Будуар в Большом Павловском дворце

Jan 24, 2024 07:13

Будуар в Большом Павловском дворце на женской половине располагается рядом со спальней. Эта небольшая комната отличается разнообразием декоративного оформления, что дает бесконечное разнообразие зрительных впечатлений. Планировка комнаты сделана Ч.Камероном в 1780-е годы, а ее отделку закончена В.Бренной в 1791 году. По желанию владельцев Павловска Бренна включил в оформление интерьера декоративно-художественные предметы, привезенные из заграничного путешествия: рельефы, колонны, пилястры. На центральной стене - двухколонный портик: античные порфировые колонны обрамляют мраморный камин с зеркальной нишей, в которой преломляются детали художественной отделки.




Стены, украшены мраморными пилястрами, расписанными арабесковыми орнаментами, имитирующими росписи лоджий Рафаэля в Ватикане.Каждая стена представляют собой своеобразное декоративное панно. В центре каждого такого панно, в восьмиугольной нише-раме помещены мраморные рельефы: античные - «Портрет римлянина» (I в н.э.) и «Сельская герма» (II-ой в.н.э.) (справа и слева от камина) и два итальянских медальона XVIII века с портретами Александра Македонского и его матери Олимпии (справа и слева от застекленной двери). Между пилястрами включены еще и живописные композиции с изображением знаменитых памятников Индии. Они являются копиями с цветных гравюр известных английских художников братьев Уильяма и Томаса Дэниэл.
С изысканной росписью пилястр сочетается живописный фриз и, особенно, роспись падуги, где среди затейливых арабесков прямо по штукатурке написаны четыре пейзажа с руинами на тему «Четыре времени суток».




Писать фантазии с античными руинами при разном освещении в течении суток было чрезвычайно модным в искусстве 2-ой половины XVIII века.
Новый художественный вкус, привезенный владельцами Павловска из путешествия по Европе, нашел яркое воплощение в декоративном оформлении интерьера.




Камин с порфировыми колонами является центром композиции.




После реставрации и частичной реконструкции заняла свое историческое место большая мраморная ваза. На каминной полке вазы и обелиски из цветного камня (Западная Европа, 1780-е годы), французские канделябры из золоченой бронзы конца XVIII века.




Перед камином - шедевр русского фарфора - круглый стол с фарфоровой столешницей, на которой изображены виды Павловска (Петербург, Императорский фарфоровый завод, 1789 г.).




Декоративными деталями ножек стола являются фигуры весталок из белого глазурованного фарфора, выполненные по моделям модельмейстера завода Жана-Доменика Рашетта. Стол специально был изготовлен для Павловска и находится на своем историческом месте. Между столом и камином - напольная ваза-курильница в виде треножника из разных сортов европейского мрамора (Италия, Б. Ферреро, 1780-е годы). Это подарок Павлу Петровичу от короля Сардинии Виктора-Амадея III. Слева от камина у стены стоит маленькое фортепьяно в корпусе наборного дерева. Оно было выполнено по заказу Екатерины II в Лондоне в 1774 году по рисункам английского архитектора Р.Адама. В углу между фортепьяно и камином находится мраморная группа «Амур и Психея», привезенная из путешествия (Италия, К.Альбачини, около 1780 года с античного оригинала).




Справа от камина - фарфоровая ваза-часы, оправленная в бронзу (часовщик Л.Ж. Лагесс). К ней в ансамбль входят два канделябра (на противоположной стороне на консолях). Ансамбль был выполнен во Франции на Севрской фарфоровой мануфактуре в 1790-х годах, бронза мастерской П.-Ф.Томира.
По другую сторону, против окна - письменный стол




Периметр которого украшают часы-ваза с вращающимся циферблатом и четырьмя подсвечниками в виде ваз (Франция, мастер П.Денизо, 2-ая пол XVIII века).




У стола - кресло с подлокотниками в виде крылатых сфинксов, выполнено специально для Будуара по проекту А.Н.Воронихина.




Первоначально у стен, друг против друга стояли два дамских секретера розового дерева со вставками из севрского фарфора, расписанного цветами. Они были проданы в 1932 году.




Сейчас их место занимают аналогичные по размерам секретеры красного дерева (Германия, мастер Д.Рентген, 1780-е годы). На левом секретере - часы «Марс» (Франция, кон. XVIII в.) и две бронзовые статуэтки «Девочка с гнездом» и «Мальчик с птичкой» (Италия, по модели К.Альбачини, 1780-е гг.).




Драпировка окна с бордюром из цветов ириса была приобретена Марией Федоровной во Франции на знаменитой Лионской шелковой мануфактуре. Таким же шелком первоначально была обита и мебель - резные золоченые табуреты.




После пожара 1803 года Воронихин полностью сохранил отделку В.Бренны. Над дверями были выполнены скульптурные десюдепорты - группы амуров (скульптор М.Александров-Уважный).




По рисункам Воронихина исполнен новый гарнитур мебели (сохранилось одно кресло) и светильник желто-зеленого стекла в виде античной масляной лампы.




Начало здесь: Большой Павловский дворец в городе Павловске

#рассказ, зима, настроение, интересно, экскурсия, музей, история, парк, #парк, #зима, нравится, достопримечательность, #архитектура, #путешествие, #музей, наблюдение, #достопримечательность, #наблюдение, #Павловск, #Россия, #Ленинградскаяобласть, путешествие, #интересно, #экскурсия, архитектура, памятник, Павловск, #нравится, #памятник, Ленинградская область, #история, #настроение, Россия, рассказ

Previous post Next post
Up