Проходные кабинеты в Парадных залах дворца появились в период проведения архитектором В.Бренной работ по расширению дворца и превращению его в императорскую резиденцию в 1797-1799 годах. Нарядно декорированные кабинеты служат плавным переходом из центрального корпуса дворца. Бренна очень талантливо решил сложную строительную задачу соединения полуциркульного объема новой пристройки с квадратными архитектурными объемами.
![](https://im.wampi.ru/2024/01/26/IMG_6869.jpg)
Первый проходной кабинет, будучи связующим звеном между Центральным корпусом и южным флигелем, имеет сложную и несимметричную планировку комнаты, разделенной на две части аркой с откосами различной ширины.
![](https://i8.wampi.ru/2024/01/26/IMG_6868.jpg)
Стены кабинета, гладко оштукатуренные и окрашенные в нежный фисташковый цвет, украшены барельефами и декоративной лепкой. Три овальных аллегорических барельефа с фигурами амуров, стоящих у жертвенников, являются повторениями медальонов со стен Старой оранжереи в усадьбе Лазенки под Варшавой, где работал Бренна до приезда в Павловск.
![](https://i1.wampi.ru/2024/01/26/IMG_6966.jpg)
На оси с Фрейлинской и Верхним парадным вестибюлем, помещен камин из цветного мрамора с зеркалом в нарядной золоченой раме. На камине четыре вазы с портретами античных философов Берлинской королевской мануфактуры и центральная ваза работы Людвигсбургского фарфорового завода, подарок Карла-Евгения, герцога Вюртембергского своей племяннице Марии Федоровне.
![](https://i1.wampi.ru/2024/01/26/IMG_6867.jpg)
С 1803 года в кабинете находятся две бронзовые скульптурные группы выдающего итальянского мастера XVII века А.Альгарди - «Юпитер, побеждающий титанов» и «Юнона, повелевающая ветрами».
![](https://i8.wampi.ru/2024/01/26/IMG_6865.jpg)
В горке красного дерева коллекция фарфоровых чашек русской и европейской работы
![](https://im.wampi.ru/2024/01/26/IMG_6866.jpg)
В другой части кабинета находится изящный кабинетный секретер, дверцы которого украшены живописными вставками работы А.Кауффманн.
![](https://im.wampi.ru/2024/01/26/IMG_6863.jpg)
Стеклянный фонарь с хрустальным убором и отделкой из золоченой бронзы является характерным образцом русских осветительных приборов конца XVIII века.
![](https://i1.wampi.ru/2024/01/26/IMG_6864.jpg)
Начало здесь:
Большой Павловский дворец в городе Павловске