Mar 15, 2004 20:12
Завтра, 16 марта (во Владивостоке - 10 минут как уже сегодня) моей бабушке исполняется 80 лет.
Поймал себя на мысли, что человечеству она незаслуженно неизвестна. Между тем, Раневская бы точно не постеснялась брать у нее уроки жизни.
С её упоительного в безжалостности языка слетели - и навеки обогатили собой цивилизацию - такие слова и обороты, как "хомка и жомка" (в смысле "яблоко от яблони"), "и жук, и жаба получают одинаково" (квинтэссенция пенсионной реформы в России), "цивиколка" (девушка легкого поведения, ударение на вторую "и"), "чумахоза" (понятно без комментариев) и бездна прочих перлов, над которыми Даль сейчас на том свете, наверняка, рыдает в голос. Мои друзья записывают, что она им говорит, и время от времени сюда присылают.
Она выпила море крови у своих многочисленных потомков, но без разговоров задушит мягкими старческими руками всякого "со стороны", кто посмеет сказать о ком-нибудь из нас хоть что-то плохое.
Иногда я думаю, что она перехватила у Ильича, покинувшего мир незадолго до её прихода, какую-то мозгодробительную эстафетную палочку. Впрочем, она бы и Ленина сделала своим сарказмом легко.
Она великодушно простила Ельцина и философски "забила" на Путина - последнего для неё просто не существует. Что я слышал от неё по поводу Наздратенко, когда она была не в духе - того не выдержит никакая бумага и ничей монитор. Пока жива бабуля, под Зюгановым во Владивостоке будет гореть земля.
Она питает странно тёплые чувства к лётчику-космонавту Гречко и тайваньскому диктатору Чан Кайши. Она всегда любила Саддама Хусейна, Раджива Ганди и ярких трагических брюнетов вообще.
Она пережила не только троих мужей, многих своих сестёр и братьев, она оплакивала своих племянников и даже внуков. Она - благословенный патриарх нашего клана, "ООН, разбитая кляча" [(с) её же] с давлением за 300, едва успевающая отслеживать и запивать нитроглицерином новости из США, Израиля, стран СНГ, Китая, с Камчатки - отовсюду, где живут и славят ее имя дети, внуки и правнуки.
Она выходит на улицу только в туфлях-шпильках и с брошью - даже вешать бельё. Она сменила уже несколько пар "похоронной" обуви и старается не закрывать дверь, когда одна дома "чтоб не завонялась, если что... зачем дверь ломать?".
Родом из семьи потомков польско-литовских переселенцев (сама не особо в курсе... откуда-то из-под Бреста), она в своей допенсионной жизни работала главным бухгалтером районо в дальневосточной глубинке. До прошлого года скрывала от всех (утверждает, что забыла!), что её брат до войны больше 20 лет жил в Шанхае.
Она воспитывала меня с трёхлетнего возраста, поставив мне еще в ту пору неискоренимое домостроевское "Вы" по отношению к себе, она пекла лучшие в мире пироги с яблоками и из самых благих побуждений просматривала содержимое моих карманов, когда я уже учился на 3-м курсе. Жалующаяся на слепоту и боль в руках, она до сего дня жарит самые ураганные котлеты в Галактике.
Я люблю Вас, бабуля. Вы лучшая на свете. Живите еще тысячу лет! С днем рождения, мой добрый ангел.