Совсем не произвольное значение в иллюстрации имеет направление движения персонажей. Важно направо или налево движутся герои. С точки зрения психологии восприятия движение слево направо - это движение вперед, движение справа налево - назад. К такому положению наше восприятие привыкло: мы освоили его во многом благодаря чтению. Мы читаем слева
(
Read more... )
Comments 8
Reply
Reply
А без шуток, в принципе, когда все по логике восприятия, то на это не обращаешь внимания, замечаешь это - когда такая логика нарушается.
Тут еще можно ниточку протянуть вообще к теме обучения ребенка ориентации в пространстве с помощью бумажного листа. Например, есть деловые книжки для детей, в которых ребятам предлагается по клеточкам рисовать разные предметы, животных и проч. - столько клеточек влево, столько-то вправо, столько-то вниз, столько-то вверх. Это учит правильно потом писать буквы (есть ведь, напр., такое нарушение, когда ребенок путает, как ориентировать букву: В надо писать слева направо, а он пишет справа налево.)
Reply
Reply
Вообще, когда начинаешь разбираться с графикой "Мира Искусства", постоянно натыкаешься на такие казусы, свидетельствующие, что эти художники были талантливыми дилетантами, недостаточно думавшими над своими работами. И потому у них иногда получалось великолепно, а иногда - конфузно.
Ну, а Конашевич... Может быть, я к нему несправедлив, но мне неизвестны у него неудачные иллюстрации. С раннего детства они вызвают у меня одновременнно восторг и ужас. Почему ужас, я не знаю.
Reply
...Но в любом случае у меня речь идет о конечном результате.
А еще вспомнила о своем участии в одном обсуждении по поводу такого зеркаливания. Получилось, что у героя протез то на левой ноге, то на правой. Кто тут виноват: художник или верстальщик - не известно. Сама я прочитала эту книгу, рассматривала иллюстрации и этого факта абсолютно не заметила. (Одну из покупательниц это очень расстроило.)
Сейчас мне подумалось, что в этих двух случаях есть разница - в одном случае (с протезом) - просто курьез, не влияющий на общее восприятие, а в другом (который описан в сообщении) - нечто более серьезное.
Иллюстрации Конашевича вызывали ужас... Может быть, темная тень, которая сопутствует всем его персонажам, тут виновата была?..
Reply
Что касается Конашевича - то страх (однако приятный - сладкая жуть) от его рисунков у меня не только в "Золотом Петушке".
"Муха-Цокотуха", "Старик-Годовик" и этот... забыл имя... еврейский поэт... замечательная книга! великолепные иллюстрации! но что-то пугающее. Не знаю. Возможно, это субъективное восприятие.
Reply
Reply
Leave a comment