Именно трудническое устроение души о. Илариона спасло его от ареста в середине тридцатых годов. Общаясь с простым народом, он не отказывался починить костюм, карманные и настенные часы, клал нуждающимся печи, чинил железные крыши и примусы. И местные жители северных окраин Москвы ходатайствовали перед властями за батюшку как за искусного мастера-бессребреника, который всем всё чинил бесплатно.Е-мое... А как же насчет "думать своей головой" ? Да чтобы в те годы, когда боялись заступаться даже за ближайших друзей, родственников, супругов, детей, родителей - жители пошли в НКВД заступаться за попа ?! А энкавэдэшники расчувствовались и оставили врага народа на свободе за то, что он примусы бесплатно чинил ? Извините, но это анекдот из серии "не могли ответить - пять дней смеялись
( ... )
А я не удивлюсь, если за брата заступиться побоялись (брат один, и ты один на один с системой), а за попа всем миром пошли (это духовного порядка защита) - на миру и смерть красна. Ну, остальное не могу интерпретировать - хрен его знает, может просто связываться не захотели, и так народа положить можно - хоть ж...пой жуй, а тут, простите, паства, может конфуз выйти с массовым протестом.
А мож и постукивал, но голову Сергия-то сохранил - сталоть, рисковал сильно. Не мне его судить - это точно. Хотя, судя по всему, - по тем фактам, что я приводила уже под тэгом "Чернецово", нифига не постукивал.
Но данный текст я не за-ради умиления над батюшкой разместила, а как архивный документ по краеведению.
Comments 3
Reply
А мож и постукивал, но голову Сергия-то сохранил - сталоть, рисковал сильно. Не мне его судить - это точно. Хотя, судя по всему, - по тем фактам, что я приводила уже под тэгом "Чернецово", нифига не постукивал.
Но данный текст я не за-ради умиления над батюшкой разместила, а как архивный документ по краеведению.
Reply
Reply
Leave a comment