[СКАНЫ] От Москвы до Ленинграда (СПб) по воде. Ч.1: 29.08.1977 - от Москвы до Пяловского вдхр.

Jul 01, 2019 12:25


Сканы фотографий (плёнка, слайды) из семейного архива: плавание от Москвы до Ленинграда (нынешнего Санкт-Петербурга) по каналу им. Москвы, р. Волге Волго-Балтийскому каналу, Онежскому оз., р. Свирь, Ладожскому оз. и р. Неве на теплоходе «Иван Сусанин».

Часть 1: канал им. Москвы - от Северного речного вокзала до Пяловского вдхр. 23 скана.

ЧАСТИ
1. Москва - Пяловское вдхр.
2. Пяловское вдхр. - Углич.
3. Углич - Молога.
4. Рыбинское вдхр. - Горицы.
5. Кирилло-Белозерский м-рь.
6. Горицы - Онежское оз.
7. Онежское оз. - Свирьстрой.
8. Валаам - западная часть о-ва.
9. Валаам - западная часть о-ва.
10. Валаам - западная часть о-ва.
11. Валаам - по воде вдоль о-ва.
12. Валаам - по воде вдоль о-ва, Спасо-Преображенский м-рь.
13. Ленинград. Петродворец.
14. Ленинград.
15. Кижи. Петрозаводск. Вытегра.
16. Череповец - Москва.



Вспоминает Юрий Воронов:

- «Иван Сусанин» и «Серго Орджоникидзе» исправно раз в неделю по понедельникам в 14:00 уходили с СРВ [Северного речного вокзала] на Ленинград. Правда, где то в середине 1970-х один рейс «И. Сусанин» пропустил. Идя с Валаама вдоль западного берега Ладожского озера в Ленинград ночью в районе о. Коневец он сел на камни, получив пробоину. Туристов быстро перевезли военными катерами во Владимировку, а вместо него в рейс вышел теплоход «Алтай» СЗРП [Северо-западного речного пароходства] (он, кстати, и привёз напуганных туристов из Ленинграда как обычно в 9:30 в субботу, по графику «Ивана Сусанина»). А из Ленинграда через 12 дней пришёл «Иван Сусанин», руководимый новым капитаном Оганесяном (теперь его именем назван толкач проекта 81200).

А вот первый и последние рейсы московские суда 588 проекта ходили на «низа», работая вместе с 26-37 «Валерием Чкаловым». У «Ивана Сусанина», как сейчас помню, в 1970-х гг. был один экспериментальный рейс: Москва - Волгоград - Ленинград - Москва, продолжительностью 24 дня (без захода на острова, включая, по-моему, даже Кижи). В праздник Победы он стоял в Волгограде. Но как-то этот маршрут не прижился и московские суда 588 проекта в мае и в сентябре-октябре делали рейсы только до Астрахани. Короткие рейсы, скажем, до Казани, Куйбышева и т.п. в советские годы особо не практиковались, а в выходной день ходили только до аванпорта Большой Волги, причём в 1960-х - пер. пол. 1970-х со стоянкой на пристани Большая Волга, а позже стояли только на Пестовском - в Хвойном Бору. Только в 1980-х московские 588 и 305 стали вместо Большой Волги ходить только до Татищево со стоянкой в Яхроме, на нижнем бьефе шлюза №3.

Другие направления маршрутов выходного дня - Тверь, Углич (в Мышкин туристские суда вообще не заходили), Константиново, Рязань были отданы исключительно судам проекта 737. Иногда, при большом пассажиропотоке в выходной день московские (и не только!) суда направляли на Клязьминское водохранилище до Бухты Радости. Но это были разовые, не закреплённые рейсы.

За помощь в определении отоборажённого на снимках в серии благодарность ARTём.



1. Здание Северного речного вокзала. [1-01] PV*



2. Здание Северного речного вокзала. [1-02] PV



3. Вид от здания Северного Речного вокзала на причалы №№ 3 и 4. [1-03] PV



4. Вид на здание Северного Речного вокзала с корабля, с причала №3. [1-04] PV



5. Парк Северного Речного вокзала. Бюст судостроителя А.Н. Крылова (1960 г., ск. Л.Е. Кербель, арх. Ю.И. Гольцев). [1-05] PV



6. Теплоход «Енисей» (проект 305, тип Дунай, с 1989 г. - «Федор Кибальник») у причала №2. [1-06]



7. Северный Речной вокзал. Провожающие у причала №3. [1-07] PV



8. Северный Речной вокзал. Провожающие у причала №3. [1-08]



9. Северный Речной вокзал. Постройка причала №3. [1-09]



10. Химкинское водохранилище. Северный Речной вокзал. Отплытие от причала №3. [1-11, более чёткий повтор 1-10]



11. Химкинское водохранилище. Северный Речной вокзал. Отплытие от причала №3. [1-12] PV



12. Химкинское водохранилище, у Северного речного порта. Пароход «Мельников-Печерский» (проект 737А, тип Рязань, 1956 г., Венгрия). [1-13] PV



13. На Химкинском водохранилище. [1-14]



14. Вид с Химкинского водохранилища на оcтатки деревни Алёшкино. [1-15] PV



15. Вид на правый берег Бутаковского залива с канала им. Москвы (от устья реки Грачёвки). Слева видны дома деревни Алёшкино. [1-19] PV



16. Спасательная станция «Левобережная» (Москва, перед Химкинскими мостами - 75 км МКАД, д. 6 стр. 18). [1-18] PV



17. Дома у левого берега канала им. Москвы в Левобережном, между Химкинским ж/х мостом и МКАД (в Химкинском лесопарке). [1-20] PV



18. Рыбалка у обрыва на левом береге канала им. Москвы, у «дикого» пляжа в Левобережном (Химки). [1-21] PV



19. Берег канала им. Москвы в Химках. [1-22]



20. Берег канала им. Москвы в районе Долгопрудного. [1-23]



21. Хлебниковский машиностроительно-судоремонтный завод (ныне - ОАО; Московский яхтенный порт). Долгопрудный, ул. Якова Гунина, д.1. [1-24] PV



22. Памятник «Стрела» (катер на подводных крыльях проекта 343, или 13432; тип Волга, ранняя серия). [1-25] PV



23. Изгиб канала им. Москвы, между Клязьминским и Пяловским водохранилищами (58-й километр, Глубокая выемка). [1-26]



*[x-yz] - номера слайдов, сооответствующие: x - номеру плёнки, yz - номеру кадра на плёнке до порезки. Портретные (не относящиеся к команде «Ивана Сусанина») и нечёткие снимки не выкладываются. PV - снимок размещён на PastVu.

Москва, сканы, 1977, канал имени Москвы, история, Химки, водоёмы, Московская область

Previous post Next post
Up