Лиссабон, часть вторая

May 15, 2018 23:38

Дороги и инфраструктура.

Европейские дороги хочется обнять и плакать, но в положительной коннотации. Они или идеальны, или околоидеальны. На фотке - трасса вдоль побережья Атлантического океана и велодорожка:





А это горный серпантин в Синтре:



Водоотведение с запасом на случай великого потопа:



Качество умопомрачительное. Решетка ливнестока ВРОВЕНЬ с дорогой!



Это как вообще?



Ещё раз убедился, что климат и грунт имеют значение. Вот пример газона, который находится НЕ ниже соседних дорожек, а на сантиметр повыше, то есть земля в дождь течёт на асфальт. Он чистый, как видно, и даже не серого цвета. Потому что грунт в стране - песок песком. В него и вода уходит быстро, и липучей суглинистой грязи он не даёт:



Но это не оправдывает тех, кто через жопу строил и продолжает строить наши города, а накладывает на них дополнительную ответственность - если в Европе можно схалтурить, то нам гораздо критичней не делать всё на отъебись.

Безупречность дорог немного нивелируется брусчаткой в центре. Выглядит она красиво, но ездить по ней колёсами решительно невозможно:



Я катался на автобусе, относительно новом по виду, так он гремит как сельский пазик - подвеска разбита напрочь.

Типичный тротуар Лиссабона:



Вот этими белыми мраморными кубиками размерами около 4 см замощён буквально весь город, даже пердячие окраины. Миллионы квадратных метров нудного, кропотливого труда.
Зато какой эффект.

Транспорт.

Аэропорт у них прямо в городе, поэтому самолёты заходят на посадку буквально в десятках метров от домов:



Вот здесь метров 50-60 до него навскидку:



Обратите внимание на налёт на диске:



Это пыль от стирающихся тормозных колодок. Там настолько чисто, что она не забивается обычной грязью, как у нас. Машину можно не мыть годами.

Каких-то особых пробок не видел, но с парковкой жесть, встать в центре нереально, просто даже физически. При том, что вся парковка там платная:



Наказание прилетает за минуты, в виде блокиратора на колесо:



Ну или по старинке, как у нас:



Зарядить электрокар не проблема, зарядки регулярны, места возле них зарезервированы под EV разметкой:



Tesla X:



Литр 95-го стоит 1.4 евро, как у нас, если по паритету считать:



В морском городе, понятное дело, яхт лишь чуть меньше, чем машин:



Мост 25-го апреля. Дорожное покрытие выполнено из стальной решётки, поэтому гул от транспорта стоит на километры вокруг:



Зачем усложнять то, что и так прекрасно работает?



Электрички в пригороды ходят каждые 20 минут. Даже если твоя ушла из-под носа, то можно сесть в следующую - она уже на соседнем пути и скоро тоже поедет. Все направления туристические, поэтому очереди в кассу эпичны:



При полном их отсутствии к автоматам:



(Камент про 95%)

Аутентичные трамваи ходят не развлечения ради, а перевозки для:



В Кашкайше взял электровел. Он стал для меня прям открытием года, супер крутая штука!



Сам не едет, но ОЧЕНЬ сильно помогает крутить педали. Особенно это осознаёшь, когда выключаешь движок при езде в гору против ветра. 40 км в экорежиме. Я б купил.

Цены и продукты.

Зайдём в местный Ашан:



Там, например, стоит автомат по выдавливанию сока из апельсинов:



Овощи:



Мясные нарезки, колбас в привычном понимании нет:



Прекрасный алкоголь по прекрасным ценам!



Крупы. Точнее, один рис вроде:



Соки из нестандартных фруктов и их сочетаний:



На пакете принято указывать степень густоты и из каких и скольких фруктов он сделан:



Вода:



Масло:



Мелкая лавка с бытовой техникой:



В любой забегаловке на столе будут стоять оливковое масло и винный уксус:



Не представляю, что с ними делать.

Если вывеска у заведения только на португальском, то объясняться, скорее всего, будет сложно:



Один из ужинов:



Надо отдать должное ветчине и сыру. Первая своим вкусом сводит с ума и даёт однозначно понять, что свинка выросла в Португалии, а не в пгт Кудряшовский. Второго у нас в стране вообще не производят уже несколько лет, теперь я могу за это поручиться.

Я к алкоголю довольно равнодушен, но не взять Ламбруско за два евро не смог)



Цены в историческии локации негуманны. Любая развалина - от 8 евро:



Турпутёвка в Ымперскую Руссию обойдётся в 1700 евро. Ну такое.



Лучше, конечно, ехать из неё, с любыми целями и хоть куда. Это понятно и естественно, но мне тут подумалось, а что если довести ситуацию до абсурда и посмотреть на неё с другой стороны - ты типа португалец, родился там и вырос, всё вокруг родное и привычное, но ВНЕЗАПНО тебе надоела вездесущая бездуховность, загнивание и нескончаемые гей-парады. И ты такой думаешь: вот тут у меня на одной чаше весов двухтысячелетний город, идеальный климат и средняя зарплата 1200 евро, а там, значит, зима 9 месяцев в году, вечный срач и средняя з/п 300 евро. Хм, дайте подумать...

Продолжение.

фотоотчеты, travel, Португалия, Лиссабон

Previous post Next post
Up