работу настоящих шотландских полисменов. Полисмены вежливо присаживаются перед окном макгрэнни и вышибают скупую слезу у автора, рожденного в СССР.



Весь город внезапно начинает стекаться вокруг парка и нас терзают смутные сомнения. По сообщениям из официальных источников, переговоры с которыми ведет Наташа, сегодня заключительный день городского фестиваля, и через час на город упадет грандиозный салют. Мы переминаемся в ажитации с места на место и довольно уморительно проводим время, умножая в уме четырехзначные суммы. А это две прекрасные шотландские "шанели". Не могла не...



Про салют у меня только взахлеб и междометиями. Длилось все не меньше 45 минут. Внизу в парке играл симфонический оркестр, сверху над замком, на замке и под замком разворачивалось огненное диво. Салют в небе, фейерверки со стен крепости, даже водопад из искр с обрыва, но главное, что все это синхронизировнно под отборную классику, что приятно, в основном родную - Чайковский, Бородин. В общем, снова скупая слеза потекла по щеке. Да там и замерзла. К вечеру немилосердно морозило.









На этой файеричной ноте поездка в скотландию закончилась. Машина сдана непонятной личности на парковке. В поезд даже не пришлось вбегать. До Лондона спать и спать.



Лондон из зе кэпитал оф - один из трех самых лучших городов на земле по версии журнала "sister__madly". Поэтому каждая минута в Лондоне - это праздник. Особенно, когда 6 часов. Слегка подуставшие от общества друг друга в течение недели на площади в 1,5 квадратных метра, от кингс-кросса отряд разбежался в режиме "врассыпную", Мальчики налево, девочки направо, мы с Аней пешедралом к Темзе, где незамедлительно влезли на колесо, куда еще не ступала нога Павлючковой.



Охранник на входе кокетливо отметил, что в пластиковой бутылке у нас наверняка водка. Что-то выдавало Штирлица.





Упор лежа



Тут, друзья, у меня заканчиваются силы и фантазия. В Сент Джеймс парке мы попытались спустить все крекеры на и без нашей помощи сытых до пуза млекопитающих и водоплавающих птиц. Некоторые переговоры проши успешнее других и пара белок вкусила дары волхвов. Тут же в парке мы встретили Наташу. Лондон такой маленкий город.





Ласт саппер. Кингс Кросс, Хитроу, полсамолета ирландских футбольных фанатов, а у меня в кармане значок МЮ (у Ани - Челси). Мы не палимся, Наташа наводит мосты дружбы народов. На бегу по Домодедова до экспресса Аня буквально натыкается на Митю. Москва - маленький город. Прихожу домой и скозь полудрему допиваю эдрадурский последний глоток из фляги.

тутикетстудаблин, scotland, овсянка сэр!, моя семья и другие животные, svoi photo

Previous post Next post
Up