Итальянский зал в Большом Павловском дворце

Jan 25, 2024 07:12

Итальянский зал в Большом Павловском дворце служил парадной приемной для владельцев Павловска, в торжественных случаях здесь устраивались обеды, во время которых с хоров (верхнего яруса), где размещались музыканты, звучала инструментальная и вокальная музыка. Мебель для обедов вносилась каждый раз специально.




Первоначальная планировка двухъярусного круглого зала принадлежит Чарльзу Камерону. Камерон задумал зал-ротонду с арками, выходящими в окружную галерею, в которую необходимо было поставить скульптуру. Он развил мотив купольного зала знаменитой античной постройки - Римского Пантеона, а также Виллы Виченце итальянского архитектора XVI века Андреа Палладио.




Архитектор В. Бренна, который завершил отделку зала, оформил четыре круглые и две плоские прямоугольные ниши. Они отделаны искусственным мрамором и завершаются в верхней части пышным лепным декором.




Именно в них были поставлены произведения античной скульптуры, приобретенные Павлом Петровичем и Марией Федоровной во время заграничного путешествия. После пожара 1803 года архитектор А.Н. Воронихин дополнил простенки между арочными проемами второго яруса фигурами кариатид в египетском вкусе и над карнизом поместил фигуры орлов, раскинувших крылья. Тогда же по проекту Д. Кваренги были выполнены двери из красного дерева с золочеными деталями.




Льющийся из фонаря купола свет мягко рассеивается по всей поверхности стен, что усиливается цветовым решением: нежно-розовая окраска подкупольного пространства постепенно сгущается, переходя в розовато-сиреневый тон мрамора в нишах и темными «под порфир» выступами стен.




Основным элементом убранства зала является античная скульптура: статуи и рельефы. Первоначально в нишах стояли четыре античные статуи, привезенные из Италии: «Венера Медичи», «Бахус», «Купидон с крыльями, луком и колчаном», «Купидон с крыльями лук натягивает». Во время пожара 1803 года часть скульптур пострадала и была заменена другими статуями.
В настоящее время из первоначального убранства зала сохранились на своих местах два древнеримских мраморных рельефа II в.н.э.: «Три грации» и «Обряд римской свадьбы» (в плоских нишах), а также статуя «Эрот, натягивающий тетиву лука».




В трех других круглых нишах - римские статуи I-II в.н.э. Они происходят из коллекции английского коллекционера Ллайда Брауна и были приобретены Екатериной II в 1787 году для Царского Села. В 1797-1799 годах император Павел I перевез их в Павловск.

«Пляшущий сатир»




«Венера с голубем»




«Сатир, играющий на флейте»




По верху стен между нишами помещены мраморные рельефы в медальонах - профильные портреты императоров Октавиана Августа и Домициана, императриц Фаустины Старшей и Фаустины Младшей (Рим, II в.н.э.), а также императоров Гальбы, Тита, Юлии Тити и неизвестной дамы (Италия, XVI век с античных оригиналов).




Убранства зала дополняет ансамбль из восьми бронзовых бра в виде валторн (Франция, 1780-е гг.), многоярусная люстра из золоченой бронзы с хрустальным убором и стержнем из красного (рубинового) стекла русской работы конца XVIII века, а также мебельный гарнитур, специально выполненный для этого зала в 1804-1805 году.




Начало здесь: Большой Павловский дворец в городе Павловске

#рассказ, зима, настроение, интересно, экскурсия, музей, история, парк, #парк, #зима, нравится, достопримечательность, #архитектура, #путешествие, #музей, наблюдение, #достопримечательность, #наблюдение, #Павловск, #Россия, #Ленинградскаяобласть, путешествие, #интересно, #экскурсия, архитектура, памятник, Павловск, #нравится, #памятник, Ленинградская область, #история, #настроение, Россия, рассказ

Previous post Next post
Up