В первой четверти XVIII века на месте Малиновой гостинной в Большом Меншиковском дворце в Ораниенбауме, располагалась одна из Передних - парадных приемных князя Меншикова.
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0389.jpg)
Убранство западной Передней включало:
- лепной декор потолка, люстра
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0386.jpg)
- кожаные обои с золотым и серебряным тиснением, дорогие зеркала, камин из голландских изразцов
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0406.jpg)
- шкаф-витрина с «веницейской» посудой
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0417.jpg)
- круглый стол с 23 стульями
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0395.jpg)
Парадность интерьера подчеркивал портрет императора Петра I в золоченой раме
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0410.jpg)
В конце 1740-х - начале 1750-х годов Растрелли заново оформил интерьер как Столовую для великого князя Петра Федоровича и его супруги Екатерины Алексеевны: появились новый лепной декор перекрытия, буковые двери и панели, обивка стен и занавеси из шерстяных и шелковых тканей
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0409.jpg)
В конце 1790-х годов под руководством архитектора П. Аргунова интерьер был отделан под гостиную мужской половины дворца, к этому времени относится сохранившийся наборный паркет.
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0427.jpg)
Последняя реконструкция интерьера проводилась при великой княгине Елене Павловне в конце 1850-х годов. По проекту архитектора Г.-Г. Прейса было создано повышенное перекрытие с лепным декором из растительных и цветочных мотивов.
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0414.jpg)
Тогда же стены были обиты шелком насыщенного малинового цвета, который дал интерьеру его название. На рубеже XIX - ХХ веков в Малиновой гостиной собирались семья и гости последних владельцев дворца - герцога Г. Г. Мекленбург-Стрелицкого и его супруги Н. Ф. Карловой.
Сегодня в интерьере Малиновой гостиной представлены портреты членов императорской фамилии, в разное время бывших владельцами резиденции
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0402.jpg)
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0408.jpg)
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0420.jpg)
Шифоньер в технике черного лака, инкрустированный перламутром (Япония, XIX век), был доставлен по приказу Елены Павловны из Михайловского дворца.
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0412.jpg)
Два живописных вида Большого Ораниенбаумского дворца работы немецкого художника Ф. Г. Баризьена.
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0385.jpg)
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0384.jpg)
Предметы мебельного убранства происходят из исторической коллекции Ораниенбаума:
- полушкаф
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0413.jpg)
- бюро
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0422.jpg)
- диванный гарнитур (середина XIX века, имитация техники «буль») и столик со столешницей в технике флорентийской мозаики из мрамора, лазурита, малахита, агата и яшмы выполнен в середине XIX века на Петергофской гранильной фабрике
![](https://ic.wampi.ru/2021/04/23/IMG_0388.jpg)
Начало здесь:
-
Большой Меншиковский дворец в Ораниенбауме