"Фламандская доска" Львовского разлива)

Jan 21, 2013 15:08

На днях ребята из исторического музея поделились интересной новостью. Барышня реставратор работала с гравюрой/литографией, на которой был изображён вид с какой то французской горы и романтические стихи. И вдруг оказалось, что под этой литографией конца 19-го века скрывается более старая вещь, а именно оригинал баталии - Битва Под Хотином 1673 года ( Read more... )

Музеи, История, Олесько, Мой Львов

Leave a comment

Comments 17

thorvaldsen January 21 2013, 13:58:42 UTC
Та-ак! А теперь вопросы технического характера - как это, "под одной гравюрой оказалась другая"? Это ж не живопись непрозрачными красками, где можно записать старое изображение новым (а главное, сохраняется возможность счистить верхний слой и таким образом восстановить старое изображение). Гравюра печатается на чистой бумаге, и рисунок создается сочетанием черной краски и белых просветов бумаги. Если на такой гравюре отпечатать еще одну, с другой доски, два рисунка наложатся друг на друга, и будет ерунда. Кроме того, даже если предположить, что новая-вторая гравюра была цветная и непрозрачная, не уверен, что на тонкой бумаге можно восстановить предыдущий рисунок (печатается-то с немалым давлением) - а на твоей репродукции видно, что не какие-то жалкие остатки полустершегося рисунка, а отлично сохранившаяся картина ( ... )

Reply

sir_ektor January 21 2013, 14:05:47 UTC
Да, конечно же, я неточно выразился. На картон, на котором была наклеена старая гравюра, позже наклеили нову. Бумага была достаточно плотная и старый рисунок не просматривался. При реставрации увидели второй слой и аккуратно вскрыли. Всех подробностей я ещё сам не знаю. Будет статья - поделюсь) Барышня совершила реставрационное открытие)

Reply

thorvaldsen January 21 2013, 14:14:58 UTC
а, ну вот я так и подумал :) Догадался, выходит

Reply

sir_ektor January 21 2013, 14:22:34 UTC
Как тебе сама картина?)

Reply


zamki_kreposti January 21 2013, 13:59:06 UTC
Спасибо, отличная штука!

Тогда ещё Хотин не обладал внешней линией укрепления, зато слева от крепости видны укрепления военного лагеря и ещё одного укрепления на другом берегу реки (в Браге).

Много интересных деталей, например, старое расположение входа в старую крепость, конструкция моста и т.д.

Reply

sir_ektor January 21 2013, 14:15:40 UTC
Ага, интереснейших деталей куча! Новой крепости ещё нет, зато отлично видна схема старых польских укреплений звёздчатого вида, которые остались от старого польского лагеря ещё со времён первой битвы, а у старой крепости ещё не возведена северная башня.

Reply

thorvaldsen January 21 2013, 14:41:28 UTC
о как! А я-то полагал, что северная башня - донжон норманнского типа, и существовала раньше всех остальных нынешних укреплений. Ан нет!

Reply

zamki_kreposti January 22 2013, 01:49:23 UTC
Да, наверное так оно и есть, башняя имеется, в правой части, только, кажется, на момент битвы она была стёсана, т.е. высота её была на несколько ярусов ниже, чем сейчас. Я не знаю, как там обстояли дела, поскольку в историю крепости толком не погружался, но варианты есть. Например, башню могли сильно разрушить во время битвы 1621, а потом не восстанавливать на полную высоту, превратив её в этакую приземистую бастею.

Та стена с башнями, которая на гравюре обращена в сторону противника, на самом деле в наши дни не существует, остатки этой линии обороны находятся в глубине двора, тогда как ныне существующая стена с воротами - это продукт деятельности турок в 18 веке.

Reply


ecoross1 January 21 2013, 14:59:18 UTC
Спасибо!

Reply


ktaara January 22 2013, 13:45:13 UTC
Интересно!

Reply


chijirege January 22 2013, 21:07:41 UTC
как интересно! Сижу рассматриваю и пытаюсь сопоставить то, что помню с тем что тут)

Reply


Leave a comment

Up