"Романс о влюбленных". Несколько штрихов по прочтении книги

May 31, 2010 20:57

Хочу дополнить свои впечатления, высказанные в посте « Романс о влюбленных».

По совету друга я-таки прочла книгу Кончаловского "Парабола замысла". На удивление, книга мне понравилась. "На удивление" - потому что мое негативное впечатление об авторе было давно уже сформировано на основании когда-то просмотренных интервью с ним. Несколько лет назад ( Read more... )

психология, кино

Leave a comment

Comments 17

grey_horse May 31 2010, 08:02:50 UTC
Любопытно, как окно в другую Вселенную...

Reply

sirin_from_shrm May 31 2010, 08:04:45 UTC
Сам фильм, книга режиссера или мой пост?

Reply

grey_horse May 31 2010, 08:08:52 UTC
Пост. Я совершенно не воспринимаю советское кино, кроме некоторых фильмов-сказок и мультиков.

Reply

sirin_from_shrm May 31 2010, 08:13:01 UTC
Я вот под впечатлением задумалась о том, чтобы написать, как много мне дало в плане расширения культурного кругозора знакомство с Мишей Филимоновым и совместная работа над его (любительскими) фильмами, совместный просмотр и обсуждение разных профессиональных фильмов (как советских, так и зарубежных). Я открыла для себя изобразительный язык кинематографии. И даже сняла и смонтировала один любительский документальный фильм.

Если Миша прочтет этот камент, пусть знает - вне зависимости от того, сподоблюсь ли я когда-нибудь написать об этом отдельно и подробно, - ему большое от меня СПАСИБО и привет! :-)

Reply


pascendi May 31 2010, 08:32:58 UTC
Когда я смотрел этот фильм, я был ненамного старше его героев.
Знаете, что бросилось мне в глаза?

В доме Сергея -- "ни одной лишней мелочи, даже занавесок там нет. Диван со слониками на полке, на стене - рабочие грамоты, фотографии, во всем - прямолинейная ясность. На столе молоко и хлеб - не еда, а причастие. И три сына", которых тянет мать-одиночка, работающая где-то на обычной низкооплачиваемой работе.

При этом у Сергея есть стереомагнитофон "Юпитер-202" за 500 рублей и самый дорогой на тот момент в СССР полуспортивный мотоцикл "Иж-Планета 5" за 1200. То есть предметы престижного потребления, в совокупности стоившие тогда, как первый взнос на кооперативную однушку.

После этого ни о какой искренности автора речи для меня уже не было: выдуманный мир, выдуманные проблемы.

Reply

sirin_from_shrm May 31 2010, 08:35:28 UTC
Понимаю, понимаю! :-) Наряды героев, опять же... Но, к слову, встречала такие семьи в 80-е года: родители - рабочие, дома - ничего лишнего, и вдруг посреди всей этой чистоты-простоты магнитофон "Грюндиг", накрытый кружевной салфеткой.

Reply

pascendi May 31 2010, 08:40:48 UTC
В 80-е -- да, но не в начале 70-х.

Reply

sirin_from_shrm May 31 2010, 08:42:52 UTC
Ну, тут я для себя оправдываю автора тем, что он показал "реалии" в том виде, в котором они жили в мифах о советской жизни. Приукрасил действительность. Ведь его картина - это по сути лубок.

Reply


dmtsch May 31 2010, 19:29:34 UTC
В 1964 году вышел фильм «Шербургские зонтики» с Катрин Денёв в главной роли. Меня не покидает ощущение, что этот фильм вышел в прокат в Союзе уже после «Романса о влюблённых», т. к. работа Кончаловского поразила меня вымученностью сюжета. И только после просмотра «Шербургских зонтиков» для меня стало всё на свои места. «Позаимствовав» беспроигрышный сюжет и форму французской мелодрамы, завоевавшей Большую пальмовую ветвь в Каннах и пять «Оскаров», Андрон выдумал (вместе савтором сценария) историю «героической смерти и восстания из мёртвых» советского героя, чтобы заставить всех мучиться несовершенством человеческой природы.
Что же касается верности памяти погибших в Отечественной войне, то, не отрицая существования подобных женских характеров, следует понять, что мужское население было уничтожено войной и те вдовы, которые хотели бы выйти замуж вторично, практически такой возможности не имели. Недаром одной из самых популярных послевоенных песен была «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…».

Reply

sirin_from_shrm May 31 2010, 21:25:49 UTC
В своей книге Кончаловский упоминает фильмы "Шербургские зонтики", "Мужчина и женщина" и некоторые другие фильмы того времени, с которыми он проводит сознательные параллели. Все-таки не стоит воспринимать "Романс" как подражание, мне кажется, он скорее цитирует, сопоставляет.

Да про военное поколение - это, конечно, понятно. И становится понятной агрессия матери Тани, травмированной войной: дочка, барыня такая, может выбирать - один погиб, другой на подхвате, а у нас-то и выбора не было! Такая вроде бы обида в ней звучит. Во всяком случае, с позиции современности я это увидела.

Reply


Leave a comment

Up