Слева направо и наоборот: о направлении движения в иллюстрации

Apr 28, 2010 17:06

    Совсем не произвольное значение в иллюстрации имеет направление движения персонажей. Важно направо или налево движутся герои. С точки зрения психологии восприятия движение слево направо - это движение вперед, движение справа налево - назад. К такому положению наше восприятие привыкло: мы освоили его во многом благодаря чтению. Мы читаем слева ( Read more... )

2000-2010, ^разворот, ^иллюстрации, художник Билибин И., ТЕОРИЯ книги, поэт Пушкин А.С., художник Конашевич В., ^формат, 1900-1917

Leave a comment

Comments 8

bytjavka April 28 2010, 18:15:10 UTC
Как все, оказывается непросто! Спасибо за подробный разбор.

Reply


elochka_80 April 28 2010, 18:55:14 UTC
Да, любопытно. Теперь стала обращать внимание на направление движения.

Reply

sinyavina April 29 2010, 06:24:13 UTC
Ну вот - теперь скажут: цепляюсь к каким-то мелочам.
А без шуток, в принципе, когда все по логике восприятия, то на это не обращаешь внимания, замечаешь это - когда такая логика нарушается.

Тут еще можно ниточку протянуть вообще к теме обучения ребенка ориентации в пространстве с помощью бумажного листа. Например, есть деловые книжки для детей, в которых ребятам предлагается по клеточкам рисовать разные предметы, животных и проч. - столько клеточек влево, столько-то вправо, столько-то вниз, столько-то вверх. Это учит правильно потом писать буквы (есть ведь, напр., такое нарушение, когда ребенок путает, как ориентировать букву: В надо писать слева направо, а он пишет справа налево.)

Reply

sinyavina April 29 2010, 06:32:18 UTC
А главное, чтобы на это обращали внимание те, кто работает над книгой!

Reply


alexander_pavl April 29 2010, 07:04:03 UTC
Ага, значит, не меня одного сбивает с толку движение на иллюстрациях Билибина к "Золотому Петушку".
Вообще, когда начинаешь разбираться с графикой "Мира Искусства", постоянно натыкаешься на такие казусы, свидетельствующие, что эти художники были талантливыми дилетантами, недостаточно думавшими над своими работами. И потому у них иногда получалось великолепно, а иногда - конфузно.
Ну, а Конашевич... Может быть, я к нему несправедлив, но мне неизвестны у него неудачные иллюстрации. С раннего детства они вызвают у меня одновременнно восторг и ужас. Почему ужас, я не знаю.

Reply

sinyavina April 29 2010, 13:11:00 UTC
Я подумала: может, при воспроизведении получилось так с иллюстрациями Билибина. (Ведь для того, чтобы напечатать исходную картинку в книжке, ее ни один раз порой зеркалят.)
...Но в любом случае у меня речь идет о конечном результате.
А еще вспомнила о своем участии в одном обсуждении по поводу такого зеркаливания. Получилось, что у героя протез то на левой ноге, то на правой. Кто тут виноват: художник или верстальщик - не известно. Сама я прочитала эту книгу, рассматривала иллюстрации и этого факта абсолютно не заметила. (Одну из покупательниц это очень расстроило.)
Сейчас мне подумалось, что в этих двух случаях есть разница - в одном случае (с протезом) - просто курьез, не влияющий на общее восприятие, а в другом (который описан в сообщении) - нечто более серьезное.

Иллюстрации Конашевича вызывали ужас... Может быть, темная тень, которая сопутствует всем его персонажам, тут виновата была?..

Reply

alexander_pavl April 29 2010, 13:20:01 UTC
Ага, возможно, дело в зазеркаливании, хотя Билибин к этому времени был опытный иллюстратор, уж такое он не пропустил бы.

Что касается Конашевича - то страх (однако приятный - сладкая жуть) от его рисунков у меня не только в "Золотом Петушке".
"Муха-Цокотуха", "Старик-Годовик" и этот... забыл имя... еврейский поэт... замечательная книга! великолепные иллюстрации! но что-то пугающее. Не знаю. Возможно, это субъективное восприятие.

Reply


denross December 12 2022, 20:47:10 UTC
"С точки зрения психологии восприятия движение слево направо - это движение вперед, движение справа налево - назад." Так и почему? Это связано с движением Солнца в Северном полушарии?

Reply


Leave a comment

Up