Оригинал взят у
mir_magв
Белоруссия ,как плацдарм атаки на Россию(3) М.Н.Муравьев -"крестный отец" белорусов
Продолжение. Начало
http://mir-mag.livejournal.com/358459.htmlhttp://mir-mag.livejournal.com/358712.html И все же , где в этих мифах о Великой Литве есть место белорусам ?
Изложу достаточно компактно . подробнее под катом выдержки из материалов научных исследований.
Литвинство ,как таковое это идеология шляхты, магнатства,по примуществу последователей католицизма и униатства.
Белорускость - это термин ,который стал реально использоваться в повседневной (не книжной жизни) лишь в конце 19 века .Носителями белорускости были по сути назначены мужики, простолюдины ,в подавляющей массе православные . Огромная заслуга в этом принадлежит Михаилу Никалоевичу Муравьеву.
Гродненский, минский и виленский генерал-губернатор (1863-1865). После подавления польского восстания 1863 года Благодаря ряду коренных и результативных реформ положил конец польско-католическому доминированию в общественной, социально-экономической и культурно-образовательной сфере над белорусским православным крестьянским большинством края
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%F0%E0%E2%FC%B8%E2-%C2%E8%EB%E5%ED%F1%EA%E8%E9,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7.
подробные фактологические материалы по этому вопросу по ссылке
http://zapadrus.su/2012-04-11-14-59-43/2014-g/instrumenty-tsivilizatsionnoj-vojny/1173-predstavlenie-o-polskom-vosstanii-1863-1864-gg-i-formirovanie-obraza-vraga.htmlПоявление в широком обиходе терминов БЕЛОРУС - это проявление ПРОРУССКОГО АНТИПОЛЬСКОГО "проекта" , в отличии от УКРАИНСТВА , как проекта АНТИРУССКОГО .
Идетификацией принадлежности к белорусом было Православие на Западе Руси. Отголоски этого я застал еще в своем детстве , когда "поляки" были крещены в местном костеле ,а "белорусы" в Православной Церкви . ( В Кавычки взял намеренно )
.Белорусы не литвины
В 17 веке русский царь Алексей Михайлович впервые назвался «Государь, царь и великий князь всея Великия и Малые и Белые Руси самодержец». Данный титул присутствует в грамоте, датированной 1654 годом, когда московские полки в ходе боевых действий захватили большую часть русских (белорусских) земель, принадлежавших Польше.
Таким образом, имя «Белая Русь» закрепилось за сегодняшними белорусскими землями в 17 веке. До этого времени земли Белоруссии, входившие в состав Великого княжества Литовского, назывались преимущественно просто Русью. Так, например, известный первопечатник 16 столетия, уроженец Полоцка Георгий (Франциск) Скорина земли своей родины определял термином «Русь» («братия моя Русь»), а перевод Священного Писания на язык своих земляков назвал «Библия руска».
В 16-17 веках происходит формирование белорусской, великорусской и малорусской народностей как относительно самобытных этнокультурных образований, составляющих при этом триединый русский народ с общим самосознанием, культурой и историческим наследием. В связи с этим термин «Белая Русь» приобретает не только географическое, но и некоторое этнографическое содержание.
При этом следует отметить, что термины «Белая Русь», «белорусцы/белорусы» были сугубо книжными, распространёнными исключительно в среде «книжных» людей, простой народ их не знал. Как отмечают исследователи, даже в начале 20 века крестьянское население Белой Руси именовало себя преимущественно «русскими» (а также «тутэйшими»).
Примечательно, что белорусские сепаратисты не смогли пойти по пути своих украинских коллег, которые, стремясь искоренить любые напоминания о русском единстве, переименовали Малороссию и малорусов (исторические названия) в Украину и украинцев.
Однако во второй половине 19 - начале 20 века сепаратисты всё-таки предпринимали попытки переименовать белорусов в «литвинов» и, соответственно, обосновать преемственность Белоруссии по отношению к Великому княжеству Литовскому. Но, как справедливо отмечает современный белорусский учёный В.В. Шимов, «проблема литвинского мифа заключалась в том, что в тот период он являлся «панской» идеологией, т.е. региональной идеологией местных польских помещиков, чья идентичность выражалась по формуле «роду литовского, нации польской». Учитывая, что в образе «польского пана» воплощалось чуждое для белорусского «мужика» угнетающее социальное начало, перспективы усвоения белорусским крестьянством «литвинской» мифологии были, по меньшей мере, сомнительными. Кроме того, «литвинскую» мифологию активно использовал и адаптировал к своим нуждам литовский этнический национализм. «Литвинский» миф, неразрывно связанный с местной традицией католицизма, был вполне органичен как для поляков, так и для литовцев; для белорусов, несмотря на многовековое пребывание в составе ВКЛ, «литвинская» идея так и осталась чуждой»16 .
http://zapadrus.su/zaprus/istbl/565-l-r99.html -----------------------------------------------------------------------------------------------
Я подробно изложил мифологемы лицьвинства с насколькими целями
1. Надеюсь меня читают адекватные белорусы,которые все-таки умеют думать. Материал во многом для них.
2. Для читателей из России намеренно вскрываю подноготную "лицьвинства" для понимания того , что все эти построения местных "змагароу" базируются на исторических стародавних мифах . На самом деле "дух Бандеры" ко времени нынешнему гораздо ближе и действенней для использования. А "змагарство" не имеет достаточной основы ,чтоб стать реально опасной силой,способнуть отторгнуть Белоруссию от России.
3. Для понимания всех . Белорусы - это часть русского этноса, который выделился в конце 19 века , а впервые получил государственность в 1991 году . Причем вопреки желаниям большинства населения этой территории .
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%F1%E5%F1%EE%FE%E7%ED%FB%E9_%F0%E5%F4%E5%F0%E5%ED%E4%F3%EC_%EE_%F1%EE%F5%F0%E0%ED%E5%ED%E8%E8_%D1%D1%D1%D0 И все же - есть ли проблемы? Опасны ли "змагары" в той степени как бандеровцы Окраины ?
Об этом позже . Но сразу скажу ,что нынешние проблемы лежат отнюдь не в плоскости "белорусификации" и "змгарства" . Это все фокусы отвлечения от других событий , подобно нынешним российским белоленточным .
Итак,продолжение следует .